Елена Прокопенко
Конспект НОД «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница-Вода»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Воспитательная:
1. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
2. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
Развивающая:
1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
3. Развивать наблюдательность через проводимые опыты.
Публикация «Конспект НОД „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
Образовательная:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, растворитель).
2. Уточнить знания детей о значении воды в нашей жизни.
3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.
Методы и приё мы:
• Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
• наглядный (картинки-символы «Свойства воды», схемы, перфокарты и картинки, клей, картинки с изображением воды в природе).
• Практический (опыты)
• Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
• Изготовление лепбук «Свойства воды»
• Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
• Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
• Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Материала и оборудование:
• картинки с изображением воды в природе.
• Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, гуашь, ложечки.
• Символы, обозначающие свойства воды
• компьютер, экран.
• перфокарты
Ход НОД
Дети встают в полукруг. Звучит музыка инопланетян и на экране появляется картинка с летающей тарелкой и инопланетянами (они испачканы).
В: Ребята, кто это (ответы детей) Давайте прислушаемся, они что-то хотят нам рассказать.
Дети прислушиваются. Звучат «электронные» звуки.
Воспитатель переводит, о чем говорят инопланетяне.
В: Ребята, у наших гостей закончилось топливо, и они вынуждены были приземлиться на нашей планете. Но почему они такие грязные (испачканные, чумазые.? Давайте подскажем нашим гостям, что нужно сделать.
Ответы детей.
Звучат «электронные» звуки.
В: Ребята, они не знают, что такое вода, потому что на их планете нет воды.
Давайте покажем и расскажем, что мы знаем о воде. Представим, что мы ученые. Пройдем в лабораторию (для каждого опыта приготовлен стол, стол для работы с перфокартами: перфокарты, картинки-символы и клей-карандаш)
В: Ребята, Вода имеет свойства, с которыми мы сейчас познакомимся.
Опыт 1
У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном ничего нет, в другом вода.
Давайте, с одного стакана переместим воду в другой. Что мы сделали? (перелили, налили, вылили) Что мы можем сказать о воде? Что такое вода? Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить (текучесть).
Работа с перфокартами.
Опыт 2
У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.
- Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.
- В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей).
- Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны?
- Как вы думаете, а какого цвета вода? Может быть, цвет воды похож на синий цвет? (воспитатель берет кусочек цветной бумаги и прикладывает к стакану с водой)
- Посмотрите у меня в руках кусочки бумаги различного цвета, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Предлагаю вам сравнить цвет воды с цветами бумаги. (Аналогично дети исследуют цвет воды, прикладывая зелёный, синий и белый кусочки цветной бумаги к стакану с водой. Т. е. дети выясняют, что вода не синяя, не зеленая и т. д.) .
-Итак, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Правильно нельзя! У чистой воды нет цвета. Вода бесцветна.
На магнитную доску вывешивается символ.
Работа с перфокартами.
Опыт 3
В: Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать, что это и его вкус. (изображение лимона, конфета, лука, чеснока, и т. п., а потом показывает стакан с водой) .
- А вода? Ведь вы все пили воду. У неё есть вкус? Какая вода на вкус? (без вкуса). Кто не верит, что вода не имеет вкуса, подойдите и попробуйте. (на столе подготовленные стаканчики с водой)
- Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей).
На магнитную доску вывешивается символ.
Работа с перфокартами.
Релаксация
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в стороны.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить нельзя.
(Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)
Опыт 4
В: ребята, а какой запах имеет вода?
(без запаха). Кто не верит, что вода не имеет запаха, подойдите и понюхаем. (на столе подготовленные стаканчики с водой)
- Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей).
На магнитную доску вывешивается символ.
Работа с перфокартами.
Опыт 5
Для проведения опыта нам понадобятся стаканы с чистой водой, краска, сахар, поваренная соль. Все это стоит у вас на столе.
- Положите в стакан с чистой водой краску. Помешайте ложечкой воду. Что стало с краской? Правильно, она растворилась.
- Положите в другой стакан с водой один кусочек сахара. Вы видите сахар? Помешайте воду с сахаром. А сейчас вы видите кусочек сахара? Не видите? А куда же он делся? Растворился? Правильно, сахар растворился в воде.
- Положите в третий стакан с чистой водой чайную ложечку соли. Тщательно размешайте. Сейчас вы видите соль? А почему не видите? Правильно, соль растворилась в воде.
-Что можно сказать о воде по итогам этого опыта. (ответы детей о том, что вода может растворять вещества. Вода- растворитель)
На магнитную доску вывешивается символ.
Работа с перфокартами.
Воспитатель: Как много вы сегодня узнали о воде. Ответы детей.
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха.
Вода-растворитель.
Ребята, Кому и зачем нужна вода? Где можно встретить воду? Ребята, а что было бы, если бы не было воды? Что бы произошло, как вы думаете? (размышления и ответы детей, вспомогательные картинки).
В: ребята, наши космические гости сегодня тоже узнали многое о воде. Я думаю, они расскажут на своей планете о волшебных свойствах воды. А сделанные карточки мы подарим нашим гостям, чтоб они не забыли о свойствах воды, раздали своим жителям.