миляуша вяткина
Досуг «Вместе весело играем, ПДД мы изучаем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вместе весело играем, ПДД мы изучаем»
Цель: формирование знаний воспитанников о правилах дорожного движения.
Задачи:
закрепить представления детей о значении дорожных знаков;
формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
развивать логическое мышление, память, внимание;
воспитывать общую культуру поведения на улице и уважение к окружающим, умение быть внимательным.
Направления образовательных областей:
Познавательное развитие,
Социально – коммуникативное развитие,
Речевое развитие,
Художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Досуг „Вместе весело играем, ПДД мы изучаем“» размещена в разделах
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: дидактические игры: «Собери транспорт», «Веселый куб», «Что где передвигается?», карточки с изображением сигналов светофора (красный, желтый, зеленый, светоотражающие элементы.
Предварительная работа: целевая прогулка за территорию детского сада, отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице, дидактические и подвижные игры, беседы по ПДД.
Методы и приемы: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательная, продуктивная.
Место проведения: музыкальный зал.
Воспитанники сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли юные инспектора дорожного движения (отряд ЮИД).
Под песню «Юный инспектор дорожного движения» выходит отряд ЮИД, исполняет танец.
Руководитель отряда.
Здравствуйте, Лизочки! Здравствуйте, Сашеньки!
Здравствуйте, Димочки, Влады и Машеньки!
Здравствуйте, Леши, и Ксюши, и Ванечки!
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Задорно горят огоньки ваших глаз.
Команда – (все вместе) – ЮИД приветствует вас!
Руководитель отряда. Наш отряд называется (все вместе) – «Добрая дорога детства»
Руководитель отряда. Наш девиз (все вместе) : Детям знать положено правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим!
Руководитель отряда. Наша речовка:
- Добрая дорога детства, с вами здесь мы по соседству.
Правила движения будем вместе учить,
Чтоб жизнью и здоровьем своим дорожить!
Руководитель отряда. Ребята, мы очень бы хотели с вами подружиться, а вы хотите с нами дружить?
Воспитанники. Да
Руководитель отряда. Нам сказали, что в вашей группе очень умные дети, и что вы все знаете правила дорожного движения, это правда? Ну, тогда мы хотели бы повторить с вами правила движения и проверить, хорошо ли вы их помните! Согласны?
Воспитанники: да
Руководитель отряда. Это Артур. Он загадает вам загадку о нашем друге. Попробуйте отгадать.
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…
Воспитанники. Светофор!
Руководитель отряда. Правильно! Это наш друг – Светофор.
Руководитель отряда. Следующие вопросы вам задает Яна. Сколько сигналов у светофора?
Воспитанники. Три сигнала.
Максим. Вы можете их назвать?
Воспитанники. Красный, желтый, зеленый.
Максим. А в каком порядке они располагаются?
Воспитанники. Вверху - красный, в середине - желтый, а внизу - зеленый.
Максим. А кто расскажет о значении сигналов светофора?
Воспитанники. Красный – стой, желтый – внимание, а зеленый – можно идти.
Максим. Правильно, ребята. Красный - стой! Желтый - жди! На зеленый - проходи!
Руководитель отряда. Это Азалия. Предлагает она вам игру.
Игра : «Красный, желтый, зелёный».
Я буду показывать сигналы светофора определенного цвета, а вы выполнять движение в соответствии с сигналом. Если покажу зелёный – топаете, если жёлтый – хлопаете в ладоши, если красный – стоите без движения. Будьте внимательны и следите за сигналами.
Руководитель отряда. Молодцы, Игра Азалии вам понравилось.
Воспитанники. Да.
Руководитель отряда. Ребята отгадайте загадки о транспортных средствах. Слушайте.
Ранис. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
Воспитанники. Велосипед
Сафина. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Воспитанники. Автобус
Даниил. Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
Воспитанники. Автомобиль
Артем. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Воспитанники. Самолет
Аделина. По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?
Воспитанники. Пароход
Родион. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Воспитанники. Поезд
Руководитель отряда. Молодцы, это были загадки про наземный, воздушный, водный транспорт.
Руководитель отряда. Это Екатерина. Она вам приготовила игру.
Игра : «Что где передвигается?»
Вам надо правильно разместить транспортные средства. В небо - воздушный, на воду – водный, на землю – наземный.
Три ребенка выходят к столу и раскладывают транспорт.
Автобус, автомобиль – наземный.
Корабль, лодка – водный.
Самолет, вертолет – воздушный.
Руководитель отряда. Молодцы ребята!
Руководитель отряда. Это Валерия. Она приготовила вам такое задание. Вот разрезные картинки и вам надо собрать картинку и узнать, что за транспорт.
Игра : «Собери транспорт»
Педагог делит воспитанников на три команды и команды подходят к столам.
Руководитель отряда. Молодцы! Что у вас получилось?
Ответы воспитанников.
Руководитель отряда. Это Арина. Она приготовила для вас загадку и игру.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути.
Воспитанники. Дорожный знак.
Игра «Веселый куб»
Воспитатель. Посмотрите, на каждой стороне куба изображен дорожный знак. Я буду бросать вам куб, а вы говорить, какой знак изображен на стороне куба и что он означает.
Ответы воспитанников.
Воспитатель. Молодцы!
Руководитель отряда. Ребята мы думаем, что вы справились с заданиями! И для вас мы приготовили подарки, светоотражающие элементы. Вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось?
Ответы воспитанников.