Юлия Кудливская
Викторина по познавательному развитию в средней группе «Что мы знаем о весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектировочный компонент
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, формирование целостной картины мира, игровая.
Цель: обобщать и закреплять знания детей о весне.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания о сезонных изменениях в жизни живой и неживой природы;
Публикация «Викторина по познавательному развитию в средней группе „Что мы знаем о весне“» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
2. Учить находить причинно – следственные связи.
Развивающие :
1. Развивать любознательность, наблюдательность;
2. Развивать психические процессы: внимание, мышление, память
3. Формировать познавательную активность;
4. Активизировать речь;
Воспитательные:
1. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников;
2. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, дид/игры, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Материал и оборудование: картины и иллюстрации весны, растений, насекомых, птиц, животных; мультимедийная установка; презентация «Что мы знаем о весне»; приз.
Организационный компонент
I. Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает им поиграть в интересную игру, которая называется Викторина, чтобы проверить знания детей. Дети делятся на команду мальчиков (Умники) и команду девочек (Умницы, И занимают места перед экраном. Воспитатель объясняет правила игры: «Игра состоит из вопросов. Тот, кто знает ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ, команда получает фишку. Победит та команда, которая наберёт больше фишек. За победу дети получат приз (календарики).
1 вопрос (2 слайд) : Найти картинку с изображением времени года и объяснить – «Какое время года сейчас?»
Дети выполняют задание и получают фишку (это происходит после каждого задания).
- Нравится ли вам весна? Чем?
Дид/игра «Весна какая?» : (красивая, зелёная, тёплая, солнечная, дождливая, ласковая, весёлая, звонкая, разноцветная).
- Сегодня все наши задания будут о весне. Как о весне говорят в народе?
- Весна – красна. Весна – зелена. Почему?
2 вопрос (3 слайд) : Какой месяц весны у нас сейчас, найдите картинку и объясните.
3 вопрос (4 слайд) : Назовите правильно все месяцы весны, как они называются.
Воспитатель дополняет ответы детей, знакомя с народными названиями месяцев.
4 вопрос (5 слайд) : Какие явления природы характерны для весны?
- Ну, раз сегодня мы говорим о весне, давайте отдохнём на весенней лужайке.
Физминутка «Весна» (6 слайд) :
За зимой идёт весна, ходьба
Снова будет не до сна. потянуться
За весною будет лето, подпрыгивать
Не забудем мы про это.
А потом приходит осень, ходьба
Хоть её мы и не просим.
А за осенью – зима, «греемся»
Заморозит всех она.
5 вопрос (7 слайд) : Кто знает, что весной происходит с природой? Найдите на картинке весеннее дерево и объясните свой выбор.
6 вопрос (8 слайд) : Что происходит с деревьями и кустарниками? Посмотрите на ветку дерева и расскажите (почки набухают, появляются листочки, они растут и становятся большими, цветут цветы).
- Давайте посмотрим, какие растения появляются весной : это подснежники; молодая травка; цветут верба, черёмуха, сирень; распускаются весенние цветы (9 слайд).
7 вопрос (10, 11 слайд) : Что происходит весной с животными? Некоторые просыпаются после зимней спячки. Линяют – меняют зимнюю тёплую шубку на более лёгкую. У всех животных рождаются детёныши.
8 вопрос (12, 13 слайд) : Что происходит весной у птиц? Возвращаются из тёплых стран птицы. Как их называют? Птицы строят или ремонтируют гнёзда, высиживают яйца, из которых появляются птенцы. Птицы звонко поют и заботятся о своих птенцах. А для скворца домик строит человек, как он называется?
- Какие птицы возвращаются к нам весной (грач, ласточка, скворец, жаворонок, трясогузка?
9 вопрос (14 слайд) : Что расскажите о жизни насекомых весной? Они просыпаются после долгой спячки. Насекомых много, все они радуются весне, летают, ползают, наслаждаются вкусных нектаром из цветов.
- Давайте и мы превратимся в бабочек.
Физминутка «Бабочка» (15 слайд) :
Утром бабочка проснулась, потереть глазки, далее по тексту
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
10 вопрос (16 слайд) : Давайте вспомним про рыб и земноводных, что интересного у них весной?
Работа со схемами с помощью воспитателя.
11 вопрос (17 слайд) : Ну а теперь, настало время вспомнить и про людей. Найдите на картинке девочку, одетую по – весеннему, и назовите, во что она одета.
12 вопрос (18 слайд) : Весной человек много трудится, назовите, какую работу он выполняет.
- Все ребята были молодцы, показали отличные знания о весне. Осталось подвести итоги и выбрать победителей.
Победителей награждают.
- Весна – это прекрасное время года, когда всё оживает и начинает жить по – новому. Все рады весне : и животные и люди.
В завершении дид/игра «Так бывает или нет –да/нет» : воспитатель называет, что может произойти весной и если это происходит реально, дети отвечают утвердительно и наоборот.