Ирина Писарева
«Волшебный фонарик». Сценарий новогоднего утренника для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям погрузиться в атмосферу сказки и праздника,
развивать творческое воображение, выразительность речи, элементы
театрализации, установить взаимосвязь между приходом зимы и наступлением календарного Нового года, учить сопереживать сказочным
персонажам.
Ход утренника:
Бьют часы (фонограмма, двое детей у двери.
1 реб. : Открывай, Новый год, сказочные двери!
Пусть войдёт в этот зал тот, кто в дружбу верит.
2 реб. : Пусть войдёт в этот зал тот, кто дружит с песней!
Начинаем зимний праздник, нет его чудесней!
Публикация «„Волшебный фонарик“, Сценарий новогоднего утренника для младших дошкольников» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Под весёлую музыку в зал входят дети второй младшей группы, обходят зал, садятся на стульчики.
За ними идут дети средней группы, образуют круг.
Вед. : Наступает Новый год!
Дети: Здравствуй, ёлка!
Вед. : Мы сегодня запоём…
Дети: Звонко!
Вед. : Вокруг ёлочки пойдём…
Дети: Хороводом!
Вед. : Поздравляем всех гостей
Дети: С Новым годом!
1 реб. : Пусть летит над страной наша песня звонко!
Засияй, засверкай, праздничная ёлка!
2 реб. : Разноцветные шары, бусы и хлопушки.
Загорайтесь веселей звёзды на верхушке.
3 реб. : Возле ёлочки пушистой закружись, наш хоровод,
Ведь у нас сегодня праздник, зимний праздник Новый год!
Хоровод «Новый год», садятся.
Вед. : В Новый год повсюду ёлки зажигаются.
В Новый год волшебные сказки начинаются!
Расскажу я вам про лес, полный сказок и чудес.
И представьте на минутку, будто всё это не в шутку.
1 реб. : Как – то зимнею порой, быстро с горки ледяной.
Мы на саночках съезжали и в снежки гурьбой играли.
2 реб. : Смех, веселье, шум и гам…Это всё знакомо нам.
Ведь не только в сказках ездят на салазках.
Дети второй младшей группы инсценируют песню «Зимушка - зима»,
садятся.
Вед. : Сегодня собрались мы у ёлки в нашем зале.
Мы новогодний праздник весь год, как сказку, ждали!
Огни погасим в зале, откроем в сказку двери:
В ней оживёт Снегурочка, Метелица и звери.
Посмотрите, чей – то дом. (обращает внимание на дом справа)
Кто же поселился в нём? Здесь живёт Метелица –
Снеговая девица! С ней Снегурка и снежинки –
Танцовщицы, балеринки. С дедушкой Морозом дружат.
Помогают, верно служат. Ой, а это что за дом?
(обращает внимание на дом слева)
Неприглядный, мрачный он…
В доме окна ледяные…
В нём живут сестрицы злые. Старшая из них – Колючка,
Младшая зовётся Злючка. На добро ведут охоту,
Нагоняют лень, дремоту. Лучше с ними не встречаться.
Ведь не зря их все боятся.
(Появляется Метелица)
Вед. : А вот гуляет девица, девица – Метелица.
Кружится и пляшет, рукавами машет.
Метелица кружится.
Метелица: Где фонарь волшебный мой? Я брала его собой…
(замечает фонарь)
Он дороги освещает, лес волшебный охраняет.
Будет Дед Мороз идти, не заблудится в пути.
Ждём его на карнавал, на весёлый детский бал.
Чтоб фонарик не пропал, чтоб его никто не взял,
Нужно сторожа нанять, а кого бы мне позвать?
(размышляет)
Мишка спит, ёжик тоже, Зайка – трусишка…
Придётся назначить сторожем Гномика.
Звучит музыка, входит Гном.
Гном: Что случилось девица, девица Метелица?
Метелица: Здравствуй, Гномик! Вот стою и думаю…
Помощь мне твоя нужна…Очень важная она.
Сторожа хочу нанять, чтоб фонарик охранять.
Гном: Я согласен, так и быть, буду зорко сторожить.
Метелица: Вот спасибо, до свидания, обнимаю на прощанье.
Надо мне лететь скорей, пригласить на бал гостей. (убегает)
Гном: (ходит, поёживается, зевает)
Начинаю я зевать, видно, хочет гномик спать.
Нужно мне позвать друзей, с ними будет веселей.
Дрёма улетучится, и я не буду мучиться.
Гномы, выходите, дрёму разгоните.
Танец гномиков – мальчики второй младшей группы, садятся.
Гном: Разведём костёр у ёлки, не страшны нам будут волки.
Скоро Дед Мороз придёт и подарки принесёт.
