Ольга Номерчук
Тематическая неделя «Вкусные дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
2 неделя. Тема недели : «Вкусные дары осени. Фрукты»
Цель: Знакомство детей с фруктами, узнавание на вкус. Формировать первичные представления о сборе урожая фруктов.
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе № 3 (октябрь) без предметов «Веселый огород»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Тематическая неделя „Вкусные дары осени“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Понедельник, 9 октября.
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Художественно-эстетическое развитие
«Осенние деревья».(рассмотреть иллюстрации)
Цель: Предложить при помощи кисти (или пальчиков) и красок дополнить силуэты деревьев изображением листьев. Развивать цветовосприятие, инте-
рес к творчеству.
Игра ср. подвижности д/ з: «Зайка серенький сидит».
Цель: учить чётко проговаривать слова, повторять движения за педагогом. Развивать общую моторику.
Музыкально-дидактическая игра п/ з: «Угадай на чём играю».
Цель: формировать у детей умение внимательно слушать, понимать и выполнять задание. Учить узнавать и называть знакомые музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, погремушка)Обогащать опыт восприятия различных звуков. Напомнить детям, что сидеть за столом надо прямо, ножки стоят на полу, голова наклонена не очень низко.
Цель: упражнять и способствовать формированию правильной осанки.
Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) : игрушки средних размеров.
маска зайчика, муз. инструменты.
ООД 1. Физическое развитие. Физкультура (по плану физ. руководителя).
2. Речевое развитие.
Тема : Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»
Цель: Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания ид.
Оборудование: матрёшка, мяч, машина;
Автор: Гербова В. В. стр 41
Прогулка
П/и «Лиса и цыплята»
Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакций.
Наблюдение за объектами ближайшего окружения.
Наблюдение за машиной.
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.
Дидактическая игра: «Что в мешочке?»
Цель: учить узнавать знакомые овощи на ощупь.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Цель: учить детей подпрыгивать на 2-х ногах через игру «Мой весёлый звонкий мяч». Выносной материал:
маска лисы, чудесный мешочек с игрушками, игрушки по желанию детей.
Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки».
Цель: познакомить с содержанием стихотворений; учить проговаривать текст стих. Воспитывать интерес к чтению стихотворений.
ОБЖ
Тема : «Волк и семеро козлят»
Цель: познакомить с опасностью происходящей отнезнакомцев. Воспитывать осторожность в примере литературных героев.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
П/игра «Найди где спрятано»
Цель: на ориентировку в пространстве.
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. Строительная игра с крупным строительным материалом.
Цель: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки, называть детали, их цвет.
Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :
Сборник стихов А. Барто, крупный строительный конструктор.
Работа с родителями Подготовка к празднику «Осень золотая в гости к нам пришла».
Цель: Предложить родителям вместе с детьми оказать помощь педагогам в изготовлении атрибутов для праздника и украшений для группы и зала. Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений в совместной
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник, 10 октября.
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Практическое упражнение «Моем руки»
Цель: используя методы показа и совместно производимого действия, закреплять детей намылить руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем. Сенсорное развитие
«Шарики и кубики»
Цель: развитие умения различать и называть основные цвета и формы, развитие мелкой моторики. Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :
Гигиенические принадлежности; плоские шары и ленты 4 цветов и ленты
ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя).
2. Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема : «Спрячь кубик, спрячь шарик» :
Программное содержание: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.
Прогулка
П/и «Догони мяч»
Цель: учить догонять мяч, переходя от ходьбы к бегу, развивать ловкость.
Наблюдение за объектами живой природы.
Рассматривание листвы деревьев.
Цель: продолжать учить различать и называть два дерева (берёза, рябина) обращать внимание на их окраску. Воспитывать любовь к природе.
П/ и: «Где спрятался ёжик?»
Цель: учить искать спрятанный педагогом предмет, называть найденные игрушки. Доставит радость от игры.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.
Художественно- эстетическое развитие.
Муз. ритм. движение
Хоровод «Овощи».
Цель: учить выполнять движения под музыку.
Развивать муз. - ритм. чувство, способность активно воспринимать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность муз. ритма. Выносной материал:
Лейка, машины,
куклы
магнитофон.
Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка Чтение художественной литературы.
Чтение главы из книги Ч. Янчаровского «Приключения Мишки Ушастика» перевод с польского В. Приходько
Цель: познакомить с главами из книги, вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, желание узнавать что-то новое про медвежонка, обогащать словарь, упражнять рассказывать об игрушке. Стабилизировать эмоциональное состояние детей, находящихся на этапе адаптации.
Сюжетно-ролевая игра: «Соберём урожай»
Цель: Ориентирование в группе, активизация диалогической речи детей, умение играть небольшими группами.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
П/ игра: «1, 2, 3 беги».
Цель: развивать двигательную активность, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики
«Спрячь крышку в домик».
Цель: закреплять умение соотносить однородные предметы по цвету Игра-забава с мыльными пузырями.
Цель: формировать у детей правильное носовое дыхание, способствовать профилактике простудных заболеваний. Поддерживать положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению доверительных взаимоотношений с детьми.
Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :
Хрестоматия, игрушечный мишка, мыльные пузыри.
День неде
ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда, 11 октября.
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема «Овощи и фрукты полезные для здоровья продукты», «Чтобы быть здоровым надо хорошо есть».
на картинках
Игра ср. подвижности д/з «Погладь мишку»
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции и движений, чувства равновесия, координации зрения и слуха.
Настольно-печатные игры п/з «Большой-маленький»
Цель: учить детей различать понятия большой и маленький.
Пальчиковые игры.
«Огород»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :
Различные игрушки, медвежонка, н/п игру «Большой-маленький.»
ООД 1. .Физическое развитие. Физкультура (по плану физ. руководителя).
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема : «Конфеты для кукол»
Цель: продолжать вызывать интерес к действиям с пластилином. Познакомить с приёмом «изготовления» конфет» путём отщипывания от куска пластилина небольших кусочков и заворачивания их в фантики. Создавать атмосферу, способствующую проявлению чувства радости по поводу изготовления и угощения игрушек.
Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки.
Автор: Доронова стр. 48.
Прогулка
П/и «Кто поймает?»
Цель: развитие ловкости, поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Наблюдение за неживой природой.
Наблюдение за солнцем.
Цель: познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде, формировать творческое отношение к делу.
П/и «Солнышко и дождь.»
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельные игры детей.
Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
Индивидуальная работа по развитию речи с Лерой К., Артёмом А.
Цель: развитие слухового внимания и фразовой речи через игру «Узнай по звуку». Выносной материал:
Мячи, бубен, коляски, куклы, машинки.
Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворения Чтение Ю. Тувим "Спор овощей"
Цель: вызвать интерес к восприятию поэзии, помогать понимать смысл стих. с использованием иллюстраций.
Автор: Доронова стр. 97П/ игра: «Карусели»
Цель: чётко проговаривать слова, выполняя соответствующие движения.
Театр игрушек по потешке «Пришёл медведь к броду.»
Цель: Создавать эмоционально положительную атмосферу, вызвать чувство радости, восторг при падении игрушки в воду. Способствовать пониманию предлогов, обозначающих действие «В», «на» и т. п. Развивать фонематический слух.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
П/ игра: «Ловишки»
Цель: удовлетворить потребность малышей в движении.
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. Индивидуальная работа по развитию движений.
«Поездка в город игрушек»
Цель: упражнять в ходьбе друг за другом не толкаясь, воспитывать дружеские взаимоотношения. Дидактическая игра «Какой формы»
Цель: упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.) Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :
наборы геометрических фигур, атрибуты к театру игрушек.
День неде
ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг, 12 октября.
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Речевое развитие
Чтение потешки «У котёнка в чашке»
Цель: учить повторять за педагогом текст, способствовать формированию доверительных отношений с детьми, стабилизировать эмоциональное состояние детей, находящихся на этапе адаптации.
Игра ср. подвижности д/ з: «Мы топаем»
Цель: обучать простым движениям, развивать чувство ритма.
Игра п/ з на развитие мелкой моторики: «Мои игрушки»
Покажу я вам игрушки:
Это курочки пеструшки
Это зайка, Это пёс.
Вот машинка без колёс.
Это книжки-раскладушки.
Вот и все мои игрушки. Ознакомление с окружающим миром.
«Что я видел по дороге в д/с.»
Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :
«огород»
ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя).
2. Речевое развитие. Развитие речи.
Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто, что ест?»
