Елена Иноземцева
Виртуальная экскурсия как форма формирования представлений детей о профессиях
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель СП «Детский сад №1» Иноземцева Е. И.
Одна из эффективных форм работы по познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста - это виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать интересным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности.
Виртуальная экскурсия представляет собой программно-информационный продукт в виде видео-, аудио- и графических материалов, предназначенный для интегрированного представления информации.
Темочки:
Она имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями : Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. У виртуальных экскурсий нет границ, что позволяет реализовать выбранную тему, не покидая здания детского сада; дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе; улучшает качество образовательного процесса.
Однако такая форма обучения как виртуальная экскурсия требует длительной предварительной подготовки.
Начинаю с выбора темы, определяю цели и задачи экскурсии. Затем выбираю литературу и использую интернет-ресурсы, в результате создается видеотека из фотографии и видеозаписей.
Далее на основе полученного материала подробно изучаю экскурсионные объекты, сканирую фотографии или рисунки, составляю маршрут экскурсии и подготавливаю текст в той последовательности, в которой показываются объекты. Текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для "использования" рассказ.
Проведение экскурсии следует начинаю со вступительной беседы с детьми. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсии отвожу постановке проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.
Заканчиваю виртуальную экскурсию традиционно - итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.
Приглашаю вас совершить экскурсию на кондитерскую фабрику «Россия» в городе Самара. и познакомиться с профессиями людей, которые там трудятся. Экскурсия представлена в виде слайдовой презентации.
1 слайд. Заставка фабрики
2 слайд.
Лаборатория, место, где зарождаются все сладкие продукты, которые будет выпускать фабрика. Здесь технологи разрабатывают новые сорта и виды, рецептурщики создают и тестируют рецепты, определяют пропорции, а потом следят за их соблюдением.
3 слайд.
Технологи- это специалисты, которые следят за качеством выпускаемой продукции и за соблюдением сроков. Также они проверяют состояние складов, условия хранения – влажность и температуру нужно поддерживать в определённом состоянии. Они должны быть ответственным и соблюдать правила гигиены и аккуратности - это поможет избежать случаев отравления некачественными продуктами.
4, 5 слайд.
Рецептурщики создают рецепты кондитерских изделий, определяют пропорции, а потом следят за их соблюдением, наблюдают за температурой шоколада и начинки при помощи специальной аппаратуры.
6,7,8 слайд.
Кондитерский цех
Это основной блок фабрики. Именно здесь производят конфеты, печенье и разные кондитерские изделия. А помогают людям специальные машины. которые образуют конвейер – линию, причё м на одной и той же линии могут выпускать разную продукцию: карамель, печенье или что-то ещё - это зависит от наладки.
Настраивает линию на выпуск определенного наименования наладчик. Он же наблюдает за бесперебойной работой линии.
Если что-то ломается, вызывают механика.
Вдоль линии стоят конфетчики.
На линию выкладывается замес (масса для создания кондитерского изделия, Линия запускается, и автоматы формируют из массы конфеты или другие изделия. Они двигаются дальше по линии, где их обливают шоколадом. Линия идёт быстро, рабочим нужно быть внимательными.
9,10,11 слайд.
Упаковщики упаковывают продукцию, распределяют изделия по коробкам или заворачивают в индивидуальную обёртку. Затем собирают всё в короб, закрывают его.
Лишняя штучка упала в коробку – убрать. Короб заполнен – отставить.
12 слайд.
Полиграфисты - это художники, которые отвечает за внешний вид продукции. Они создают рисунки, которые помещают на обёртку. Задача перед стоит непростая: создать для конфет оригинальную узнаваемую обёртку. Также они создают дизайн для упаковок, логотип предприятия и элементы фирменного стиля.
Затем продукция попадает в магазины.