Земфира Зарипова
Конспект занятия «Волшебные шарики» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программа: «От рождения до школы».
Возраст детей: первая младшая группа.
Основная образовательная область: познание.
Форма проведения: образовательная ситуация с элементами игры и экспериментирования.
Цели:
Образовательные: формировать умение классифицировать предметы по различным признакам, развивать умение видеть общий признак предметов, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
Публикация «Конспект занятия „Волшебные шарики“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Развивающие: стимулировать детей к обследовательским действиям, раскрывающим новое использование предмета, обогащать речь детей словами, обозначающими признаки предметов;
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, активность, стремление действовать сообща.
Планируемый результат: умение обследовать предметы, находить новые способы использования знакомых предметов, классифицировать предметы по различным признакам.
Ход:
Заходим с детьми в зал. В зале стоит красивый мешочек. (Обращаю внимание детей на этот мешочек).
-Мешочек чудесный хочу вам показать,
А что в нем интересного, хотите узнать?
-Ребятки, вы хотите узнать, что в этом мешочке лежит? (дети ощупывают мешок).
-Давайте попробуем развязать его и посмотрим. (Достаю из мешочка большой круглый шарик на резинке).
- Да это же шарик прыгун здесь спрятался. Вот проказник!
«Вот шарик – прыгун забавный.
Видите, какой он славный.
Он не любит тех, кто плачет.
Любит тех, кто быстро скачет!»
-А вы умеете прыгать, как этот шарик? Покажите! (Дети прыгают на месте, вокруг себя). Молодцы!
-Ребята, шарик-прыгун сказал мне, что у него есть много друзей-шариков, которые живут в волшебном городке, и он приглашает вас к ним в гости.
«Прыг-скок, прыг-скок,
В гости нас ведет клубок!»
(Дети за воспитателем подходят к одному из столов. В корзинке лежат разноцветные шарики - прыгунчики).
-Посмотрите, сколько в корзине шариков. Берите, кому какой понравится. Погладьте их. (Воспитатель гладит, приговаривая):
«Шарик-прыгун погладим аккуратно,
Чтобы ему было приятно».
- Вам приятно гладить шарики? Почему? (Они мягкие, приятные на ощупь).
- Ребята! А у вас в руках шарики одинаковые или разные? Чем они отличаются? Правильно, они разного цвета. У меня шарик красный по цвету. А у тебя какой? (Опрашивает всех детей). Найдите шарик такого же цвета. (Дети выбирают ребенка с шариком одинакового цвета).
А вы хотите с шариками поиграть,
Их по полу катать?
(Катают шарики по полу).
- Хорошо катятся шарики? Почему? (Они круглые по форме). Их можно катать.
- Ох, наши шарики расшалились,
По всему залу раскатились.
Как бы не заблудились!
Давайте их обратно в корзину соберем. (Ставит корзину около детей).
С горки крутой
Катись, шарик, к себе домой!
(Дети прокатывают шарики с горки, который падает в корзину).
- Ребята, а эти клубочки очень любят играть с водой. Потрогайте их. Сухие или мокрые? Давайте их аккуратно отпустим в воду и посмотрим, что будет. Посмотрите, они плавают, как кораблики. Подуйте на них. Они двигаются.
- А сейчас давайте подружим все шарики. Положим их на зеленую поляну. Полюбуемся на них.
- Ребята, шарикам тоже понравилось с вами играть. Шарик-прыгун приготовил вам подарки. Маленьких прыгунов. Выбирайте. (Дети из мешочка достают клубки на резинке, играют).