Приложение МААМ

«Волшебные краски осени». Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы

Светлана Сотник
«Волшебные краски осени». Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебные краски осени

занятие для детей старшей группы

по художественно-эстетическому развитию

ЦЕЛЬ:

закрепить и расширить представления детей о сезонных осенних изменениях в природе;

учить детей называть характерные признаки осени, используя приобретенные ранее знания, учить детей видеть осеннюю красоту.

развивать внимание, фантазию, воображения, воспитывать эстетические чувства детей, способствовать развитию мышления, познавательного интереса к природе.

Темочки:

Предварительная работа: Во -время прогулки, перед занятием с детьми проведена беседа приметах осени, об изменениях природы (о растениях, о птицах, насекомых и животных).

Сбор и рассматривание осенних листиков, разучивание стихов, чтение художественных произведений про осень. Увидеть всю красоту осени.

Воспитатель:

скажите, какое сейчас время года

обратите внимание на осенние изменения погоды (с деревьев падают листья, стало на улице холоднее, так как дует холодный ветер, чаще идет сильный, холодный дождь)

люди стали одеваться теплее (ребёнок рассказывает о своей осенней одежде.)

В группе дети с изображением осени рассматривают сюжетные иллюстрации, а изображением различных деревьев в осенний период, трав и кустов. Отгадывали загадки про осень, рассматривали репродукцию картины Левитана «Золотая осень», слушали музыку про осень.

Материалы и оборудование:

Гуашь, простые карандаши, шаблоны листьев различных деревьев, ножницы, альбомный лист, влажные салфетки, иллюстрации с изображением «Золотой осени».

Организационный момент.

Дети слушают отрывок из музыки П. И. Чайковского – Осень (дети слушают стих про осень- когда звучит музыка).

Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Ярко-синяя река,

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака.

Основная часть занятия :

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какая музыка прозвучала, грустная или весёлая? Какое напоминает нам она время года. ?

Дети: -Напоминает время года осень, музыка тихая, грустная, спокойная.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Вспомните, а какая бывает осень?

Дети: Осень бывает золотая, дождливая, холодная, яркая, разноцветная, ветреная, милая, красочная.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся на прогулку по осеннему лесу, полюбуемся его красотой, соберём красивые осенние листья. Вы согласны? Дети: ДА! Согласны! (звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)

Воспитатель. Вот мы с вами, оказались в осеннем лесу. Посмотрите сколько здесь разноцветных листочков- как здесь красиво в лесу.

(дети любуются красотой осеннего леса)

Воспитатель. Скажите ребята, какая осень в этом лесу, золотая, ранняя или поздняя?

Дети. В этом лесу осень золотая, много разноцветных листьев на деревьях. Появляется на экране лес без листьев (слышно сильный звук ветра)

Воспитатель. Куда делись все листья с деревьев? Что произошло?

Дети. Потому, что ветер унес все листья с деревьев.

Воспитатель. Давайте попросим ветер вернуть листочки обратно.

(дети все вместе просят ветер вернуть листочки обратно на деревья). Ветер, верни листочки обратно, мы хотим поиграть с ними, собрать букет из осенних листьев.

Ветерок. Я и сам люблю поиграть, покружить их. Листочки просто так -не верну, вам нужно справитесь с моими заданиями, тогда верну листья в лес.

Воспитатель. Ребята, мы хотим красивый наряд вернуть обратно в лес? Ребята давайте выполнить задания ветра.

Дети. Давайте!

Ветерок. Первое задание, назовите все приметы осени.

Дидактическая игра: «Что осенью бывает»?

Дети называют приметы осени (осенью становится холоднее, листья на деревьях меняют свой цвет и опадают, часто идут холодные дожди, птицы на юг улетают, насекомые прячутся под кору деревьев).

Ветерок. Хорошо! Назовите теперь все осенние месяцы.

Дети. Три месяца у осени : сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ветерок. Молодцы, знаете. А про осень стихи знаете?

Дети. Знаем!

Читают стихи.

Падают листья

Падают, падают листья-

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру льются летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

М. Ивенсен.

Ветерок. Стихи вы тоже знаете. Попробуйте мне назвать самый основной, главный цвет осени.

Дети. Желтый, золотой.

Ветерок. В какие цвета осень раскрашивает листья?

Дидактическая игра: «Холодный, тёплый»

(дети подберите краски, в которые осень перекрашивает листья, и выкладывают их на столе; выбирают те карточки, что раскрашенные в теплые и холодные тона)

Ветерок. Ребята, вы очень много знаете осенних красок, расскажите, как они называются. (Называют, какие это цвета.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на столе остались еще цвета (белый, синий, голубой). Подойдут- они для осени?

Дети. Нет, они подойдут холодной зиме- это цвета холодные!

Воспитатель. Ветерок, ребята твои задания выполнили, верни пожалуйста листья лесу.

Ветерок. Я верну листья в лес. Вы молодцы очень много знаете про осень!

(звук ветра, листья не получается вернуть в лес)

Ветерок. Ой… что-то не получается у меня вернуть листья обратно.

Воспитатель. Ребята, как же быть, нельзя лес оставлять нам без осеннего наряда.

А давайте мы- нарисуем листочки с вами сами.

Дети. Да!

Практическая часть.

Физкультминутка.

Мы листики осенние. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели. (Бег)

И на землю тихо сели. (Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся на ковер)

(дети выполняют работу дальше, подсохшие листочки дети вырезают ножницами, каждый ребенок называет свой листок и наклеивает на большой лист бумаги).

Ветерок. Молодцы ребята, рисовать вы умеете, листочки вернулись обратно спасибо вам большое!

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад, а ты, ветерок, больше так не шали. И в знак дружбы с тобой дети хотят прочитать стих:

Осенью прекрасен лес,

Много в нем своих чудес,

Кружат листья, опадают,

Вся природа засыпает.

Осень знают все на свете :

Тучи, дождик, дует ветер,

И неласкова природа —

Вот такое время года.

(дети прощаются с ветерком, звучит музыка, все возвращаются обратно в детский сад).

Воспитатель. Ребята, вот мы и вернулись в детский сад, вам понравилась наша прогулка?

Дети. Да!

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого мы встретили там? Что произошло в лесу?

Дети. В осеннем лесу. Ветер, унёс все листочки с деревьев и лес остался без осеннего наряда.

Воспитатель. А что мы сделали, что бы листья вернулись обратно в лес?

Дети. Называли приметы осени, читали стихи про осень, рисовали осенние листочки, называли цвета осени.

Воспитатель. Ребята, у меня есть листочки желтого, красного и коричневого цвета. Если вам понравилась наша прогулка возьмите листики желтого цвета, если не очень понравилось — красные, а если совсем не понравилось — коричневые

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гжельской росписью. Задачи: - познакомить детей с искусством гжельской росписи; формировать умение передавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группы Цель: Обогащение сенсорного опыта детей путём нетрадиционного рисования в технике трафаретной печати поролоном, используя приём примакивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные краски осени». Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 13:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебные краски осени». Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сотник (УИ 3473226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД