Вероника Хоружая
Планирование недели «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Волшебница ВОДА»
Цели недели :
Познавательное развитие: Формировать элементарные представления о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). Рассказать о роли воды в жизни человека, растений, животных. Развивать способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, людям, растениям и животным нужна вода и т. п.).
Публикация «Планирование недели „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Социально-коммуникативная: Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать желание у ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие: Развивать компоненты устной речи детей: грамматический строй, связную речь; формировать и обогащать словарь детей.
Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;
Физическое развитие: совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.
Пальчиковая гимнастика: «Ах, вода, вода…»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Ах, вода, вода, вода, (энергично потираем ладошки, имитируя мытьё рук)
Будем чистыми всегда
Брызги вправо, брызги влево (пальчики сжимаем в кулачки, с силой распрямляем их)
Стало мокрым наше тело
Полотенчиком пушистым (энергичными движениями вытираем ладошки)
Вытираем ручки быстро
Зрительная гимнастика: «Капельки».
Капля первая упала - «Кап» Глазами показываем движение капель
И вторая прибежала –«Кап» сверху вниз.
Мы на небо посмотрели
Капельки «Кап-кап» запели
Намочили лица – мы их вытирали «Вытираем» лицо ладошками»
Туфли – посмотрите мокрыми стали Показываем руками, следим глазами за движением рук.
Плечами дружно поведём Движение плечами
И все капельки стряхнём
От дождя мы убежим, под кусточком посидим. Поморгать глазами.
Артикуляционная гимнастика «Лужи»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
«Лужи». Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.
Дыхательная гимнастика «Насос»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Накачаем мы воды (и. п. – осн. стойка. 1 - наклон туловища в сторону – вдох)
Чтобы поливать цветы (возвращаемся в и. п. 2 – руки скользят вдоль туловища, произносим С-С-С-С - выдох)
Учим наизусть: Н. Рыжова «Волшебная вода»
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею Вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Работа с родителями:
Предполагаемые результаты Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой; появились исследовательские умения по возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи) У детей сформировано понимание необходимости бережного и экономного отношения к водным ресурсам.
Слушают художественные произведения, отвечают на вопросы, обогатился словарь детей по лексической теме.
Проявляют умения в образовательной и игровой совместной деятельности, двигательной активности и физическом совершенствовании.