ирина захарова
Заня «Волшебный мир Мнемозины»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный мир Мнемозины»
ОО Речевое развитие
(Развитие речи с использованием мнемотехники)
Подготовила: И. А. Захарова.
2021 г.
Цель:
Формировать умение составлять рассказ о весне с помощью мнемосхем. Заучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик" с опорой на мнемотаблицы.
Задачи:
Темочки:
1. Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам. Познакомить с методом заучивания стихотворения с опорой на мнемотаблицы.
2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность.
3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.
Оборудование: Интерактивная доска с видеоматериалом, письмо, сундук, звукозапись.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нём присутствуют гости. Давайте их поприветствуем, но при этом мы попросим наших гостей поприветствовать нас, повторяя за нами все слова и движения:
(Дети поворачиваются лицом к гостям).
Здравствуй, небо голубое! (поднимаем голову и руки вверх).
Здравствуй, солнце золотое! (машем руками солнышку).
Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками из стороны в стороны).
Здравствуй, солнечный денек! (протягиваем руки вперёд).
Я живу в родном краю, (показываем на себя).
Всех я вас приветствую! (показываем на гостей и машем руками)
(Дети садятся на стульчики).
-Ребята, сегодня наше занятие необычное. Мы с вами отправимся в волшебный мир Мнемозины. Мнемозина – это богиня памяти, которая живёт на горе «Олимп». Путь нам предстоит не простой, так как мы пойдём не по обычной дороге, а по мнемодорожкам. Вот письмо, которое нам прислала Мнемозина, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте ребята. Наблюдала за вами всю зиму. Вы очень хорошо себя вели, и я решила подарить вам подарки, но для этого нужно пройти непростой путь по мнемодорожкам и найти сундук, который находиться в моей волшебной стране, но сундук этот не простой, а волшебный. Он откроется, если вы выполните все мои задания».
На мультимедийном экране появляется видео «Весна»
- Какое время года сейчас на экране? Почему решили, что весна? (природа пробуждается, почки набухают, листики распускаются, птички прилетают)
1задание. Игра «Запоминай-ка» (введение в тему)
Воспитатель: Вы должны быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов: ручеек, подснежник, скворец, лужи.
Какие слова вы запомнили?
К какому времени года мы можем отнести перечисленные слова?
Почему ручеёк, подснежник, скворец, лужи мы соотносим с весной?
С какого звука начинается слово весна?
Задание 2. «Что на картинке?»
Воспитатель: Ребята, у нас на экране картинки они связаны с весной, давайте на них посмотрим и расскажем, что на них изображено.
Примеры составления предложений по мнемоквадратам :
• Пришла весна.
• Ярко светит солнце.
• Тает снег.
• Бегут ручьи. Дети надевают резиновые сапоги и пускают кораблики.
• На деревьях набухают почки, появляется первые цветочки.
• Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
Физкульминутка «Речка голубая».
Если речка голубая (Сидя на стульчиках, наклоняемся, опускаем руки вниз, показываем реку)
Пробудилась ото сна, (Встаем, потягиваемся)
И бежит, в полях сверкая, (Бег на месте)
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки)
Если снег везде растаял (Наклон)
И трава в лесу видна, (Присели, показываем траву)
И поёт пичужек стая, (Встаем, машем руками, имитируя взмахи крыльев)
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки)
Задание 3. «Мнемодорожки» (на экране мнемоквадраты образуют мнемодорожки)
Ребята, сейчас мы с вами пойдём по мнемодорожкам и постараемся рассказать, что там изображено.
Составляем рассказ вместе.
Задание 4. «Мнемотаблица»
Смотрите, а теперь наши мнемодорожки образовали большой квадрат в виде таблицы.
Воспитатель пересказывает. Затем пересказывают дети по желанию.
Воспитатель: Ребята, как мы назовём наш рассказ? (Весна).
Задание 5. Загадка
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул – облетел!
(Одуванчик)
Выходите на полянку, давайте покажем как растут одуванчики.
(сидим на корточках, руки изображают бутон)
Наши желтые цветки
Распускают лепестки.
(Медленно встаем, плавно поднимаем руки вверх и раскрываем бутон).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качаем руками влево-вправо.)
Наши желтые цветки
Закрывают лепестки, (Приседаем, плавно делаем бутон.)
Головой качают,
(Движения сложенными в бутон кистями рук влево-вправо.)
Тихо засыпают.
А теперь посмотрите на экран и послушайте стихотворение «Одуванчик», которое я прочту, используя таблицу:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Давайте вместе попробуем рассказать это стихотворение. (2 раза)
Вместе или по одному дети по желанию рассказывают стихотворение.
Молодцы ребята. Со всеми заданиями мы справились и оказались на вершине «Олимпа».
Сюрпризный момент. Заходит Мнемозина с сундучком в руках :
-Ребята, какие вы молодцы. Со всеми заданиями справились. Так как я Богиня памяти разрешите вам преподнести сундучок со сладостями, а сладости, как известно, улучшают работу нашего мозга и памяти.
Спасибо вам большое!
Дети прощаются с гос