Алла Аржановская
«Волшебная шкатулка». Постановка звука [ к ]». Логопедическое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная шкатулка
Постановка звука [ к ].
МБДОУ №37 д/с «Колобок» г. Морозовск
Учитель-логопед 1 категории Аржановская А. А.
2013г.
Лист 2
Волшебная шкатулка
Постановка звука [ к ].
Цель:
1. Развитие мелкой моторики
2. Развитие речевого дыхания
3. Развитие фонематического слуха
4. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ к ].
Оборудование:
Публикация «„Волшебная шкатулка“, Постановка звука [ к ]“, Логопедическое занятие в старшей группе» размещена в разделах
Шкатулка, бумажные бабочки, сухой бассейн
Ход занятия:
1) -Ты знаешь, дружок, у меня есть волшебная шкатулка. Почему волшебная? Да она поможет нам весело играть. Посмотрим что в ней лежит (бабочка, салфетка, фасоль, фонарик).
2) Пальчиковая гимнастика «Фонари».
Исходное положение:
Расположить ладони перед собой, выпрямив пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами.
Фонари зажглись» «Фонари погасли»
(Пальцы выпрямить) (Пальцы сжать)
Упражнение выполнять несколько раз.
3) Игра «Бабочка лети» - выработка речевого дыхания
Исходное положение:
Ребенок должен стоять или сидеть прямо, при вдохе не поднимать плечи. Дуть только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуты вперед. Дуть не более 10 секунд.
-Что у нас еще есть в шкатулке? (игрушка кошка + ватка)
Можно поиграть в игру «Прочистим нос»
4) Игра «Прочистим нос»
Исходное положение: губы приоткрыты, растянуты в легкой улыбке, кончик языка лежит у основания нижних резцов. Глубоко дышим носом, не закрывая рот. Выход воздушной струи через нос контролируем ладонью руки, приставленной ребром между верхней губой и носом. Выдыхаем воздух двумя ноздрями одновременно, поочередно. (2-3 раза).
5) Игра «Сдуем ватку»
Исходное положение : так как в игре «Прочистим нос», добавить на ладонь положить ватку и сдувать выдохом.
6) Игра «Кошка сердится»
Исходное положение: так как в игре «Прочистим нос», убираем язык глубоко в рот. Поднимаем заднюю часть языка. Язык напоминает кошку, которая выгнула спинку и сердится.
- А мы с тобой знаем еще одну игру «Фонарики», сыграем?
7) «Фонарики» - развитие фонематического слуха.
Исходное положение: рука разжимает поднятые вверх пальцы, если в слове есть звук [ к ]. Если звука [ к ] в слове нет, то пальцы сжаты в кулачок.
ЛУК БЫК ВЕНИК ДОМИК СОК
ЛАК БАК МЕТЛА КОМ ДОМ
МАК МЕШОК
- Дружок, а что еще есть в шкатулке? (Фасоль)
8) «Сухой бассейн» - массаж
Емкость шириной 15-20 см, высотой 8-10 см наполнена фасолью, горохом.
Исходное положение: опустить правую руку в бассейн. Вращаем в фасоли и проговариваем стихотворение, меняем руку.
Варим, варим щи
Щи у (имя ребенка) хороши.
9) Итог занятия.
-Что тебе понравилось сегодня?
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/af03ea56a73831b3a9627ba4c47ac336.jpg.jpg[/IMG]