Елена Александровна Винокурова
Конспект НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе.
Автор: Винокурова Елена Александровна, воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 194 «Капитошка» г. Тольятти.
Цель: формировать первичные представления детей о транспорте.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД на тему „Транспорт“ в первой младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Образовательная область «Познавательное развитие» : стимулировать любознательность и познавательную активность; учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
Образовательная область «Речевое развитие» : активизировать и обогатить словарный запас ребенка, используя слова: пассажир, автобус, грузовик, поезд, самолет, груз.
Образовательная область «Физическое развитие» : повышать уровень двигательной активности, развивать координацию и ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику, создавать условия для применения физических навыков.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Оборудование: машина красного цвета; кот Леопольд; грузовик; картинки с изображением грузовика, поезда; деревянные пуговицы.
Ход занятия
Раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, вы слышите кто-то стучится к нам в дверь? Кто же это к нам стучится? Давайте, посмотрим! (Да, давайте).
Воспитатель включает музыку и открывает дверь. На пороге стоит красная машина. Под слова песни педагог катит машинку к ребятам.
Едет красная машина, а в машине пассажир
Кто в машине красной едет, ты попробуй, подскажи.
Бип-бип, отгадай – стекла опускай
Бип-бип, отгадай – стекла опускай!
Воспитатель открывает дверь машины и достает из нее кота Леопольда.
-Дети, кто же это к нам приехал? (Кот Леопольд).
-Правильно, а на чем же Кот Леопольд приехал к нам? (На красной машине)
- Верно, Кот Леопольд сидел в машине и был пассажиром. Кем был Кот Леопольд? (Пассажиром)
- А как наща красная машина машина сигналит? (Бип-бип)
- Верно, какие вы, молодцы! Но Кот Леопольд к нам ехал издалека и по дороге видел, много интересного! Посмотрите, он привез нам фотографии всего что ему встретилось!
Воспитатель достает картинку с изображением грузовика.
-Что же у нас на фотографиях, посмотрим. Как вы думаете, ребята, что это? (Грузовик)
Воспитатель читает стихотворение.
Грузовик приехал в сад -
Потрудится с нами рад
Фрукты спелые на нем
Быстро мы перевезем!
- Ребята, а зачем грузовику такой большой кузов? (Чтобы возить груз, фрукты)
- Все верно, как много вы знаете про грузовик, давайте покажем теперь Коту Леопольду, как грузовик возит фрукты.
Воспитатель показывает детям на пустой грузовик, а рядом с ним на полу разложены деревянные пуговки.
- Ребята, давайте, все вместе загрузим грузовик.
Дети собирают пуговки по полу и складывают в кузов грузовика. Воспитатель подкатывает загруженный грузовик к Коту Леопольду.
- Вот как вы постарались, полный кузов набрали, молодцы!
Воспитатель достает картинку с изображением автобуса.
- А что же еще видел Кот Леопольд по дороге? (Автобус)
- А для чего нам нужен автобус? (Возит людей)
- Молодцы, давайте и мы с вами поиграем в автобусы!
Проводится подвижная игра «Автобусы». Дети ходят под музыку по кругу, когда выключается музыка автобус подъезжает к остановке и дети должны остановиться.
Воспитатель достает картинку с изображением самолета.
- А это что сфотографировал Кот Леопольд? (Самолет).
- Ребята, а как гудит самолет? (Уууууу).
- Какие молодцы, а давайте покажем как летают самолетики!
Воспитатель читает стихотворение и показывает действия – дети повторяют.
Я построю самолёт, (стучит кулаками, как молотком)
Шлем надену, и в полёт (показывает как одевают шлем).
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны, (двигается по группе с раскинутыми руками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой (возвращается на место).
Воспитатель достает картинку с изображением поезда.
- У нас осталась последняя фотография, что это, ребята? (Поезд)
- Дети, а как гудит поезд? (Ту-ту).
- Давайте, и мы с вами станем поездом, а я - главным паровозом, цепляйтесь за меня ребятки!
Воспитатель проходит поездом по группе, произнося «Чух – чух» вместе с детьми.
-Ой, какой у нас веселый поезд получился! Только вот Кот Леопольд совсем забыл, кто как говорит. Давайте, ему напомним!
Дети отвечают, как гудит и сигналит транспорт. Бип-бип - машина, Ууууу - самолет, Ту-ту - поезд.
- Ребята, вы отлично справились и Коту Леопольду у нас очень понравилось! Он обязательно придет к нам снова! До свидания Кот Леопольд (До свидания).