Полина Корелякова
«Визитная карточка» проектной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта
Фамилия, имя, отчество Полина Дмитриевна Корелякова воспитатель;
Город, область г. Рыбинск
Номер, название ДОУ МОУ СОШ №1 (дошкольные группы)
Описание проектной деятельности
Название темы проектной деятельности : «Моя семья»!
Творческое название: «Мама, папа, я – вместе дружная семья!»
Какой УМК используется в образовательном процессе ДОУ
Публикация «„Визитная карточка“ проектной деятельности дошкольников» размещена в разделах
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева.
Краткое содержание темы проектной деятельности дошкольников
Семья – это основополагающая ячейка общества. Для ребенка семья – это главное условие становления его личности. Проектная деятельность направлена на формирование у детей понятия
«Семья!», уважительного отношения к своим родителям и предкам, развитие личностных качеств ребенка, направленных на признание семейных ценностей.
Ожидаемые результаты:
Итогом работы должно стать создание детьми и родителями семейного древа, книжка моя семья, понятие- что такое семья, мини выставка фотографий дети и их родители.
Цели и задачи проектной деятельности :
- образовательные
Цель: формирование у детей понятия «семья, семейное древо.»
Задачи:
1. познакомить детей с понятием «род», «семейного древа»
2.
- воспитательные
Цель: формирование уважительного отношения к своим родителям и предкам
Задачи:
1. воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее
2. подвести детей к пониманию важности сохранения семейных ценностей
- развивающие
Цель: развитие личностных качеств ребенка, направленных на признание семейных ценностей
Задачи:
1. развивать интерес к истории своей семьи, традициям, родословной
2. развивать культуру общения со своими родственниками
Образовательные области, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках проектной деятельности дошкольников
(проектная деятельность должна быть направлена на освоение стандартов дошкольного образования с учетом УМК)
Социально-коммуникативное развитие.
• Усвоение норм и ценностей.
• Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
• Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции.
• Развитие социального и эмоционального интеллекта.
• Формирование позитивных установок к труду и творчеству.
Познавательное развитие.
• Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации.
• Формирование познавательных действий, становление сознания.
• Развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие.
• Овладение речью как средством общения и культуры.
• Обогащение активного словаря.
• Развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Категория дошкольников (для какого возраста предназначена проектная деятельность)
3-4 лет
Приблизительная продолжительность проектной деятельности
Краткосрочный (1 - 2 недели)
Основа проектной деятельности
Образовательные стандарты (какое содержание подлежит освоению с учетом УМК)
1. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
2. Формирование знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде;
3. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
4. Обогащение активного словаря.
Планируемые результаты обучения
После завершения проектной деятельности у дошкольников произойдет приращение в целевых ориентирах:
- ребенок овладевает новыми способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- ребенок уважительно относится к своей семье, испытывает чувство принадлежности к ней,
- обогащены знания ребенка о себе и своей семье;
- проявляет любознательность, активность и самостоятельность в деятельности;
- ребенок свободно общается с взрослыми и детьми;
- расширился и обогатился словарь ребенка по родословной семьи, и используется им для построения речевого высказывания
Вопросы, направляющие проектную деятельность дошкольников
Основополагающий вопрос Роль семьи в жизни ребенка
Проблемные вопросы учебной темы Кто являются членами твоей семьи?
Частные вопросы Что такое семья? Рождение моей семьи
Кто они – члены моей семьи? Рассказ о членах моей семьи
Какие традиции были и есть в семье? Традиции нашего рода
План оценивания
График оценивания
До работы над проектной задачей В процессе проектной деятельности После завершения работы над проектой задачей
Обсуждение вопросов по теме:
1. Как появилась наша семья?
2. Кто они - члены моей семьи?
4. Какие традиции были и есть в моей семье? Беседы с детьми, рассматривание фото членов семьи, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, дидактические игры, кроссворды, тесты, бкулеты, коллаж
Обсуждение промежуточных результатов деятельности. Плановое оценивание деятельности детей с использованием оценочных суждений и бонусов. Итог: За время реализации проекта "Моя семья!" дети узнали больше о своей семье, о родственных отношениях, о родословной как истории своей семьи.
Создание совместно с детьми и родителями продукта: "Моё генеалогическое древо".
Описание методов оценивания
Наименование инструмента оценивания Описание инструментов оценивания
Организация рассуждения по теме: «Семья». Для активизации деятельности детей вводится мотивационная ситуация: презентация «Моя семья». Далее с детьми проводится беседа, в ходе которой выявляются первоначальные знания дошкольников о семье и обсуждается проблемный вопрос проекта. Планируется дальнейшая работа над проектом.
Обсуждение промежуточных результатов деятельности. Контроль понимания проектного материала организуется на теоретическом материале изучаемой темы. Проводится занятие по теме «Родословная», просмотр презентаций, беседы по поводу увиденного, позволяющие выявить уровень усвоенности знаний детей по теме.
Дидактические игры «Платье для мамы», «Моя семья»; упражнение «Семейные традиции»; дидактическое задание «Разрезные картинки»; дидактическое пособие рассказ «Идем в поход».
Кроссворд, тест
Критерии оценивания проектной деятельности
Рефлексия
Создание детьми совместно с родителями генеалогического древа своей семьи. В соответствии с целью игры проявляется уровень продвижения детей в теме проектной деятельности, новые знания, умения, интересы и т. п. Определяются варианты индивидуальной помощи ребенку.
Позволяют проверить уровень знаний детей, процент из приращения.
На протяжении всей дятельности используются критерии, по которым производится итоговое оценивание проектной деятельности ребенка (осознание проблемной ситуации, заинтересованности деятельность, умение определить источники разрешения проблемы, уровень самостоятельности, активность в представлении результатов проектной деятельности). В процессе оценивания учитывается самостоятельная и групповая деятельность детей.
Во время рефлексии происходит закрепление полученных знаний по теме.
Дети стараются выражать мысли своими словами, учатся аргументировать, обмениваться своими идеями с другими детьми, родителями и авторами исследования.
Выявление сформированности у детей знаний по теме проекта, их заинтересованности и удовлетвореноости результатами проведенной работы.
Сведения о проектной деятельности
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Дети должны иметь первоначальные представления о сотаве семьи, имеющихся в ней традициях. Уметь задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы.
План организации проектной деятельности
Название этапа Деятельность педагога Деятельность дошкольника Деятельность
родителей
Организационный Проводит консультацию для родителей: «»
Участие детей в проекте
Определение способов участия в решении проектной задачи
- Создание идей и предложений.
Помогают ребенку определиться с темой детского исследования.
Практический Создает условия для детских исследований. Наблюдает, советует, направляет и контролирует деятельность детей и дает консультации родителям.
Собирают информацию всемте со взрослыми.
Создают презентаций детских исследований
Во время проведения практической части дети создадут книги, про свою семью (приложение)
Оказывают помощь в сборе материала, создании презентаций, буклета.
Организуют самостоятельную деятельность ребенка по теме исследования в домашних условиях.
Заключительный
Итоговое оценивание результатов проектной деятельности
Информирование родителей о результатах проектной деятельности
Представляют презентации детских исследований. Участвуют в организации выставки.
Помогают в подготовке итоговых мероприятий и создании выставки.
Материалы для дифференцированного обучения
Дети с проблемами участия в проктной деятельности Необходимо включить детей в состав группы, где они могли бы выполнять работу, не сильно связанную с учебным материалом.
Контролировать успехи детей, следить за тем, чтобы дети справлялись с порученной работой и не оставались совсем без неё.
Выполнение детьми заданий разной сложности по одной и той же теме.
Дети с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальный коррекционный маршрут ребенка
Одаренный ребёнок Подобрать для детей задание таким образом, чтобы это было интересно. (пример изготовление книги)
Продукты проектной деятельности детей
Тематические выставки книг.
• Памятки, буклеты, консультации для педагогов и родителей по теме проекта.
• Презентация проекта «».
Презентации детских исследований: «Рождение моей семьи», «»
буклет «Рассказ о членах моей семьи».
Форма проведения
Демонстрация выставки «Книжка малышка- моя семья!»
Подбор художественной литературы
Дид. Игры
Рассматривание иллюстраций
Рассматривание книг.
Рисование, лепка, аппликация.
Беседы
Чтение художественной литературы, сказок
Составление рассказа «Моя семья»
Чтение художественной литературы
Фотоаппарат
Компьютеры
Цифровая камера
Интернет
DVD-проигрыватель,
Проекционная система Лазерный диск
Принтер
Проектор
Сканер
Телевизор
Допишите, что ещё потребуется
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
База данных, электронные таблицы
Электронные энциклопедии
Обработка изображений
Веб-браузер
Мультимедиа
Другие справочники на CD-ROM
Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор
Материалы на печатной основе УМК, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т. д.
Другие принадлежности Словари, энциклопедии, художественная литература, народное творчество и т. д.
Интернет-ресурсы
Web-сервисы
Методические и дидактические ресурсы