Алена Крекова
Конспект занятия «Весёлые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: Сегодня наше занятие мы посвящаем развитию мелкой моторики. Для этого существует несколько методов. Давайте с каждым из них познакомимся.
С древних времен на русской земле детей забавляли шишками, орехами, камушками и прочим природными материалом. Из него строили, делали игрушки, выкладывали узоры и т. д.
И так первое упражнение с шишками.
Упражнения с шишками.
Круговые движения сосновой шишкой между ладонями. Мишка с шишкою играет,
Между лап ее катает.
Медвежата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут.
Перекатывание шишек между ладонями до появления приятного чувства. Шишки, словно ежики,
Публикация «Конспект занятия „Весёлые пальчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Колются чуть-чуть.
Покатать в ладошках
Шишку не забудь.
Сжимание и разжимание шишки. Я сильнее всех на свете!
Буду шишки я сжимать.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки развивать.
Прокатить шишку от кончиков пальцев до локтя и обратно. От ладошки до локтя
Покатила шишку я.
От локтя и до ладошки
Катит шишка по дорожке.
Массаж
Педагог: Массаж выполняется одной рукой. Продолжительность 3-5 мин. Проводить его можно несколько раз в день.
Упражнения:
Поглаживание пальцев в разных направлениях.
Растирание с большей силой давления.
Вибрация – нанесение частых ударов кончиками полусогнутых пальцев.
Движение по спирали от центра ладони к кончикам пальцев с помощью мяча.
Упражнения с прищепками.
1. Предложить детям с помощью прищепок сделать хвост - рыбке, бороду –гному, ежику - иголки и т. д.
2. Держа в одной руке прищепку, дети поочередно «кусают» пальчики другой руки от указательного пальца к мизинцу и обратно.
Упражнения с горохом
В мешочек насыпать горох. Ребенок поочередно или обеими руками захватывает горох и выпускает их из рук, имитируя «дождик». Дождик лей, лей, лей
На меня и на людей,
На меня – немножко,
На людей – по ложке.
Игра «Найди пропажу»
Ребенку предлагается опустить руки в емкость с горохом и найти предмет, который там спрятан. В ведерко ручки опускай,
Все игрушки доставай.
Громко нам их называй.
Ребята, злая мачеха все время давала Золушке работу. Вот она смешала фасоль и горох. Помогите ей перебрать. Дети и родители перебирают фасоль и горох.
Злая мачеха снова приготовила нам испытания. Она закрыла дверь на большой замок. Вы поможете мне его открыть?
Пальчиковая игра «Замок»
На двери весит замок, Дети соединяют пальцы обеих рук в замок и тянут руки в разные стороны.
Кто его открыть бы смог?
Постучали… Не расцепляя пальцев, дети стучат друг о друга
Покрутили… Совершают вращательные движения сцепленными в запястьях руками.
Потянули… Пальцы сцеплены в замок, тянут в разные стороны.
И открыли! Расцепляют пальцы.
Педагог: Молодцы помогли Золушке. И теперь, когда мы открыли замок, можем отправиться на бал. Ребята, но у Золушки нет красивых туфелек. Как она пойдет на бал. Давайте ей сделаем.
Практическая часть
Педагог: На столе лежат заготовки туфельки. С помощью пластилина делаем основу. Втираем пластилин в картон. А потом украшаем крупами, бисером, семенами по вашему вкусу.
Давайте посмотрим наши туфельки. Теперь Золушке есть в чем поехать на бал.
Выставка готовых туфелек. Поощрение детей.