Анастасия Бочева
«Волшебные камушки». Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Посмотри, какой малыш –
Круглый гладенький голыш!
На щеках румянец,
На макушке глянец,
Подпоясан пояском,
На меня глядит глазком!
Ну а море, чуть дыша,
Нежно гладит малыша!"
Пояснительная записка:
Дети очень любят играть с морскими камушками, строить из них замки, составлять интересные сюжеты, образы, и, конечно же, раскрашивать их. Камешки гальки имеют ровную пористую поверхность и отшлифованную водой округлую форму, поэтому прекрасно подходят для росписи красками.
Образовательные задачи:
Публикация «„Волшебные камушки“, Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Игры, дидактические пособия из камней
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2017
1. Приобщать детей к действиям по построению и использованию наглядных моделей различных типов.
2. Побудить детей узнавать предметы по отдельным им частям.
3. Сформировать умение ребёнка выделить важные, для выполнения задания, связи и отношения между предметами.
4. Подвести детей к использованию не только отдельных символических средств (цвет, величина, сказочные персонажи) но и отношение между ними (сочетание цветов, персонажей, сказочных и реальных).
5. Рассмотреть представления ребёнка о пространственных отношениях.
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, способствующую на умственное развитие и речь.
2. Развивать фантазию и художественный вкус детей.
3. Развивать аккуратность, усидчивость, внимательность.
4. Развивать умение выделять главное и делать выводы и умозаключения, активизируя словарь новых слов.
5. Развивать умение различать и сравнивать цвета, формы, размер, геометрические фигуры.
6. Развитие эмоциональной отзывчивости на предлагаемый вид деятельности.
7. Способствовать развитию умений у детей сотрудничеству в совместных видах деятельности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность через организацию дидактических игр.
2. Содействовать воспитанию следовать правилам и нормам осознанию.
3. Обеспечить нравственное воспитание через умение сопереживать удачам и неудачам проявления разных форм взаимоотношения.
4. Развитие коммуникативных способностей через общение и общие интересы.
5. Воспитывать культуру поведения.
6. Дать представление о причинной следственной связи между свойствами качествами материала и назначением предмета.
Варианты игры:
Игра "Расскажи сказку"
Материал: приложение, камушки персонажи сказок.
Ход игры: Взрослый предлагает детям рассказать сказку используя схемы (приложение№1,2,3).
Игра "Старая сказка на новый лад"
Материал: камушки персонажи сказок.
Ход игры: Взрослый делит детей на команды, и предлагает детям вспомнить сказку "Репка", назвать её героев. Взрослый предлагает детям разыграть сюжет этой сказки, но действующие лица будут другими.
Игра "Золушка"
Материал: разноцветные камушки.
А) "Разбери по цвету"
Ход игры: В общей ёмкости большого объёма находятся цветные камушки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие ёмкости камушки по цветам.
Б) "Разбери по форме"
Ход игры: так же, как и предыдущая, только камушки разной формы - овальные и круглые.
В) "Разбери по размеру"
Ход игры: так же, только камушки разных размеров большие и маленькие.
Игра "Сосчитай"
Материал: Расчерченное поле, камушки разной формы, размера и цвета.
Ход игры: Расчерченное поле заполняется камушками разной формы, размера и цвета произвольно. Потом детям предлагается сосчитать (устное задние) сколько например, красных камешков всего, или сколько больших и маленьких камушков, или всего камушков всех цветов в определённых рядах или на поле.
Игра "Крестики - Нолики"
Материал: камушки разных цветов, размера или формы игровое поле.
Ход игры: Как обычные крестики -нолики, только фигурками одного размера, но разного цвета, разного размера, разной формы.
Игра "Угадай, кто это?"
Материал: камушки и схемы животных (положение№4, 5)
Ход игры: Взрослый предлагает детям отгадать загадку. Дети отгадывают загадку и ищут части животного о ком идёт речь и собирают его.
Загадка№1
Зимой в берлоге спит
И немножечко храпит.
А проснётся — давай реветь,
А зовут его.. (Медведь).
Загадка№2
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же это такой? (Заяц).
Загадка№3
Эта рыжая девица
Очень хитрая сестрица:
Её учили с детских лет
Заметать хвостом свой след. (Лисичка)
Загадка№4
Злой и страшный серый зверь,
Водится в лесу теперь,
Всех зайчат перепугал,
Также белок разогнал,
Но он бедный и голодный,
Хоть и страшный и проворный. (Волк)
Загадка№5
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это. (Бабочка)
Загадка№6
Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.
Это. (Гусеница)