Алена Гаврильева
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей у детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Гаврильева Алёна Сергеевна,
Воспитатель детей дошкольного возраста
МБДОУ ЦРР Детский сад №11 «Подснежник», г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей.
Темочки:
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
В большинстве дошкольных учреждений детское изобразительное искусство понимается как процесс репродукции детьми готовых образцов. Это обуславливается снижением интереса ребенка к творческой деятельности и делает ее примитивной. Такой подход не позволяет развить творческий потенциал, который заложен в каждом ребенке, а разрушит его. При строгом контроле за каждым изобразительным движением воспитанника невозможно ждать появления у него оригинальной работы. Творчество возникает тогда, когда сам педагог готов экспериментировать, искать, удивляться всему новому, творчески развиваться.
Творчество - это сознательный процесс корреляции внешних впечатлений, существующих традиций в области изобразительного искусства, личностного опыта и художественно-изобразительной интуиции. И поэтому в полной мере творческий потенциал, который заложен в каждом ребенке, может быть раскрыт только при целенаправленном обучении
Детское изобразительное творчество - это процесс сознательного создания ребенком нового, субъективного и объективного значимого духовно-материального продукта деятельности, в ходе которого ребенком реализуется врожденная художественная интуиция и ранее усвоенный изобразительный, личностный (познавательный, самостоятельный) опыт.
Детское изобразительное творчество –многоплановое и многоаспектное явление в жизни ребенка-дошкольника. Оно не только закладывает основу для дальнейшего творческого роста малыша, но и способствует расширению его познавательной системы сферы; обогащению опыта, заключающегося в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для разных видов деятельности; формированию личностных качеств, эстетического вкуса и т. д. Но для того чтобы сориентироваться, в каких направлениях целесообразнее развивать творчество, попробуем выделить его основной вид, затрагивающие определенную сторону творческой деятельности.
Существует много видов детского творчества :
• Живописно-графическое творчество;
• Конструктивное творчество;
-конструирование;
-аппликация;
-художественный ручной труд.
• Пластическое творчество;
-объемная и рельефная лепка;
-пластилинография;
-бумагопластика;
-папье-маше.
• Декоративное творчество;
-декоративное рисование;
-декоративная аппликация;
-декоративная лепка.
Как было сказано ранее, существует очень много разновидностей детского изобразительного творчество, но мы поближе рассмотрим именно рисование.
Рисование для детей - один из самых любимых видов деятельности. Именно через рисунок ребенку легче всего передать свое состояние, поделиться своими наблюдениями, высказать свое отношение ко всему, что его окружает. Карандаш, фломастер, краски становятся объектом изучение малыша гораздо раньше, чем пластилин или бумага. Наравне с рисованием только конструирование из строительных наборов вызывает высокий интерес у дошкольника в период раннего детства. И несмотря на то что в раннем детстве дети способны создавать пусть элементарные, но интересные аппликационные и пластические образы, работа с бумагой, пластилином не всегда захватывает малыша. Чаще он просто экспериментирует с материалом. Для него эти виды творчества носят скорее познавательный и развивающий характер, чем изобразительно-выразительный. Безусловно, это не означает, что аппликацию, лепку следует исключать из сферы деятельности малыша. Напротив, они важны для его разновидностей развития. Но вводить их стоит постепенно, фрагментарно. Поэтому рисование не только первооснова в открытии ребенком изобразительного мира, но и база для освоение других видов изобразительной деятельности.
Классификация по содержанию рисунков:
• Реалистичное рисование;
• Стилизованное рисование;
• Абстрактное рисование.
Классификация по характеру рисунков:
• Предметное рисование;
• Сюжетное рисование;
• Декоративное рисование.
Классификация по форме:
• По представлению;
• По замыслу;
• С натуры;
Классификация по активности детей :
• Сотворение с педагогом;
• Самостоятельное рисование;
• Коллективное творчество.
В изобразительном искусстве по техникой понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых создается художественный образ. Под техникой рисунка предлагается понимать владение материалами, инструментами; способы их использования для целей изображения, выражения художественного образа; развитие глаза и руки, их согласованную деятельность.
Классические техники определены в соответствии с используемым материалом: гуашь, акварель, пастель, соус, сангина, уголь, карандаш, фломастер.
Перечисленные классические техники могут использоваться влюбой возрастной группе.
Неклассические техники сопряжены с нетрадиционным использованием привычных материалов, помогающих ребенку на ранних стадиях обучения добиться выразительности создаваемых образов.
1. Монопития.
2. Диапития
3. Аквапития
4. Кляксография
5. Линопития
6. Рисование по мятой бумаге
7. Рисование двумя красками
8. Рисование двумя кисточками
9. Рисование по фольге
10. Граттаж
11. Рисование восковыми мелками
12. Рисование на стекле
13. Пальцеграфия
14. Силуетное рисование
15. Невидимые картинки
16. Набрызг
17. Печатки и штампы
18. Матрицы
19. Тампонирование
20. Простая гравюра на картоне
21. Витраж
22. Рисование мылом
23. Рисование солью
24. Рисование манкой
25. Рисование зубной пастой
26. Рисование чаем
27. Рисование с помощью пищевой пленки
28. Техника рисования тканью
29. Рисование восковой стружкой
-