В лес дремучий я пойду, хвороста для костра наберу. (уходит)
Выходят две сестрицы: Злючка и Колючка, говорят между собой.
Злючка: Всех на праздник пригласили, только нас с тобой забыли.
Колючка: Мы напрасно нарядились, причесались и умылись.
Всем известны мастерицы – раскрасавицы сестрицы!
Если надо – уколю!
Злючка: Если надо – усыплю! Там, где мы – веселья нет!
Нужно нам запутать след. Смелых гномов усыпить,
И фонарик утащить.
Колючка: Гости ёлку не найдут и на праздник не придут.
Дрёму – сон мы выпускаем и под ёлкой оставляем.
(пускают мыльные пузыри)
Появляется Гном с хворостом, зевает, ложится у ёлки и засыпает.
Злючка: Спит! Хватай скорей фонарик, мы его спрячем, и никто на ёлку не
придёт! (сестрицы хватают фонарик и убегают в свой дом)
Выходит Метелица.
Метелица: Приглашённых навестила, всех на праздник пригласила.
(замечает спящих)
Почему мой сторож спит и фонарь не сторожит?
Ой, а где же он? Исчез!
Эй, снежинки, покружите, сон – дремоту разгоните!
Вед. : Летите, лёгкие пушинки, белоснежные снежинки.
Полетайте, распушитесь, возле ёлки покружитесь.
Чтоб под белым покрывалом всё вокруг волшебным стало.
1реб. : Холодные снежинки, летим на землю с неба.
Как будто кто – то вытряхнул большие хлопья снега.
2 реб. : И летит, летит снежок, кружится и вертится.
Посмотрите – вот сама госпожа Метелица.
Танец снежинок – девочки второй младшей группы, садятся.
Гном просыпается, трёт глаза.
Метелица: Знаю, чьи проделки эти! Злее нет сестриц на свете!
Чтоб забрать фонарик наш мы отправим экипаж!
(делают экипаж из ленты с колокольчиками, которой обхватывают всех).
Под музыку экипаж движется к дому сестриц.
Гном: Эй, сестрицы, выходите и фонарик выносите!
Злючка: Целый день мы крепко спали и фонарик не видали!
Гном: Дети, они правду говорят?
Дети: Нет!
Гном: Помогите нам выманить сестриц из дома!
Все: Эй, сестрицы, выходите! И фонарик выносите!
Колючка: Надоели! Мы ж сказали, что фонарик не видали!
Гном: Давайте - ка их проучим! Будем хлопать в ладоши, громко топать
ногами, а я буду бить в барабан!
Злючка: Ой, ой, домик наш трясёт! А фонарик руки жжёт!
Колючка: Забирайте свой фонарь, от него лишь дым и гарь!
Метелица: Только с добрыми он дружит, а плохим делам не служит!
Как нам с ними поступить? Может в гости пригласить?
Дети: Нет!
Гном: Вредным, злым один ответ: в хороводе места нет!
(дети повторяют)
Сестрицы уходят, опустив голову.
Метелица: А теперь наш экипаж, отправляйся за Дедом Морозом и
Снегурочкой.
Звучит весёлая музыка, в зал «въезжают» Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, дорогие гости!
Снегурочка: Из лесов далёких, снежных к вам на ёлку торопились!
Мы немного опоздали, потому что заблудились!
Дед Мороз: Вот и встретились мы снова, рады ёлке и гостям!
Поздравляем с Новым годом и желаем счастья вам!
С внучкой мы спешили к вам, нашим маленьким друзьям.
Будем Новый год встречать, вместе петь и танцевать.
Снегурочка: Ах, какая ёлка нарядная! Вот игрушки и дождик на ней.
Только нет огоньков разноцветных,
Нет на ней новогодних огней.
Дед Мороз: Это мы сейчас поправим, ёлочку сиять заставим.
(стучит посохом)
Зажгись, наша ёлка – красавица,
На праздник мы всех соберём.
До самых до верхних иголочек
Сверкай разноцветным огнём!
(ёлка не зажигается)
Ребята, а ну, давайте, помогайте! ( вместе с детьми: «Раз – два – три,
наша ёлочка, гори)
Огни на ёлке загораются.
А притопнут каблучки, (топает) и погаснут огоньки! (огоньки гаснут)
Игра с ёлочкой повторяется два раза.
Снегурочка: Блещет ёлочка огнями, приглашает в хоровод!
Звонкой песней, дружным танцем вместе встретим Новый год!
Вед. : Вместе со Снегурочкой встанем в хоровод.
Ах, какой чудесный праздник Новый год.
Дети второй младшей и средней групп образуют два концентрических круга, инсценируют песню «Здравствуй, Дед Мороз», садятся.
