Нурана Шарифова
Конспект занятия по физическому развитию «Весёлые летние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме :
"Веселые летние забавы"
Составитель:
Шарифова Нурана
Структура конспекта занятия :
Цель: создание условий для развития интереса у детей к физическим упражнениям и здоровому образу жизни посредством проведения тематических физминуток и игр.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Весёлые летние забавы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по физической культуре
- Темочки
1. Активизировать подвижную деятельность детей, развить ловкость, смекалку, быстроту, координацию движений.
2. Развить любовь к подвижному образу жизни через физминутки и игры.
3. Привить дисциплину, выдержку и внимание при проведении физминуток и игр.
4. Создать устойчивую эмоциональную обстановку на занятии.
Тип занятия : подача нового материала.
Форма занятия : игровая, практическая.
Продолжительность: 30 минут.
Участники: разно-возрастная группа.
Виды деятельности: двигательная активность.
Образовательные области: физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Предварительная подготовка: Рассказ педагога о летнем времени года, беседа «Любимые летние игры, затеи и забавы».
Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа.
Структура занятия :
Содержание
Время
1. Организационный
Приветствие.
Введение в тему.
2 мин.
2. Основной этап
Физминутки.
Подвижная деятельность детей.
25 мин.
3. Заключительный
Подведение итогов.
Рефлексия.
3 мин.
ХОД занятия : «Летние забавы»
1. ЭТАП (организационный)
Педагог - Здравствуйте, ребята! Очень рады видеть всех на нашем необычном занятии. Я не случайно с вами поздоровалась, потому что слово «здравствуйте» означает желание каждому из вас здоровья.
-Дети, а что нужно делать, чтобы иметь хорошее здоровье? ( Ответы детей: заниматься спортом, играть в подвижные игры, закаляться).
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку-
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье –
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Крикнем дружно все –УРА! /кричат дружно - УРА/
Педагог – Давайте попробуем соединить физминутки, игры с нашим летом! И получатся – «Летние забавы»! Вы готовы? /да/
2. ЭТАП (основной)
Педагог - Перед тем как начать наше необычное путешествие по лету, давайте сделаем разминку.
Физминутка-разминка:
Мы ногами топаем: топ-топ-топ, /топают/
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп. /хлопают/
Носок-пятка, носок-пятка,
а теперь пойдём в присядку. /приседают/
Приседаем, приседаем
И как птички мы летаем. /мах руками/
На носочках потянулись. /вытянулить вверх/
За грибочками нагнулись. /наклонились до пола/
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать. /побежали под музыку по залу; остановились/
Педагог - Итак, ребята, все готовы к летним приключениям? /да/
1. физминутка «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики
скачут все, как мячики.
(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают
(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают.
(три раза топают ногами)
Глазками моргают.
(три раза зажмуривают глаза)
Всё — все отдыхают.
(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).
//можно повторить физминутку в более быстром темпе!//
2. физминутка «Зайки»
Зайки, где ж вы пропадали?
(Дети показывают руками ушки зайчиков)
Мы в капусте отдыхали.
(дрожат от страха)
А зачем капусту съели?
(руки ставят на пояс, качаются)
Мы лишь носиком задели.
(пальцем дотрагиваются к носу)
Ох, вас надо наказать.
(грозят пальцем)
Что ж, попробуйте догнать.
(быстро прыгают на месте; а затем разбегаются по залу).
3. физминутка «Птенчики»
Птенчики в гнезде сидят,
(Дети приседают)
всё на улицу глядят.
(поднимаются на носочки)
Погулять они хотели,
(шагают на месте)
На деревья улетели.
(машут руками, как крыльями).
4. физминутка «Деревья»
Во дворе растет сосна,
к солнцу тянется она.
(Дети поднимают руки и тянутся вверх)
Вырос тополь рядом с ней.
Хочет стать еще длинней.
(стараются подпрыгивать повыше)
Ветер сильный налетал,
враз деревья раскачал.
(наклоняются в разные стороны)
Гнутся ветки взад – вперед.
Их качает ветер, гнет.
(делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Будем с ними приседать —
1, 2, 3, 4, 5. (приседают)
Отдохнули от души
На ковер мы все спешим. (садятся на ковер (на пол).
5. Физминутка «Прыгалка»
1, 2, 3, 4, 5 —
будем вместе мы скакать.
(Дети прыгают на месте)
Прыгаем на правой —
1, 2, 3.
(подпрыгивают на правой ноге)
Прыгаем на левой —
1, 2, 3.
(подпрыгивают на левой ноге)
А теперь подняли ручки.
Все мы тянемся до тучки.
(поднимают руки вверх, тянутся)
Чтобы тучку нам достать
нужно выше нам скакать.
(стараются подпрыгивать повыше).
Педагог - Молодцы ребята! А теперь давайте вспомним летние игры и забавы, которые вы многие любите и умеете в них участвовать? / ответы: классики, скакалочки, футбол и тд /
Попробуйте вспомнить, ребята, с какими летними персонажами на физминутках мы сегодня познакомились? /птички, зайки, грибочки, птенчики, рыбки, деревья/
3. ЭТАП (заключительный)
Педагог - Да, вижу, что вы сообразительные, ловкие да сегодня особенно внимательные. На этом заканчивается наше необычное занятие Молодцы, ребята! Подарим друг другу теплые улыбки.
6. физминутка «Улыбка»
Нужно нам всем отдохнуть,
чтоб усталость отряхнуть.
(Дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись.
(потягиваются)
Влево – вправо повернулись.
(поворачиваются)
И к соседу прикоснулись.
(парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись.
(улыбаются друг другу).
Все расходятся