Ольга Иванова
Конспект занятия «Озорные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Звёздочка» города Гурьевска
«Озорные пальчики»
Театрализованное развлечение
1 младшей «Б» группе
Педагоги:
Иванова О. В.
Подмарёва Е. Н.
Гурьевск
2017г.
«Озорные пальчики»
Театрализованное развлечение
Цель:
Содействие созданию эмоционально-положительного климата в группе детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Привлекать детей к посильному участию в развлечении.
Публикация «Конспект занятия „Озорные пальчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
2. Развивать умение следить за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них.
3. Способствовать формированию навыков перевоплощения в образы сказочных героев.
4. Совершенствовать качество звукопроизношения и мелкой моторики пальцев рук.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость и эстетический вкус малышей.
Оформление зала:
Сказочный лес, в середине зала дом сказочницы.
Материал:
Пальчиковый театр : куклы - медведь, заяц, собака, лиса. Угощения или сувениры для детей.
Ход
Ведущая: Сколько детей сегодня собралось в зале! Петь вы умеете? А плясать? А играть? (ответы детей) Молодцы!
Покажите, как вы в ладоши хлопаете!
Дети вместе с ведущей исполняют песню «Похлопаем в ладошки»
(муз. Е. Д. Мокшанцевой) и выполняют соответствующие движения.
Похлопали в ладошки, похлопали немножко,
Похлопали в ладошки, очень хорошо!
Похлопали в ладошки, похлопали немножко,
Похлопали в ладошки, очень хорошо!
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят!
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
А девочки и мальчики все ровненько сидят.
Тук – тук молотком мы построим птичкам дом,
Тук – тук молотком поселяйтесь птички в нём!
Тук – тук молотком мы построим птичкам дом,
Тук – тук молотком поселяйтесь птички в нём!
Бум – бум барабан, что за шум и тарарам
Бум – бум барабан просыпайтесь по утрам!
Бум – бум барабан, что за шум и тарарам
Бум – бум барабан просыпайтесь по утрам!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду вот какая дудка!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду вот какая дудка!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду вот какая дудка!
Ду-ду-ду ду-ду-ду вот какая дудка!
Ведущая: А теперь поедем к дому Сказочницы.
Дети двигаются за взрослым в колонне по одному, выполняя движения руками – «рулят».
Машина, машина идёт, гудит
В машине, в машине шофёр сидит
Би-би-би! Би-би-би!
Вот берег, вот речка, вот лес густой
Приехали детки, машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
«Подъезжают» к дому, из которого выходит Сказочница (роль, выполняет взрослый).
Сказочница: Здравствуйте, мои милые малыши! Я – Сказочница! Хотите, расскажу вам сказку? (Ответы детей).
Жил-был Пальчик, маленький да удаленький. (Поднимает указательный палец).
Он был очень вежливым. (Пальчик кланяется).
Пальчик, а ты умеешь плясать?
Ели умеешь, попляши, а дети тебе похлопают! (Пальчик отказывается).
Плясать не хочешь? Почему? Наверно, скучно одному!
Девочки и мальчики, а у вас есть пальчики?
Дети поднимают руки, показывают пальцы.
Смотри, как много пальчиков,
С кем спляшешь, выбирай!
Все, все пляшите, пальчики!
Музыка, играй!
Дети поднимают вверх пальчики, пляшут под музыку.
Сказочница (надевает на палец пальчиковую куклу собаку).
Гав-гав!
Испугались пальчики,
Спрятались в кулак. (Дети прячут пальчики в кулачки)
Р-р-р! Где же пальчики? Не найду никак!
Вдруг кулачки как застучат! (Стучат кулачками по коленям).
Испугалась Собачка и убежала.
Девочки и мальчики!
Где же ваши пальчики? (Дети показывают свои пальцы).
Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков.
Сказочница (надевают на палец Мишку)
Р-р-р!
Испугались пальчики,
Спрятались в кулак. (Дети прячут пальчики в кулачки)
Р-р-р! Где же пальчики? Не найду никак!
Вдруг кулачки как застучат! (Стучат кулачками по коленям).
Испугался Мишка и убежал.
Девочки и мальчики!
Где же ваши пальчики? (Дети показывают свои пальцы).
Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков.
Вдруг плясать перестали,
Значит устали.
Усталые к детям пришли,
Под щёчку легли и заснули. Сложенные вместе ладони дети кладут под щёчку.
Звучит колыбельная песня.
Сказочница (надевают на палец Зайца)
Есть у меня дружок – Зайка - длинные ушки!
Ведущая. Мы знаем пальчиковую игру про зайчиков.
Давайте расскажем!
Дети вместе со взрослым рассказывают и выполняют соответствующие движения руками.
Жили-были зайчики
На лесной опушке.
Жили-были зайчики
В маленькой избушке.
Мыли зайки ушки,
Мыли зайки лапочки.
Наряжались зайчики,
Обували тапочки.
Сказочница (надевает на другой палец Лисицу)
А сейчас я скажу волшебные слова и превращу вас всех в зайчиков. Подойдите все ко мне по ближе. Повернитесь раз, повернитесь два, повернитесь три – теперь зайцы вы! А я хитрая лиса!
Проводится знакомая детям подвижная игра «Зайки и лисичка» (муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой).
Дети – зайчики выполняют движения в соответствии с текстом.
По лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки!
После слов «Вот они!» дети разбегаются по залу, а «Лисичка» пытается их догнать. Игра проводится 2-3 раза.
Сказочница: (Снимает пальчиковую куклу лисы.)
Зайчики, подойдите все ко мне. Я превращу вас опять в детей. Повернитесь раз, повернитесь два, повернитесь три – теперь дети вы!
Мне так у вас понравилось вы дружные, смелые. Так не хочется с вами расставаться, но меня ждут другие дети. А чтобы и вам вспоминалась наша встреча, я дарю вам угощения.
Сказочница отдаёт коробку с угощениями ведущей и уходит.
Рефлексия:
Ведущая: Прежде чем мы посмотрим, какие угощения нам приготовила Сказочница, давайте вспомним:
На чём мы сюда приехали?
Кого мы встретили в сказочном лесу?
Какой герой нас встретил первым?
Понравился он вам?
Какого героя мы встретили вторым?
А он вам понравился?
Почему вам не понравились собака и медведь?
Какого героя мы встретили потом?
Какую игру мы показали сказочнице?
Вам понравилось играть и превращаться со сказочницей?
Какие вы молодцы! Пора нам отправляться в обратный путь и попробовать угощения Сказочницы.
Усаживайтесь в машины поудобнее, крепко держите руль, поехали!
Дети двигаются за взрослым в колонне по одному, выполняя движения руками – «рулят».
Машина, машина идёт, гудит
В машине, в машине шофёр сидит
Би-би-би! Би-би-би!
Вот берег, вот речка, вот лес густой
Приехали детки, машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!