Папки-передвижки

Викторина по познавательному развитию в средней группе «Что мы знаем о весне» (4 фото)

Юлия Кудливская
Викторина по познавательному развитию в средней группе «Что мы знаем о весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, формирование целостной картины мира, игровая.

Цель: обобщать и закреплять знания детей о весне.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о сезонных изменениях в жизни живой и неживой природы;

Публикация «Викторина по познавательному развитию в средней группе „Что мы знаем о весне“» размещена в разделах

2. Учить находить причинно – следственные связи.

Развивающие :

1. Развивать любознательность, наблюдательность;

2. Развивать психические процессы: внимание, мышление, память

3. Формировать познавательную активность;

4. Активизировать речь;

Воспитательные:

1. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников;

2. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, дид/игры, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: картины и иллюстрации весны, растений, насекомых, птиц, животных; мультимедийная установка; презентация «Что мы знаем о весне»; приз.

Организационный компонент

I. Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает им поиграть в интересную игру, которая называется Викторина, чтобы проверить знания детей. Дети делятся на команду мальчиков (Умники) и команду девочек (Умницы, И занимают места перед экраном. Воспитатель объясняет правила игры: «Игра состоит из вопросов. Тот, кто знает ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ, команда получает фишку. Победит та команда, которая наберёт больше фишек. За победу дети получат приз (календарики).

1 вопрос (2 слайд) : Найти картинку с изображением времени года и объяснить – «Какое время года сейчас?»

Дети выполняют задание и получают фишку (это происходит после каждого задания).

- Нравится ли вам весна? Чем?

Дид/игра «Весна какая : (красивая, зелёная, тёплая, солнечная, дождливая, ласковая, весёлая, звонкая, разноцветная).

- Сегодня все наши задания будут о весне. Как о весне говорят в народе?

- Весна – красна. Весна – зелена. Почему?

2 вопрос (3 слайд) : Какой месяц весны у нас сейчас, найдите картинку и объясните.

3 вопрос (4 слайд) : Назовите правильно все месяцы весны, как они называются.

Воспитатель дополняет ответы детей, знакомя с народными названиями месяцев.

4 вопрос (5 слайд) : Какие явления природы характерны для весны?

- Ну, раз сегодня мы говорим о весне, давайте отдохнём на весенней лужайке.

Физминутка «Весна» (6 слайд) :

За зимой идёт весна, ходьба

Снова будет не до сна. потянуться

За весною будет лето, подпрыгивать

Не забудем мы про это.

А потом приходит осень, ходьба

Хоть её мы и не просим.

А за осенью – зима, «греемся»

Заморозит всех она.

5 вопрос (7 слайд) : Кто знает, что весной происходит с природой? Найдите на картинке весеннее дерево и объясните свой выбор.

6 вопрос (8 слайд) : Что происходит с деревьями и кустарниками? Посмотрите на ветку дерева и расскажите (почки набухают, появляются листочки, они растут и становятся большими, цветут цветы).

- Давайте посмотрим, какие растения появляются весной : это подснежники; молодая травка; цветут верба, черёмуха, сирень; распускаются весенние цветы (9 слайд).

7 вопрос (10, 11 слайд) : Что происходит весной с животными? Некоторые просыпаются после зимней спячки. Линяют – меняют зимнюю тёплую шубку на более лёгкую. У всех животных рождаются детёныши.

8 вопрос (12, 13 слайд) : Что происходит весной у птиц? Возвращаются из тёплых стран птицы. Как их называют? Птицы строят или ремонтируют гнёзда, высиживают яйца, из которых появляются птенцы. Птицы звонко поют и заботятся о своих птенцах. А для скворца домик строит человек, как он называется?

- Какие птицы возвращаются к нам весной (грач, ласточка, скворец, жаворонок, трясогузка?

9 вопрос (14 слайд) : Что расскажите о жизни насекомых весной? Они просыпаются после долгой спячки. Насекомых много, все они радуются весне, летают, ползают, наслаждаются вкусных нектаром из цветов.

- Давайте и мы превратимся в бабочек.

Физминутка «Бабочка» (15 слайд) :

Утром бабочка проснулась, потереть глазки, далее по тексту

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

10 вопрос (16 слайд) : Давайте вспомним про рыб и земноводных, что интересного у них весной?

Работа со схемами с помощью воспитателя.

11 вопрос (17 слайд) : Ну а теперь, настало время вспомнить и про людей. Найдите на картинке девочку, одетую по – весеннему, и назовите, во что она одета.

12 вопрос (18 слайд) : Весной человек много трудится, назовите, какую работу он выполняет.

- Все ребята были молодцы, показали отличные знания о весне. Осталось подвести итоги и выбрать победителей.

Победителей награждают.

- Весна – это прекрасное время года, когда всё оживает и начинает жить по – новому. Все рады весне : и животные и люди.

В завершении дид/игра «Так бывает или нет –да/нет» : воспитатель называет, что может произойти весной и если это происходит реально, дети отвечают утвердительно и наоборот.

Викторина по познавательному развитию в средней группе «Что мы знаем о весне»
Фото «Что мы знаем о весне»
Викторина по познавательному развитию в средней группе - фото
Фото №1 Виды детской деятельности двигательная формирование целостной картины мира игровая

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи»Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи» Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи".

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Викторина «Мы знаем правила безопасности» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Сегодня мы проведем викторину и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по познавательному развитию в средней группе «Что мы знаем о весне»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 21:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по познавательному развитию в средней группе «Что мы знаем о весне»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кудливская (УИ 334750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД