Татьяна Русинович
Конспект НОД по математике «Волшебная страна» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему :
«Волшебная страна, «Математика».
Выполнила: воспитатель старшей группы
Русинович Татьяна Юрьевна
Санкт-Петербург
2022 г.
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях по ФЭМП.
Публикация «Конспект НОД по математике „Волшебная страна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Развивающие задачи:
- способствовать развитию речи, внимания, пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
Образовательные задачи:
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обратно, находить место числа в числовом ряду;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- закреплять названия дней недели и их последовательность;
- совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к математике, навыки индивидуальной и коллективной работы.
Оборудование:
- цветные карандаши и листы бумаги, карточки с цифрами, 4 домика, мяч, геометрические фигуры, картинки, музыкальное сопровождение, звездочки.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие: - Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Каким цветом вы бы его изобразили?
Воспитатель приглашает детей встать в круг:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.
Дидактическая игра “Определи своё место”
Ребёнок определяет своё место в кругу по отношению к другим детям.
- Варя, кто находится справа от тебя?
- Рома, а кто находится слева от тебя?
- Оля, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в волшебную страну Математику. А отправимся мы туда на ковре-самолёте. Только случилась беда - был сильный дождь и все узоры с ковра смыл, а без узоров ковёр – самолёт не взлетает. Давайте украсим ковёр? (Дети садятся за столы).
Задание на ориентировку на листе бумаги.
У каждого из вас на столе лежит кусочек от ковра – самолёта. Для того чтобы ковёр взлетел, мы должны правильно его украсить.
Задание: в правом верхнем углу нарисуйте красный квадрат, в левом нижнем углу синий треугольник, в правом нижнем – оранжевый круг, в левом верхнем - зелёный овал, между квадратом и кругом – цветочек, между овалом и треугольником – флажок, в центре – солнышко. (Дети выносят в середину группы листы и складывают один большой квадрат)
Звучит волшебная музыка, под которую дети, сидя на ковре, попадают в волшебную страну Математику.
Наш ковёр-самолёт поднимается всё выше и выше.
Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.
Воспитатель: - Вот мы с вами и прилетели в волшебную страну Математику. Как вы думаете, кто здесь живёт?
Ответы детей…
Воспитатель: - Ну что ж, давайте посмотрим кто же здесь живёт. (Первый домик)
Вот и первый домик жителей волшебной страны Математики. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места. Давайте поможем им найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Воспитатель: - Молодцы, а сейчас давайте посчитаем.
Дидактическая игра «Прямой и обратный счёт»
Дидактическая игра «Назови соседей»
- Ну что ж, с жителями первого домика мы поиграли и идём в гости ко второму домику (второй домик).
Кто живёт во втором домике, я не скажу, вы догадаетесь сами, отгадав загадки.
Загадки.
• Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (круг)
• Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)
• Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
• Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал,
Получился вдруг…. (овал)
• Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Догадались, что за жильцы во втором домике? (геометрические фигуры)
Дидактическая игра “Бусы”
Дети подходят к столу и выполняют задания, логическую цепочку из геометрических фигур.
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат) Варя?
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник) Рома?
- А солнце? (на круг) Мелисса?
- А шарик? (на овал) Савелий?
- А стол (на прямоугольник) Дима?
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию) Оля?
Молодцы, справились!
- А у нас с вами есть ещё одно задание с геометрическими фигурами.
Игра «Танграм»
Дети подходят к столу и собирают кошку из геометрических фигур.
- Идём дальше. На пути у нас третий домик. Давайте посмотрим, кто живёт в нём?
Загадка.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.
Догадались, что за жильцы в третьем домике? (дни недели)
Молодцы!
А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра под музыку: «Дни недели»
Звучит музыка дети бегут по кругу, музыка прекращается каждый берёт себе цифру от 1 до 7 и занимает своё место, соответствующее дню недели, а затем называет соседий своего дня (понедельник-воскресенье и вторник). Игра повторяется два раза.
- Отправляемся дальше. Здесь нас ждёт четвёртый домик с задачками. Нам надо их решить.
1. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
Дети: Одна внучка.
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц всего летело?
Дети: Две.
3. Петух снёс одно яйцо. Кому оно достанется?
Дети: никому, потому что петухи не несут яйца.
4. На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко упало. Сколько осталось на столе яблок?
Дети: Три яблока.
5. У утки две лапки. Сколько лапок у утёнка?
Дети: Тоже две лапки.
6. Сколько воды можно наносить ситом?
Дети: Нисколько, потому что сито дырявое.
7. Сколько ножек у 2 стульев?
Дети: Восемь.
8. На дубе выросло 5 груш и 4 яблока. Сколько всего выросло фруктов на дубе?
Дети: На дубе фрукты не растут.
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.
- Но ковёр – самолё т не взлетит пока мы с вами не поиграем в игру:
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Лёгкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Замечательно!
Я приглашаю всех на ковёр – самолёт, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (1,2,3,4,5 можно глазки открывать)
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звёздочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмёт по зелёной звёздочке.
Дети оценивают себя сами!