Снегурочка: Ну – ка, дедушка Мороз, загадай – ка нам загадки,
Мы посмотрим: кто подрос, тот найдёт на них отгадки.
Дед Мороз: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
1. На дворе снежок идёт, скоро праздник…
(Новый год)
2. Вот идёт какой – то дед в шубу тёплую одет.
На плече его мешок, в бороде его снежок.
Белый иней, красный нос. Это… (Дедушка Мороз)
Конечно, это я!
3. С неба падают зимою и кружатся над землёю
Лёгкие пушинки, белые (снежинки)
4. Приходит к нам с подарками, блестит огнями яркими.
Наверху – звезда, бусы в три ряда.
Колючие иголочки. Это наша(ёлочка)
Вед. : Дедушка Мороз, а девочки средней группы приготовили тебе
сюрприз.
1 девочка: Мы маленькие ёлочки, совсем мы без иголочек,
На праздник к вам пришли и радость принесли.
2 девочка: Вы хлопайте в ладошки, а мы споём немножко,
Ведь сегодня Новый год, каждый пляшет и поёт.
Девочки средней группы инсценируют песню «Маленькие ёлочки»,
садятся.
Вед. : Ой, ребята, что я слышу? Кажется, сюда идут!
Ну – ка, хлопнем веселее, пусть скорее в зал войдут!
Вот это да! К нам пришли Снеговики и частушки принесли!
Мальчики – снеговики средней группы исполняют частушки:
1. Ребятишки нас слепили, всех морковкой наградили.
Глазки чёрные блестят, словно угольки горят!
2. С Дед Морозом мы дружны, холода нам не страшны.
Потому что Дед Мороз подарил нам красный нос.
3. Мы ребята боевые, все красавцы удалые.
Охраняем дружно двор, чтобы не пробрался вор.
4. Мы людей своей улыбкой веселить пытаемся.
Только жалко, что весною с ними распрощаемся.
5. С Новым годом поздравляем, счастья, радости желаем!
Через год сюда опять мы придём вас поздравлять.
Дед Мороз: За частушки вам спасибо, а сейчас, друзья, не
зеваем, снежки быстро разбираем.
Снегурочка: Поиграем, порезвимся, дружно мы повеселимся.
Игра в снежки:
- дети средней группы из большого обруча носят снежки в два
маленьких;
- дети младшей группы собирают снежки, разбросанные по всему
залу;
- родители образуют две шеренги с краёв которых стоят тазики со
снежками, по цепочке передают их и складывают в пустое ведёрко.
Дед Мороз после игры хвалит детей, родителей за ловкость,
быстроту.
Метелица: Дед Мороз, ты забыл, ребята ждут от тебя подарков!
Снегурочка: И правда, дедушка, разве ребята не заслужили?
Дед Мороз: Заслужили, внученька! Всё в порядке, Метелица!
Вот мой посох морозильный, в нём волшебство!
Метелица, ты мне помоги, накрой снежки в ведре платком
(Дед Мороз берёт ведро, накрытое платком, стучит посохом:
Закружи меня, метель, заверти меня сильней!
Чтобы волшебство моё вмиг свершилось побыстрей!
Дед Мороз кружится с ведром, уходит за ёлку, меняет ведро.
Под Новый год, как в сказке, все чудеса сбываются.
Снегурочка: И снежки холодные в подарки превращаются!
Метелица: Вот так диво, что за диво! Были снежки холодные,
А стали подарки новогодние!
Дед Мороз: А теперь мне помогай, подарки детям раздавай!
Метелица, Снегурочка, Дед Мороз угощают детей апельсинами!
Вед. : Ну вот и всё! Пора прощаться и детям в группу собираться!
Дед Мороз: С Новым годом всех мы поздравляем,
Радости и счастья всем желаем!
Снегурочка: Праздничных забав, потех,
С Новым годом всех, всех, всех!
Звучит весёлая музыка, персонажи провожают детей в группы.
Что нужно:
Ведущая –
Метелица –
Злючка –
Колючка –
Гном –
Дед Мороз –
Снегурочка –
Дети средней группы:
Мальчики – снеговики, девочки – ёлочки.
Дети второй младшей группы :
Мальчики – гномики, девочки – снежинки.
1. 2 домика – Метелице и Злючке;
2. Фонарик;
3. Снежки, 3 обруча – к игре;
4. 2 одинаково украшенных ведра – для игры;
5. Красивый платок – укрыть ведро на волшебство;
6. Апельсины – во 2 ведро;
7. Девочкам второй младшей группы – мишура к танцу;
8. Лента с колокольчиками или дуга – ехать за Д. М.
9. Хворост Гному, одеяло.