Елена Кручинина
«Волшебное зеркало Феи Знаний». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание.
Задачи: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год, умение высказывать свою мысль ; Закрепить умение различать буквы и цифры от 1 до 9; Закрепить умение называть слова антонимы (высоко-низко, много-мало, толстый- худой, низкий- высокий); Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник); развитие конструктивных способностей (умение собирать силуэты из геометрических фигур); закреплять умение решать задачи и примеры, находить соседей числа, находить пропущенные знаки «плюс», «минус», «больше», «меньше»; Закрепить умение различать овощи, фрукты, ягоды; закрепить умение соотносить начальные слоги с соответствующей предметной картинкой.
Публикация «„Волшебное зеркало Феи Знаний“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Развитие логического мышления, внимания; развивать диалогическую речь детей; стимулировать развитие мыслительных способностей: внимание, память, речь; Упражнять детей в умении видеть и составлять единый рисунок из осколочных, разрезанных частей ;
Воспитывать умение работать в коллективе, обогащать словарный запас; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Развивающая среда: ватман с написанными на нем буквами и цифрами в разброс, мяч, карточки-осколки с заданиями, плакат с написанными именами и набором букв, отдельные картинки с изображением овощей фруктов, ягод, 3 корзины, карточки с математическими знаками + - = < >, карточки с цифрами от 1 до 7 (на обратной стороне написаны слова).
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с изображением силуэта животного (одна на стол).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к Вам в детский сад, встретила Фею – Зла. Уж очень она была радостная, неспроста это. Опять что-то натворила! А ведь к нам на наше занятие должна прийти Фея – Математики. Что-то долго ее нет. – Ой, посмотрите, это ее зеркало. (Обращаю внимание детей на разбитое зеркало.) Так вот почему радовалась Злюка. Ребята, без своего зеркальца Фея не сможет прийти к нам. Давайте попробуем собрать осколки зеркала и поможем Фее Знаний? Ведь зеркало то было не простое, а волшебное. (дети ищут осколки, на них написано задание).
1 осколок: (Найди буквы и цифры) на ватмане написаны в разброс цифры и буквы, дети закрашивают буквы красным цветом, а цифры- синим.
Молодцы! Раз мы правильно сделали первое задание, смотрите, как будто шевельнулся второй осколок и зовет нас к себе.
2 осколок: (Дидактическая игра «Скажи наоборот») с мячом. Дети садятся полукругом на ковре.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Молодцы, ребята! Вот мы и вернули еще один осколок Фее Знаний.
3 осколок: (Задачи) Из чего состоит задача (условие, вопрос, решение)
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша).
Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На
Каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой малень-кой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? /Ни одного на березе яблоки не растут
Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?5
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами? 5 (соседи числа 5)
Воспитатель: Молодцы! Мы немного устали, давайте поиграем!
Физкультминутка. Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою – три кивка,
На четыре – руки выше.
Пять – руками помахать,
Шесть – задание решать.
Воспитатель: Ребята, а ведь, правда, мы еще не все осколочки собрали, тогда давайте поторопимся, чтобы все успеть.
4 осколок:(Найди имя)Буквы рассыпались, нужно найти буквы, из которых состоят имена и обвести их в круг. Маша КЛОМИАНШГА; Катя ВЛРБКУАДТЯ; Юра ЖЙНИЦРЮМАЬ; Света ОСБВЁКЕТЗА; Лена АВЛИЕГДНУА Ребята, а какое имя здесь лишнее? Почему? (Юра-мужское) Давайте составим предложение с этими именами. (дети составляют предложения)
Молодцы и этот осколок мы расколдовали. А теперь скорее за следующим:
5осколок: (геометрические фигуры) за столом. Дети, какие геометрические фигуры вы знаете? А сейчас давайте присядем за столы и соберем из фигур животных. (лиса, медведь, заяц, собака) Какое животное здесь лишнее? (собака) Почему? Каких еще вы знаете животных диких? Молодцы, вы справились с этим заданием, переходим к следующему осколку.
6 осколок: (распредели по группам овощи, ягоды, фрукты) Дети распределяют по трем коробкам картинки с изображением ягод, фруктов, овощей.
7 осколок: (работа у доски) математические знаки. Ребята, фея Зла рассыпала коробку со знаками, они выпали из математических выражений. Поможем фее Знаний собрать их. 6 1=5 ; 3 5; 2 2=4; 7 3 ; 7+2 9 ; 2+6=.
8 осколок: (соедини слоги с картинкой) Ребята у нас остался последний осколок, вам нужно соединить картинку с тем слогом, на которое начинается слово. (РО –роза, ко –кошка, ли –лиса, до-дом, ры – рыба, ша –шарик, ча –часы) .
Без ваших знаний мы бы не смогли пройти такой трудный путь, и не смогли бы помочь Фее. А еще нам помогли дружба и старание, которые скрепили осколки в целое зеркало, посмотрите. Вы все были молодцы!