Екатерина Олеговна Крошина
Конспект занятия «Сказочное путешествие в страну Финансов» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - «Детский сад №80»
Сказочное путешествие в страну Финансов
средняя группа № 2
(от 4 до 5 лет)
подготовила и провела
воспитатель: Крошина Е. О.
г. Барнаул, 2023
Публикация «Конспект занятия „Сказочное путешествие в страну Финансов“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
• Уточнить от чего зависят потребности человека;
• Продолжать тренировать в решении проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
• Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
• Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
• Способствовать воспитанию нравственных качеств;
• Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Сегодня к нам в гости пришли мышата. Вы хотите с ними познакомиться?
А вот и они. Мышата здороваются.
Воспитатель: Давайте знакомиться.
Первого мышонка зовут Умник, он на все вопросы всегда отвечает «Надо подумать!», «Не надо торопиться». Второго мышонка назвали Торопыжка. Как вы думаете почему.
Воспитатель: Мышонок не задумываясь, говорит «Так сойдет. Да ладно». Поэтому с ними часто происходят разные истории.
Сегодня я расскажу вам одну из них.
Однажды два братца отправились в сказочное путешествие.
В дорогу каждый из мышат взял кошелёчек с монетками.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько монеток у Умника?
Посчитайте, сколько монеток у Торопыжки?
Сравните, у кого из мышат больше монет?
Как вы думаете, одинаковое ли количество монеток у мышат?
Ребята, как вы думаете, для чего нужны деньги?
Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
Что такое потребности?
Воспитатель: Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Ребята, перед вами картинки, среди которых вы должны выбрать и назвать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье). Если вы назовёте правильно, то картинка будет вращаться.
Решили мышата выбрать себе дом. Первый дом был по цене 3 монетки.
второй 2 монетки и третий 1 монетка.
Ребята, как вы думаете, почему 1 дом стоит 3 монеты, а третий 1 монету.
Торопыжка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишние деньги.
Как вы думаете, за сколько монеток он купил домик?
Умник не стал торопиться, а стал думать и рассуждать.
Сначала он решил взять самый большой дом, за 3 монетки, но потом передумал. Как вы думаете, почему мышонок передумал?
Правильно одному не нужен такой большой дом, для одного дорого.
И тогда Умник решил купить домик за две монетки. Как вы думаете, почему он не взял домик за 1 монетку?
старый дом, 1 монетка
В этом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё монетки на ремонт домика.
Ребята, сколько монеток он потратил на ремонт своего домика? (2)
Скажите, сколько всего монет на покупку и ремонт потратил Торопыжка? (3)
Давайте поможем мышатам сосчитать оставшиеся монетки в кошельке.
Сколько монеток осталось в кошельке у Умника? (3)
Сколько монет осталось в кошельке у Торопыжки? (2)
Молодцы, вы правильно сосчитали. Мышата отправились дальше по стране.
Физминутка «Мышата»
Воспитатель: Раз-два — шли мышата, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой от всех отстал— (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
(Посадить детей за столы)
На улице стало холодно. И мышата вспомнили ещё про одну важную потребность. Как вы думаете про какую? (Одежда).
Правильно, мышата отправились в магазин «Одежды».
Ребята, у вас на столах лежат карточки с одеждой, выберите и обведите в кружочек только ту одежду, которая будет нужна мышатам зимой.
Дети работают за столами.
Воспитатель: Какую одежду ты выбрал?
- Как ты думаешь, не замёрзнут ли мышата в этой одежде?
- Почему ты не выбрал, летнюю одежду?
Мышата купили теплую одежду, потратив еще по одной монетке. Давайте отложим из кошелёчков мышат ещё по одной монетке. (убрать монетку из кошелька)
Мышата очень проголодались, и тогда они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Как вы думаете, какую? (Потребность в еде).
Взяли Мышата по одной монетке, и пошли в магазин. продукты в разброс, корзинки, мышата
В продуктовом магазине Умник купил полезные продукты, а Торопыжка одни сладости. Давайте разложим продукты по корзинам.
Что мы положим в корзину Умнику? (крупа, мука, сыр, молоко, овощи).
Что мы положим в корзинку Торопыжке?
Вы будете складывать продукты в корзину Умнику, а вы Торопыжке. Но нужно говорить так: «Умник купил…., а Торопыжка купил….»
Игра «Помоги разложить продукты»
(Дети называют продукт, который нужно положить в корзину, звонок, щелчок – продукт в корзине. Когда все продукты разложены по корзинам, встаем мышкой на правую монетку, щелк-деньги исчезают)
Как вы думаете, правильно ли мы разложили продукты?
Ребята, давайте научим мышат делать правильные покупки в магазине с помощью пальчиковой игры:
Пальчиковая игра «Будем денежки считать».
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки
Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с больших
Яблоки и виноград. пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую инаоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Заглянули мышата в свои кошельки, а там… Подсчёт монет детьми.
Ребята, сколько монет осталось у Умника? (1 монетка)
Ребята, сколько монет осталось у Торопыжки? (Ни одной).
Ребята, давайте вспомним, сколько монеток было у мышат в кошелечке? (5 монет).
Тогда скажите, почему у Умника осталась монетка, а у Торопыжки ни одной?
Ребята, предложите Умнику, куда можно потратить эту монету.
Воспитатель: Теперь мышата узнали много о том, как нужно обращаться с деньгами. (Ребята делают кошелёчки из бумаги, в них можно хранить монетки)
Мышата благодарят детей и прощаются с ними.