Мария Баландина
Проект «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или
волнуется ветром, она движется и даёт жизнь и
движение всему её окружающему»
Творческое название проекта
«Волшебница- вода»
Основополагающий вопрос
Какова роль ВОДЫ в нашей жизни?
Паспорт проекта
-Тип проекта: экологический, краткосрочный, открытый, групповой.
-Участники проекта: воспитатели, дети от 3-5 лет второй младшей- средней группы детского сада, родители.
Публикация «Проект „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
-Сроки реализации: две недели.
-Условия реализации: интересы детей и родителей.
- Средства контроля и обеспечение: опытническая деятельность, фотоматериал.
Актуальность
Взяв эту тему, я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле.
Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать.
Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.
С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе» был разработан проект «Волшебница-вода» для детей младшего дошкольного возраста.
Цели проекта:
1. Развивать у детей представление о природном объекте-воде.
2. Воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи:
1. Расширять представления детей о свойствах воды.
2. Формировать представления о значении воды в жизни человека;
обогащать и активизировать словарь.
3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.
2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.
3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
4. Воспитание бережного отношения к воде.
Этап проекта
-Организационно-подготовительный.
-Основной.
-Заключительный.
Этапы проекта
Организационно-подготовительный этап.
1. Подбор бесед, иллюстраций, картинок по теме
2. Подбор художественной литературы по теме
3. Подбор подвижных и дидактических игр
4. Подбор экспериментов с водой
5. Работа в уголке природы
6. Закрепление с детьми культурно-гигиенических навыков
7. Наблюдение за погодой, дождём.
8. Акция «Бережем чистую воду».
Основной (практический) этап
Беседы:
«Какую роль играет вода в жизни человека?»;
«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;
«Что мы знаем о воде»;
«В гостях у капельки»;
«Берегите воду».
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Девочка чумазая»;
З. Александрова «Дождик»;
А. Босев «Дождь»;
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;
В. Сутеев «Под грибом»;
С. Прокофьева «Серая тучка».
К. Чуковский «Мойдодыр».
В. Бианки «Купание медвежат».
Чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок о воде.
Подвижные и дидактические игры:
«Солнышко и дождик»
«Море волнуется раз»
"Купание куклы"
"Стирка кукольных вещей"
[/b]
«Ловись рыбка!»
"Развитие мелкой моторики".
«Собери картинку»;
Сюжетно-ролевая игра:
«Угостим куклу чаем»
Подбор экспериментов с водой:
«Тонет – не тонет»
«Воду можно окрасить в другой цвет»
«Вода бывает холодная, теплая, горячая» Ребята пробовали на вкус воду и определяли её свойства.
Работа в уголке природы
«Полив комнатных растений»
«Протирание листьев»
Художественное развитие.
Закрепление с детьми
культурно-гигиенических навыков
Наблюдение за погодой, дождём.
Акция «Бережем чистую воду».
Заключительный этап
Итоговая беседа с детьми о проделанной работе.