Наталья Лукьянова
Развлечение в младшей группе «Вместе с Мишкой мы играем и здоровье укрепляем»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес и там превратимся в медвежат. Хотите? (Да) Тогда отправляемся! (Ходьба по залу в колонне по одному под музыку)
Ведущий: Вот мы и пришли на волшебную полянку. Закройте глазки. Раз –два – три -медвежата теперь вы! Открыли глазки. Раз вы теперь медвежата, то и вести себя будете как медвежата. (Читаю стихотворение, дети выполняют движения)
-Гуляет по лесочку семейство медвежат,
Под лапами листочки и веточки хрустят. (Дети ходят вперевалочку, подражая движениям медведей)
Под ёлочкою сели, решили отдохнуть,
Публикация «Развлечение в младшей группе „Вместе с Мишкой мы играем и здоровье укрепляем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закрыли мишки глазки, решили отдохнуть. (Дети садятся на корточки, ручки под щёчку)
Немного отдохнули и снова в дальний путь,
Идут, ногами топают, по лесу только хруст. (Дети встают, потягиваются, идут, переваливаясь, топая ногами)
Пошло кругом веселье, медведей не унять,
Под ёлочкой зелёненькой все начали плясать. (Дети танцуют и веселятся под музыку)
Ведущий:Ребята, а кто знает что-нибудь о жизни медведей? Чем они питаются и чем любят заниматься? (Ответы детей)
Рассказ ведущего о буром медведе:
Шуба у медведя густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог - мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит он долго. В разных районах обитания мишкин зимний сон длится до 4-6 месяцев. Где зима тёплая, некоторые медведи не погружаются в спячку, они бродят по лесам и горам, и поэтому их называют шатунами. Они ищут корм.
Бурый мишка ест много и часто. Его меню: орехи и ягоды, дикорастущие фрукты и жёлуди, насекомые, пчёлы и мёд, птицы и их яйца, рыба, мелкие зверьки; нападает он на лосей и оленей, иногда и на домашних животных. Не прочь он полакомиться овсом и кукурузой.
Размеры бурых мишек: рост от 2-х метров, вес в среднем 200-250 кг. Медвежата рождаются зимой, потому что только в это время у медведя есть свой «дом» - берлога.
Ведь летом он бродит по лесу и ночует где придётся.
Ведущий: А сейчас дети старшей группы покажут сценку «Как мишка проснулся» (приложение №1).
Ведущий: Все мы говорим, что медведь неуклюжий, неповоротливый. На самом деле это не так: бегает медведь очень быстро (со скоростью 40-45 км в час, может легко догнать лошадь, а также медведь хорошо плавает, и сейчас я предлагаю посмотреть удивительную историю о том, как маленький медвежонок научился плавать, (театр игрушек «Как медвежонок научился плавать», приложение №2).
Ведущий: Вот сколько нового и интересного мы узнали про медведей, и теперь пришла пора показать вам свою ловкость, силу, быстроту. Давайте посмотрим, можете ли вы быть настоящими медведями. Устроим соревнование.
Команды комплектуются на усмотрение воспитателя, но так, чтобы все дети приняли участие.
1) «Заготовка фруктов»- участвуют 2 команды по 6 человек в каждой.
Задание: взять в руки корзинку, пройти по гимнастической доске, добежать до пенька, взять один фрукт или ягоду и положить в корзинку, добежать и передать корзинку другому.
2) «Заготовка орехов» - участвуют 2 команды по 6 шесть человек в каждой.
Задание: сорвать орех, подпрыгнуть до верёвки, на которую привязаны орехи.
3) «Угадай, что в стакане»- вызывается 1 участник,ему завязывают глаза. Он на вкус определяет название ягоды (смородина, малина, брусника). Ягоды находятся в трёх стаканах.
4) «Достань мёд» - участвуют 2 команды по 6 человек в каждой.
Задание: нужно забраться по вертикальной лестнице, позвонить в колокольчик (достал мёд, спуститься, добежать и передать другому эстафету, встать в конец колонны. (страховка взрослых обязательна).
5) «Мишка-рыболов» - участвуют 2 команды по 6 человек в каждой.
Задание: в тазике с водой плавают рыбки- нужно совочком достать 1 рыбку, положить в ведро, добежать с ведром и передать другому участнику.
6) «Назови сказки, где герои- медведи» .
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования, вы показали ловкость, находчивость и силу. Вы - настоящие медвежата! И в память об этом дне я дарю вам жетончик с медведем (на обратной стороне надпись «Я люблю тебя, малыш!»)
Приложение №1.
Игра-драматизация по стихотворению С. Северного (С. И. Дурылина) «Как мишка проснулся».
Материал: плоскостные модели медведя, берлоги, солнца, грачей, весны, ручья; ткань для берлоги, большая пёстрая шаль для «весны»; чёрные ободки из бумаги для грачей, тонкие полоски бумаги или ткани жёлтого цвета;2-3 жёстких пластиковых пакета, таз с тёплой водой, 2-3 маленьких колокольчика, 1 перчатка красного цвета, часы-будильник.
Ход игры:
Дети по желанию выбирают себе роли мишутки (их может быть несколько, деревьев, солнечных лучиков, хвороста, грачей, весны, ручья, берлоги. Воспитателем и детьми определяется место для «берлоги», в которой будут спать мишки. 2 или 3 ребёнка,изображающие треск хвороста, располагаются вблизи берлоги, положив рядом с собой жёсткие пластиковые пакеты. Дети-ручейки садятся у тазика с тёплой водой, рядом - лежат колокольчики. Дети - солнечные лучики держат в руках тоненькие полоски бумаги или ленточки. Дети - грачи надевают чёрные ободки из бумаги. Две девочки исполняют роль Весны: надевают на голову веночки и набрасывают на плечи одну большую пёструю шаль. Воспитатель выступает в роли автора и одновременно оказывает помощь детям при игровых перевоплощениях. - Артисты! Все внимание! Занять свои места!
Сосёт медведюшка в тёмной берлоге мохнатую лапу. (Дети-медведи изображают чмоканье.)
Спит косолапый, не слышит весенней тревоги. (Храп,сопение, фырканье)
Не слышит, что мчатся ручьи и звенят (Дети с помощью воды и колокольчиков изображают журчание и звон ручьёв.)
Что вешние гости-грачи прилетели, кричат. (Дети-грачи перемещаются в пространстве с криками. В берлоге раздаётся громкий храп.)
Не слышит медведюшка: спит.
Времечко-время летит. (Дети-солнечные лучики собираются вместе и, встряхивая лучиками, медленно подходят к берлоге.)
Солнца лучи-горячи-горячи - Добрались до медвежьей берлоги,
По носу мишку щекочут, (Лёгкими прикосновениями дотрагиваются до носа спящих мишек.)
Над мишкой, над сонным хохочут. (Дети смеются.)
Аленький лучик колючий мишку тревожит, (Воспитатель надевает на руку красную перчатку и ласково будит медведей.)
Спать больше мишка не может, на бок, другой повернется, долго ворочался, кряхтел, хворостом хрупким хрустел- и проснулся. (Медвежата имитируют все названные действия. Дети хрустят пакетами. Мишки выползают из берлоги, потягиваются).
По лесу бродит - зимы не находит. Хмурый со сна. (Медвежата ходят по лесу и ищут зиму. Медведи изображают сердитые, недовольные лица.)
Да рассмешила весна, (Весна смешит медведей.)
Да посмеялись грачи, (Грачи летают вокруг медведей и смеются.)
Да прозвенели ручьи, (Ручейки усиливают звучание колокольчиков.)
Да приласкали лучи - (Дети-лучики нежно гладят медвежат и грачей, весну и ручьи.)
Мишка тяжёлый бродит весёлый! (Медвежата имитируют свою тяжёлую походку, кувыркаются, обнимают друг друга.)
Далеко до зимнего сна - радует мишку весна!
Приложение №2.
Театр игрушек по мотивам стихотворения Е. Стюарт «В лесу»
«Как медвежонок научился плавать».
Материал: на столе создаётся панорама «Летний лес». Зелёная ткань, модели лесных травянистых и цветочных растений-это лесная лужайка, плоская ёмкость с водой-река. По обе стороны реки расположен лес-объёмные или плоскостные модели деревьев. С одной стороны реки находится песчаная дорожка-россыпь речного песка. Во время показа сценки звучит запись с голосами птиц. При показе сценки используется пластмассовые игрушки медведицы и медвежонка.
Ход игры:
Воспитатель: Я буду мамой-медведицей, а кто из вас хочет быть вот этим маленьким медвежонком? (показывает его).
Ребёнку, совершающему манипуляции с игрушкой медвежонка, воспитатель по ходу действия даёт советы, подсказки.
Шла медведица к реке с медвежонком сыном. (Воспитатель и ребёнок изображают с помощью игрушек покачивающуюся походку медведей.)
Повалялась на песке. Отряхнула спину. (Перекатывают игрушки медведей по песку, изображают, что они отряхиваются от песка.)
Сына дальше повела ( Медведица подводит медвежонка к реке и говорит: «Подожди меня, сынок! Поищу, где лучше перейти реку.»)
Поискала броду. Поискала и нашла (Воспитатель показывает осторожные пробующие движения игрушкой в воде.)
И полезла в воду. (С шумом, радостными возгласами, медведица идёт по реке.)
Смотрит маленький медведь, (Медвежонок то подходит к реке, то отходит.)
Хмурится упрямо. А потом давай реветь: как же я-то, мама? (Спрашивает обиженным голосом.)
А медведица идёт, (Воспитатель быстро перемещает в воде игрушку медведя).
Прибавляя ходу, сына ласково зовёт («Иди ко мне, мишенька, не бойся воды, маленький!»)
За собою в воду.
Мишка в воду не полез (Ребёнок уводит игрушку медвежонка от реки к лесу.)
Мать окликнул снова. (Зовё т: «Мама, иди сюда!» Изображает плач, продолжает звать маму).
И на весь зелёный лес закатился рёвом!
Оглянулась мать, ворча, (Медведица, ворча, перебирается через реку к Мишутке. Ведёт медвежонка к реке, приговаривая: «Ты ведь уже большой, чего же боишься? Все медведи умеют плавать. А ну-ка в воду, трусишка!» Шлёпает и толкает медвежонка в воду. Ребёнок изображает в воде барахтанье медвежонка,
А затем спокойное плаванье.)
И вернулась к мишке.
Мокрой лапой сгоряча
Шлёпнула трусишку.
Мишка в воду угодил,
Забарахтался. Поплыл!
Ну, а если плавать начал,
Нет причины плакать, значит!