Тахмина Алпысова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Волшебница вода»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные
-закрепить знания о круговороте воды в природе
-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
2. Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- воспитывать умение действовать в коллективе.
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
3. Развивающие:
- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- развивать логическое мышления;
- стимулировать познавательную активность детей.
Материалы и оборудование:
Картинка «Круговорот воды в природе»
На каждого ребё нка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы, яйца, баночки пластиковые.
Ход НОД:
Организационный момент:
- Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без. (воды).
- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.
Основная часть.
- Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?
- Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды?
- Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему («круговорот воды в природе»). На ней изображено всё, что происходит с водой в природе (рассказ+ демонстрация).
Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.
- Вода в природе бывает солёная и пресная. Как вы думаете, что значит пресная?
Опытно-исследовательская деятельность.
- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?
- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
(солёная).
- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
(сладкая).
- А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса)
- Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.
- А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно что нарисовано на картинке?
Значит вода какая? (прозрачная).
Ребята, возьмите два стаканчика : один с водой, другой пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в руках и ручейках, не текли бы из крана. Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей) Правильно : вода жидкая — может течь.
Вос-ль: А сейчас возьмите ложку, зачерпните воду.
Какую форму приобрела воду? (форму ложки)
Из стаканчика перелейте воду в колб, какую форму приобрела воду (форму колбы)
Теперь налейте немного воды из колбы на поднос.
Есть какая нибудь форма у воды (нет). Какой сейчас мы можем сделать вывод? Правильно: вода не имеет собственной формы. А принимает форму того предмета, в котором находится.
- Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?
Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море.
- Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.
Физминутка.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз-это брасс,
Одной, другой-это кроль.
Все как один плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
- А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на поверхности?
Опытно-исследовательская деятельность.
- Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.
- А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.
- А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду)
Заключительная часть.
- О каком веществе мы сегодня с вами говорили?
- Какие свойства есть у воды?
- Спасибо ребята, вы все большие молодцы, до свидания.