Папки-передвижки

Влияние просмотра телепередач на детей дошкольного возраста: «за» и «против»

евгения веревкина
Влияние просмотра телепередач на детей дошкольного возраста: «за» и «против»
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние просмотра телевизора на детей дошкольного возраста : «За» и «Против»

1 слайд: Каждый родитель пытается дать своему ребенку все самое лучшее, наполнить его жизнь интересными и полезными занятиями. К просмотру телевизионных передач отношение весьма неоднозначное. Многие уже давно отказались от этого устройства в доме вообще и предпочитают телевидению Интернет. Но для ребенка, особенно ребенка дошкольного возраста, не так важно, телевизор или интернет, гораздо важнее — стоит или нет.

Публикация «Влияние просмотра телепередач на детей дошкольного возраста: „за“ и „против“» размещена в разделах

2 слайд: В современном мире телевидение получило очень широкое распространение. Телевизор есть в каждом доме, и практически все люди смотрят его, дети тоже не являются исключением. Родители начинают приучать детей к телевизору с самого раннего детства, стремятся всеми возможными способами развивать ребёнка. Телевизор это очень удобно – приносит удовольствие ребёнку и расширяет его кругозор.

Телевидение для дошкольника - это источник полностью достоверной информации о том, как функционирует этот мир (эмоции, страх, радость, жестокость)

3 слайд: актуальность: Телевизор отбирает у детей детство. Вместо активных игр, переживаний, настоящих эмоций и чувств, общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети часами, а бывает и ночами, просиживают у телевизора, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве.

4слайд: цели: Выявление положительных и отрицательных аспектов телевидения, влияющих на развитие детей дошкольного возраста.

Задачи: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором;

• проводить профилактику телевизионной зависимости детей и взрослых.

• показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние детей.

5 слайд: Какой вред или пользу может принести ребенку просмотр телевизора?

Детям очень нравится смотреть телевизор, они быстро привыкают проводить свое время возле цветного экрана. Хорошо ли это?

С одной стороны, дети получают новую информацию в доступной для них форме, форме мультфильмов или специальных передач, рассчитанных на их возраста и особенности восприятия детьми именно такого возраста. Но с другой стороны, дети попутно получают массу ненужной для них информации. Да и кроме того, даже в детских мультфильмах, к сожалению, присутствуют сцены, которые могут напугать ребенка, научить его чему-то нежелательному. Возможный подтекст, который вкладывали создатели детского контента в свою продукцию, малышами может быть понят совсем не так, как задумывали авторы. Поэтому важно, чтобы ребенок не оставался один на один с телевизором. Чтобы рядом с ним находился взрослый, который мог бы обратить внимание на поведение героев и вовремя разъяснить, почему такое поведение героя и такие его поступки нехороши.

6слайд: Постоянный просмотр телевизора не дает развиваться в ребенке очень важным способностям: способности фантазировать и способность самообучаться. «Дети телевизора» не умеют играть в ролевые игры, чаще всего они лишь воспроизводят увиденное на экране в процессе своей игры. Они не придумывают новых персонажей, используя только известных героев, им достаточно той информации, которую они черпают из телепередач, они гораздо в меньшей степени «почемучки», их информационный голод удовлетворяет телевизор.

Печально, но для многих родителей это очень удобно — ребенок занят, он в безопасности, он чему-то там учится, не пристает и не мешает.

7 слайд: Постоянный просмотр телевизионных передач приводит к задержке речевого развития, ведь речь развивается в диалогах, в попытках донести свое мнение, задать свой вопрос, в попытках отстоять свои детские убеждения. А какие диалоги могут быть с телевизором?

Долгое сидение возле телевизора приводит к гиподинамии. А ведь ребенок, особенно ребенок младшего возраста, должен бегать, прыгать, карабкаться, короче говоря, быть подвижным большую часть времени. Это очень важно для его дальнейшего физического развития. Именно в этом возрасте закладываются такие важные физические параметры, как ловкость, выносливость, гибкость. Во многих семьях, особенно, если в семье ребенок-малоежка, принято совмещать приемы пищи с просмотром телевизора. «Под мультик» очень удобно кормить ребенка. Увлекшись происходящим на экране, малыш съест всё, что приготовила для него мама. Это весьма опасная практика, ведь таким образом у ребенка формируется неправильное пищевое поведение. Еда у ребенка начинает ассоциироваться с развлечением, и может сформироваться привычка переедать, и как следствие переедания и гиподинамии, развиться ожирение.

8слайд: Длительный просмотр телевизора самым пагубным образом влияет на зрение ребенка. Быстро сменяемые кадры, постоянное дрожание картинки, которые вроде бы не очень заметны, тем не менее мышцы глаза на него реагируют. Дополнительная нагрузка на зрение в младшем дошкольном возрасте способствует тому, что в школьном возрасте у детей может развиться близорукость.

Некоторые детские мультфильмы и телепередачи у особо эмоционально нестабильных детей способны вызвать проблемы, которые негативно повлияют на их дальнейшую жизнь. Страх темноты, чудовищ, катаклизмов может возникнуть у ребенка после просмотра контента, который не предназначен для детей его возраста. Работать с такими иррациональными страхами очень сложно, порой вырастающие дети тянут их за собой во взрослую жизнь.

Телевизор лишает ребенка и его родителей самого главного — живого общения, без которого между членами семьи не выстроятся правильные отношения, не получится уникальной семейной атмосферы, которую мы, став взрослыми, вспоминаем с теплотой и нежностью.

Неужели всё так плохо?

8 слайд: Конечно же, превращать обычный электронный прибор в деструктивного монстра не стоит. А уж тем более не стоит обвинять телевизор в плохом влиянии на детей. Если использовать его влияние правильно и дозировано, то телевизор может стать неплохим помощником для родителей и добрым приятелем для детей.

Не секрет, что не каждый взрослый человек обладает педагогическим талантом и даром объяснить все доходчиво и понятно. Особенно, если объяснять приходится маленьким детям. В разработке детских передач принимают активное участие педагоги и детские психологи. Сценарии пишутся на определенный возраст, герои для передач подбираются тоже в соответствии с возрастом ребенка, для которого предназначена передача. В передачах для младшего дошкольного возраста используются определенные приемы, облегчающие восприятие ребенком информации: многократные повторения, возвращение к основной теме разговора, для закрепления полученных знаний, сама информация подается в игровой форме, персонажи яркие и легко запоминаются.

Детские передачи могут помочь научить ребенка различать цвета, запомнить названия и предназначения машин, названия домашних, диких и сельскохозяйственных животных. Простейшие песенки и стихи легче запоминаются, если их учить вместе с любимыми героями мультфильма.

9 слайд: Время, проведенное возле телевизора может быть полезным, если телевизор ребенок смотрит вместе со взрослыми. Это время общения, время, когда на примере героев телевизионных передач взрослые могут рассказать детям об этикете, правилах поведения, поговорить о том, как поведение героя выглядит со стороны. Однако выбрать мультфильм ли детскую телепередачу, чтобы он не только занял малыша, а и принес ему пользу не так и просто. Для детей двух лет многие родители рекомендуют такие мультфильмы, как «Даша путешественница», «Маша и медведь», «Лунтик».

Например, мультфильм «Даша путешественница» - это обучающий мультсериал для детей 2-6 лет. Длительность серий приблизительно 25 минут. Иногда это слишком много для крохи 2 лет, но мультик интересный, показывает разные путешествия.

«Маша и медведь». Это новая версия Советского мультфильма. Многие родители боятся, что после просмотра этого мультика дети станут непослушными, поскольку характер главной героини Маши очень капризный. Но, в общем, мультик очень красочный и интересный.

«Лунтик» - интереснейший мультсериал. Главный герой свалился с луны, и теперь узнает этот мир, учится дружить, помогать, трудится. А главное, Лунтик любопытный и с его помощью и ваш малыш сможет познавать этот мир.

«Фиксики»- образовательные мультики для маленьких детей, где простым языком объясняется устройство сложных вещей.

10 слайд: Что делать, чтобы телевизор приносил пользу, а не вред?