Цель. Напомнить сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем уточнить представление детей о том, какое животное,что ест, активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчётливо произносить звук а, небольшие фразы.»
Автор: Гербова В. В. стр 38
Прогулка
П/ игра: «Солнышко и дождик»
Цель: действовать по сигналу, двигаться в различные направлениях, не наталкиваясь друг на друга, обеспечить эмоциональную разрядку, профилактику нервного напряжения.
П/ игра: «Найди где спрятано»
Цель: на ориентировку в пространстве.
Наблюдения за явлениями природы. Наблюдение за облаками.
Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Работа по нравственному воспитанию.
С Артёмом С. ,Тимофеем М. поговорить о том, что нельзя бросать игрушки.
Цель: учить аккуратно, бережно относиться к игрушкам, делиться с друзьями. Выносной материал:
макет солнышка и тучки, бубен, игрушки по желанию детей.
Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка Чтение художественной литературы: «Чтение песенки- потешки «Расти коса»
Цель: познакомить детей с фольклорным произведением; воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.
П/ игра: «По ровненькой дорожке»
Цель: Проговаривать текст за воспитателем, выполняя движения.
П/ игра: «У медведя во бору»
Цель: Развивать двигательную активность, быстроту реакций, речь, стабилизировать эмоциональное состояние детей.
Муз. развлечение с чтением стихов А. Барто. «Мои любимые игрушки».
Цель: содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. Индивидуальная
работа по изо
С Артёмом А, Викой К,
«Волшебная палитра»
Цель: развивать чувство цвета. Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :
хрестоматию, альбом, краски.
День неде
ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница, 13 октября.
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Нравственное развитие.
Тема : «Я хороший»
Цель: формировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо.
Дидактическая игра д/ з: «Подбери пару»
Цель: учить обследовать предметы на ощупь, находить одинаковые, способствовать стабилизации эмоционального состояния.
Игра-хоровод п/ з: «Овощи»
Цель: проговаривать слова, выполняя движения по тексту, ходить по кругу. Формирование навыков самообслуживания.
Практическое упражнение «Послушная ложка».
Цель: привлекать родителей воспитанников, находящихся на этапе адаптации к д/с, к работе по формированию к-г навыков, учить правильно держать ложку, самостоятельно есть. Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :
карточки с хорошими и плохими поступками, дид. игру «Подбери пару».
ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема : Рисование цветными карандашами или фломастерами. Вот ёжик - ни головы, ни ножек!
Цель: Создание образа ё жика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию.
2 Физическое развитие. Физкультура на прогулке (по плану физ. руководителя).
Прогулка
Наблюдение за общественными явлениями.
Знакомство с пешеходной дорожкой-тротуаром.
Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
П/ игра: «У медведя во бору»
Цель: проговаривать слова, выполняя движения, развивать ловкость, быстроту реакций, желание играть в совместные игры.
П/ игра: «Кот и мыши»
Цель: Соблюдать правила игры, развивать ловкость, дружеские взаимоотношения.
Самостоятельные игры детей.
Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
Работа по развитию сенсорных представлений.
С Катей Л., Лизой С., Яной К.
Игра «Разные водоёмы»
Цель: развитие зрительного восприятия. Выносной материал:
Маски медведя,кота,
2 тазика с водой, пластиковые игрушки 2-х цветов, машинки, коляски, куклы.
Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка Чтение художественной литературы.
потешки «Огуречик, огуречик», стихов об осени.
Цель: познакомить детей с фольклорным произведением; воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.
Продолжать знакомить детей Д \ игра «Волшебная коробочка», «Узнай и назови овощи».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
П/игра «П/ игра: «У медведя во бору»
Цель: Развивать двигательную активность, быстроту реакций, речь, стабилизировать эмоциональное состояние детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. Дидактические игры.
«Вкладыши»
Цель: уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :
стихи А. Барто, игрушки зайка, мишка, дид. игра «Вкладыши».
Работа с родителями Совместная со взрослыми (родителями воспитанников группы) игровая деятельность. Организовать игры в уголках: сенсорного развития, физического воспитания; в уголках игр с песком и ролевых игр.
Цель: Способствовать созданию обстановки эмоционального комфорта детей, находящихся на этапе адаптации, формированию продуктивных детско-родительских отношений, становлению позитивного отношения детей к д/с.