Саибат Керимханова
Внедрение инновационных технологий в ДОУ. Опыт работы
▼ Скачать +Заказ
Здравствуйте уважаемые коллеги! Рада всех приветствовать и представлять опыт работы нашего детского сада.
Вопрос внедрения инноваций в дошкольном образовании за последние годы является одним из самых актуальных. С введением ФГОС особенно часто нам приходится слышать термин «инновационные технологии». Не будем раскрывать, что означает само понятие «инновации» ибо нам всем это хорошо известно. Давайте лучше поговорим о самом процессе их внедрения, о пользе и имеющихся проблемах.
Публикация «Внедрение инновационных технологий в ДОУ, Опыт работы» размещена в разделах
Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность самого педагога к инновациям.
А мы спросим, коллеги, все ли педагоги готовы к этому? Насколько каждый педагог оценивает свой потенциал работы в инновационном режиме? Что ему для этого нужно? Что мешает?
Именно поэтому для начала необходимо провести с педагогами анкетирование с целью выявления уровня готовности педагога к инновациям. После чего, для себя четко определяю позицию каждого. Главная наша задача, не навязывать! А дать свободу выбора, широкий простор применяемых технологий!
Однако нужно сказать об основных элементах инновационного потенциала ДОУ, коими являются:
• материально-технические ресурсы;
• финансовые;
• интеллектуальные ресурсы;
• социально-психологические факторы и т. д.
Как наш детский сад реализует инновации? Каковы результаты? Имеются ли проблемы? Каков потенциал педагогов? Об этом и многом другом мы и поговорим.
В марте 2021 года наш детский сад открылся после капитального ремонта, который проходил в рамках государственной программы … с июля 2020 года. Наш детский сад и ранее всегда работал в ногу со временем. Но здесь - ДОУ вступило в новый режим систематического инновационного развития! Были выстроены новые ориентиры, одними из основных векторов развития являлись повышение профессиональной компетентности педагогов, внедрение инноваций, новые формы взаимодействия с родителями, новые пути социального партнерства. Благодаря улучшению материально-технической базы ДОУ, возник стимул продолжать работу детского сада на еще более высоком уровне. Наличие физкультурного и музыкального зала, кабинетов специалистов, содержательной ППРС, обогащенной игровым оборудованием нового поколения – – все это служит благоприятной почвой для реализации инновационных практик. Здесь созданы прекрасные условия для самореализации педагогов, работы с высокомотивированными одаренными детьми, а также для детей с ОВЗ.
Уважаемые коллеги, пожалуй, перейдем к самой практике.
Особо хочется остановиться на СТЕМ технологии, которая строится на разнообразии учебных модулей. Над какими программами данной технологии мы работаем?
Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля».
Хочется остановиться на уникальном игровом наборе «Дары Фребеля». С целью ознакомления с данным игровым набором и применения его в работе с детьми, педагогами был проведен семинар-практикум для воспитателей, а с родителями - мастер-класс. Дары Фребеля –это уникальная возможность работы с детьми. При использовании данного дидактического материала у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность, логическое мышление, формируются элементарные математические умения. Данное пособие применяется и специалистами ДОУ для коррекционной работы с детьми. Основой «Даров Фребеля» являются – мяч, шар, кубикС их помощью можно изучать форму, цвет, величину, вес, число, цвет и т. д.
Образовательный модуль «LEGO- конструирование». И здесь на помощь нам приходит конструктор ПОЛИДРОН ГИГАНТ «Строитель», а также магнитные полидроны, которые формируют в детях способность к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию и комментированию процесса и результата собственной деятельности, умению создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.
Образовательный модуль «Робототехника».
Наличие в каждой группе интерактивной игрушки BLUE BOT позволяет развивать у детей логику и алгоритмическое мышление, формирование основ программирования, моделирования, умение быстро решать практические задачи, пользоваться символами.
Отрадно заметить, что каждая возрастная группа оборудована игровыми комплектами нового поколения: «Дары Фребеля», Монтесори, «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзенера», «Досочки Сегена», Лего-конструктор Гигант «Полидрон» Строитель, магнитные полидроны, песочные световые столики и мн. др.
Игровые наборы Монтессори, блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, «Досочки Сегена» также являются верными помощниками педагогов в работе и способствуют развитию мышления, памяти, развитию речи.
В детском саду имеется интерактивная доска с комплектом планшетов и развивающих игр. Педагоги Альшанова Зухра К. и Сулейманова Н. Г. работают над созданием авторских интерактивных игр. Предлагаемые ими игры, используются педагогами в воспитательно-образовательной работе.
Для сопровождения детей с ОВЗ в детском саду специалистами применяется световой песочный столик.
Наши педагоги десиминируют свой опыт работы в педагогическом колледже. Так педагог Альшанова З. К. на Ярмарке педагогических инноваций презентовала свой метод использования смарт-глобуса в познавательно-речевом развитии дошкольников. Эта интерактивная игрушка позволяет ребенку окунуться в виртуальный мир.
В нашем детском саду активно внедряется такое новшество, как образовательные терренкуры. Это новшество, где образовательный процесс продолжается на прогулке. Терренкур в переводе с немецкого означает (terrain- местность, участок, территория, кur- лечение.) Это специально организованные маршруты для детей на территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп. Цель образовательного терренкура- оздоровление организма детей, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых. Данная форма работы проводится также и совместно с родителями. Уважаемые коллеги! Говоря об инновационном развитии ДОУ, хочется поделиться опытом работы по взаимодействию и сотрудничеству с родителями. Так, например, нами в этом учебном году был проведен конкурс «Родитель года 2021», аналогов которому не было среди дошкольных учреждений города. Данный конкурс высоко оценили гости конкурса, а также заместитель главы администрации г. Дербента Зейналов В. В. ,который выступил с рекомендацией сделать этот конкурс ежегодным во всех дош учреждениях города.
Немаловажным аспектом, является использование инновационных технологий в ДОУ на базе экспериментальных образовательных площадок. Должны сказать, наш детский сад является экспериментальной площадкой по реализации федерального проекта «Безопасная дорога», организованная компанией Хендай.
Получение статуса экспериментальной площадки гарантирует широкие возможности для внедрения новаторских организационных, методических, педагогических решений и активизации взаимодействия с родителями, повышает статус учреждения, а самое главное, позволяет обеспечить систематическое использование инновационных технологий.
Воспитатель всегда был одной из центральной фигур в образовании. Необходимые изменения в образовании будут происходить только тогда, когда педагоги будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность!
Так дайте педагогу осваивать новшества и становиться творцами новой практики! Хвалите, поддерживайте, поощряйте, вдохновляйте и только тогда эти инновации заиграют, отражаясь в зазеркалье ярким отблеском реформированной системы дошкольного образования!
Всем спасибо за внимание!