Получи документы

Внедрение Су-джок терапии в образовательный процесс ДОУ

Засыпкина Светлана
Внедрение Су-джок терапии в образовательный процесс ДОУ

«ВНЕДРЕНИЕ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ»

«Что простуда есть на свете,

Знают взрослые и дети.

Если заболел, дружок,

Применяй методику Су-джок

Цель:

- повышение уровня компетентности педагогов в вопросах Су-Джок терапии;

- формирование мотивационной готовности педагогов к внедрению и использованию в педагогической деятельности Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Задачи:

- познакомить педагогов с методикой использования Су-Джок терапии;

Публикация «Внедрение Су-джок терапии в образовательный процесс ДОУ» размещена в разделах

- обучить педагогов правильному выполнению упражнений с Су-Джок шарами.

Материалы и оборудование:

Су-Джок шары

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. А Сухомлинский когда-то сделал выводы о взаимосвязи мелкой моторики, речи и интеллектуального развития. Все три аспекта связаны очень тесно, поэтому при нарушениях в одной из сфер психологи советуют активнее «подтягивать» остальные. В арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий как традиционные методы и способы коррекции (пальчиковая гимнастика, рисование на песке, лепка, бисероплетение, так и нетрадиционные.

Су-Джок терапия – одна из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий (“Су” по-корейски — кисть, “Джок” — стопа). Она считается одной из лучших систем самооздоровления, так как основана на традиционной акупунктуре и восточной медицине. Су-Джок терапия – метод точечного воздействия на кисть и стопу.

Основателем данного направления является южно-корейский профессор Пак Джэ Ву (1942-2010, который начал разрабатывать свою методику ещё в студенческие годы. Изучая в университете восточную медицину он заметил, что кисть руки очень сильно напоминает систему строения человека: и в первом, и во втором случаях можно наблюдать 5 выступающих частей. У кисти этими частями являются 5 пальцев, а у тела – голова и 2 пары конечностей. (Картинка №1)

И действительно, если кисть опустить вниз и пальцы слегка развести, будет понятно, что большой палец – это голова и шея, указательный и мизинец – руки, безымянный и средний – ноги. Линия, которая делит кисть на две части, соответствует позвоночнику. На большом пальце отражены наиболее важные органы: мозг, органы зрения и слуха. Его внутренняя сторона – лицо, внешняя – затылок. (Картинка №2)

Учёный находил соответствия всем органам и системам организма на поверхности ладони и стопы человека. На кистях рук и стопах имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга.

Су-Джок стимулятор-массажер представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. (Картинка№3)

Су-Джок – это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Применение Су-Джок терапии не требует никакого дополнительного оборудования, эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.

С помощью специальных шариков Су-Джок – «ёжиков» детям нравится массировать пальцы и ладони, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а так же на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов, так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а так же на каждый палец кисти и руки. Кольцо одевают на палец и проводят массаж до покраснения и появления ощущения тепла. Эту процедуру можно повторять несколько раз в день.

Су-джок терапию можно и нужно использовать в профилактических и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Гимнастика с массажными мячиками вызывает у детей приятные ощущения, способствует активизации деятельности у заторможенных детей и, наоборот, успокаивает гиперактивных.

Кроме того, она помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создаёт благоприятный психофизиологический комфорт детям во время игровой деятельности.

Итак, в результате использования Су-Джок терапии осуществляется благоприятное воздействие на весь организм:

- стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

- развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь;

- координация движений и мелкая моторика;

- происходит оздоровление организма в целом.

Пути реализации су-джок терапии в ДОУ

- Работа с педагогами по знакомству с су-джок, приемами работы по его использованию.

- Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни).

- Работа с родителями (практикум по использованию су-джок терапии, консультирование)

- Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений, художественного слова).

Практическая часть

Ребёнку вряд ли захочется заниматься чем-то нудным и неинтересным, даже если объяснить ему всю пользу процедуры. Именно поэтому чаще всего самомассаж для детей дошкольного возраста рекомендуется проводить в игровой форме. Массаж можно совместить с чтением специальных стихов, которые будут сопровождаться определёнными движениями….

Приемы Су – Джок терапии :

Массаж специальным шариком.

Массаж эластичным кольцом.

Массаж стоп.

Ручной массаж кистей и пальцев рук.

Массаж пальцев и ногтевых пластин кистей.

Прежде чем начать необходимо соблюдать правило:

- не оставлять надолго кольцо на пальце, так как нарушается кровообращение.

Формы работы с детьми:

1. Массаж Су-джок шарами. Выполнение действий с шариком в соответствии с текстом:

Массаж щек: Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.

Я катаю колобок, будет круглый каждый бок.

Массаж лба: Я - колючий серый еж, и на шарик я похож.

Массаж рук: Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. Поочередно надевать массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики:

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су – джок шаров при автоматизации звуков. Поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ш

На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

4. Использование Су-джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Педагог: «Я качу вам «чудо-шарик» по столу, называя предмет в единственном числе. А вы, поймав ладонью шарик, откатываете его назад, называя существительные во множественном числе».

5. Использование Су-джок шаров для развития памяти и внимания.

- Выполнение инструкции: наденьте колечко на мизинец правой руки, возьмите шарик в правую руку и спрячьте за спину и т. д. ; закройте глаза, я надену колечко на любой палец, а вы должны назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков при выполнении гимнастики.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

7. Использование шариков для звукового анализа слов.

Для характеристики звуков использую массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. Педагог называет звуки, а ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик. А – (красный, С – (синий, Ль – (зеленый).

8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. На столе коробка, ребенок сначала выполняет инструкции педагога, а затем отвечает на вопросы.

- Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку; зеленый – около коробки;

- Куда я положила зеленый шарик? (в коробку)

- Откуда я достала красный шарик? (из коробки) и т. д.

9. Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги» :

- Проговаривание слова по слогам и на каждый слог ребенок берет по одному шарику из коробки, а затем считает количество слогов.

Это лишь некоторые примеры использования Су-джок терапии.

Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению совместной деятельности педагога и детей в детском саду.

Достоинства Су-джок терапии :

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су-джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-джок шариков.

Таким образом, Су-Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод работы педагога с детьми.

Публикации по теме:

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахНаблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Фотоотчет: «Наблюдение за осенней красотой природы» Воспитательно - образовательный процесс на прогулкахстаршая-подготовительная.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа)Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа) Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение Су-джок терапии в образовательный процесс ДОУ
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 07:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение Су-джок терапии в образовательный процесс ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Засыпкина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД