Юлия Толмачева
Сценарий мероприятия «Вместе мы сила»
Муниципальное образование «Город Архангельск»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 159 «Золотая рыбка»
Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников через реализацию совместного проекта «Вместе мы сила»
Толмачёва Юлия Валентиновна
воспитатель
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Слайд 1
На сегодняшний день как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей, но в тоже время можно отметить, что родитель чаще всего пассивный наблюдатель, он готов быть только «спонсором» своего ребёнка, а не участником процесса его развития и воспитания. В Федеральном законе «Об образовании Российской Федерации от 29.12.2012г № 273 - ФЗ сказано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка.
Работа с родителями – одна из наиболее сложных и важных частей деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков, а также помощь педагогов родителям в семейном воспитании.
Слайд 2
Задачей взаимодействия дошкольного учреждения с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Одной из главных целей образовательного процесса, в контексте ФГОС ДО, основанного на гармоничных партнёрских отношениях, для создания единого пространства детского развития.
Слайд 3
В работе с родителями, я активно использую метод проектов.
С 2023 года мы работаем над реализацией проект по сотрудничеству с семьями воспитанников и укреплению детско-родительских отношений «Вместе мы сила». Цели и задачи представлены на слайде.
Проект это интересная и одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, основной целью, которой является актуализация потребности в совместной деятельности детей и их родителей. Каждое мероприятие имеет определённую тематику. Проект предусматривает проведение не только практической части. Это целый сценарный ход, где дети вместе с родителями получают позитивные эмоции. В ходе проекта мы использовали такие формы работы с родителями как мастер класс, «Дефиле», «День здоровья» и т. д.
Слайд 4, 5
Родительское собрание — одна из форм взаимодействия с родителями. Для таких встреч характерно активное включение родителей или законных представителей ребенка. Я стараюсь сделать родительские собрания праздником, событием интересным не только родителям, но даже детям. Так, например, родительское собрание на начало года у нас проходило в виде осеннего «Дефиле». На этом родительском собрание мы попросили наших родителей придумать своим детям необычные осенние костюмы.
Из раза в раз тема собрания может меняться в соответствии с образовательной ситуацией и возрастными особенностями воспитанников. Также мы привлекаем родителей выступать на собраниях самим, а также со своими детьми.
Слайд 6,7, 8
Совместные мероприятия:
В целях формирования доверительных отношений с родителями, в рамках проекта, Нами были организованы совместные походы в музеи, библиотеки, также проводились мероприятия День здоровья, день матери, осенние и зимние ярмарки и т. п.
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.
Слайд 9
Мастер- класс: самая популярная и любимая форма, как у родителей, так и у детей. Это маленький праздник, возможность сделать что-то интересное вместе со своим ребёнком, и просто весело провести время. Родители сами придумывают темы мастер класса, а также сами его проводят.
Даже если что-то не получается, на мастер классах нашего проекта мы понимаем, что «Вместе мы сила» нас научат, нам помогут, нас любят!
Слайд 10
Акции:
Много значимым стало проведение различных акций, которые направлены на сотрудничество семьи и ДОО в воспитания детей. В результате проведения акций формируются положительные отношения родителей к учреждению, создается благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами.
(Акция «Внимание – дети!» (цель изготовление и проведение игр по ПДД, детских маршрутов совместно с родителями, акция «Покормите птиц зимой!», «День дружбы) и т. д
Слайд 11
Групповые консультации:
Отличные результаты показывает общение с родителями в формате групповых консультаций. Ценность такого взаимодействия выражается в предварительной проработке проблемных вопросов (например, после проведения родительского собрания мы с мамами остаемся одни и обсуждаем поведение наших девочек, или подготовка подарков для мальчиков) и т. д.
Слайд 12
Благодаря нашему проекту, родители стали активно проявлять себя и в жизни сада: в уборке территории, высадке деревьев и цветов, оформлении группы, подготовке к праздникам. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения различных форм взаимодействия позиция родителей к сотрудничеству с ДОО стала более гибкой и доброжелательной.
Слайд 13
За год, к выпускному, мне удалось создать сильную и дружную детско-родительскую команду готовую помогать своему воспитателю и прислушиваться к нему.
В следующем году я планирую продолжать работу в данном направлении, но уже со II младшей группы, так как после этого проекта остались только хорошие впечатления у меня и у родителей и у детей.