Во-первых, время, проведенное возле телевизора нужно обязательно дозировать. Младшим дошкольникам достаточно 10-15 минут, этого времени как раз достаточно, чтобы посмотреть пару серий мультфильма для самых маленьких или программу «Спокойной ночи, малыши!» Этого вполне достаточно. Дети постарше должны проводить возле телевизора не больше 30-40 минут.

Во-вторых, родители должны позаботиться о том, что будет смотреть их ребенок и решить, стоит ли ему смотреть этот мультфильм или передачу. Так, например, пугливому ребенку не стоит смотреть на ночь мультфильмы, которые могут вызвать в нем чувство страха, лучше посмотреть что-нибудь спокойное.

В-третьих, родители, по возможности, должны смотреть телевизор вместе со своими детьми. Смотреть, обсуждать увиденное, интересоваться мнением ребенка. Можно использовать героев мультфильмов и передач для развития фантазии ребенка, предложив малышу придумать продолжение истории, которую вы только что посмотрели, а также нарисовать героев, написать им письмо. Например, можно узнать у ребенка, как по его мнению поступил бы тот или иной герой в определенных жизненных ситуациях.

В четвертых, очень полезны передачи, в которых что-то предлагается сделать своими руками. Совместное с ребенком творчество очень важно в становлении внутрисемейных отношений.

Время просмотра телепередач определяется родителями в зависимости от склада характера ребенка, семейных предпочтений, режима дня и общей занятости.

Специализированные детские каналы рассчитаны на детей разного возраста, можно найти передачи и мультфильмы, которые будут интересны разновозрастным детям, чтобы они могли их смотреть все вместе.

11 слайд: И в заключении хотелось бы сказать: Необходимо заботиться о том, чтобы телевизор не стал чем-то важным и значимым в жизни ребенка, чтобы он не воспринимал его, как единственное и легкодоступное развлечение. Нужно заботиться о том, чтобы телевизор не стал для ребенка фоном на котором он живет. Телевизор — это ни хорошо и ни плохо, это инструмент. И как любой инструмент, использовать его нужно с умом.

12 слайд: спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Против гриппа и простуды». Досуг для детей старшего дошкольного возраста«Против гриппа и простуды». Досуг для детей старшего дошкольного возраста В период межсезонья остро встаёт вопрос о здоровье детей. Данное мероприятие способствует воспитанию бережного отношения к своему здоровью,.

Влияние музыкально-ритмических движений на здоровье детей дошкольного возраста «Влияние музыкально – ритмических движений на здоровье детей дошкольного возраста» В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности.

Консультация «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста» Загадка – это краткое иносказательное описание предмета или явления, часто в поэтической форме. Заключает в себе замысловатую задачу в виде.

Конспект квест-игры по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк против» Конспект квест-игры «Шапокляк против …» для воспитанников дошкольных организаций Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности.

Сценарий семейного спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Супергерои против гриппа и простуды» Задачи: Формировать потребность воспитанников и их родителей в здоровом образе жизни. Дать знания о профилактике простудных заболеваний.

Сценарий семейного спортивного праздника «Супергерои против гриппа и простуды» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Формировать потребность воспитанников и их родителей в здоровом образе жизни. Дать знания о профилактике простудных заболеваний.

Влияние 3D очков на детей дошкольного возраста С появлением новых технологий, в частности 3д и 5д фильмов, многие родители задаются вопросом: «Вредно ли это новшество для детей»; «Как.

Влияние оригами на развитие детей дошкольного возраста Оригами - этот искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии научились.

Влияние отечественных мультфильмов на воспитание детей старшего дошкольного возраста ВЛИЯНИЕ ОТЧЕСТВЕННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Т. С. Мосиевская, воспитатель МАДОУ «Детский сад №6.

Влияние пальчиковой гимнастики на детей дошкольного возраста Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Связь пальцевой моторики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние просмотра телепередач на детей дошкольного возраста: «за» и «против»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 10:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние просмотра телепередач на детей дошкольного возраста: «за» и «против»» (включая файлы) размещена пользователем евгения веревкина (УИ 1147962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД