Елена Соколова
Конспект образовательной деятельности «Весёлая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Интегрированной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Весёлая ярмарка»
Составила:
воспитатель
Соколова Е. В.
г. Воскресенск
МДОУ № 3 "Белочка"
2019-2020 уч. год
Цель: Воспитание уважительного отношения к культурным, традициям русского народа.
Задачи:
1. Образовательные :
Знакомство детей с русским бытом, утварью, проведением ярмарки;
Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки, прибаутки, игры, заклички.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Весёлая ярмарка“» размещена в разделах
Развитие потребности и желание детей в познании творчества русской народной культуры;
Вовлечение родителей в образовательный процесс. Способствовать развитию проектной деятельности, умение работать в команде.
Развитие интереса к познанию нового материала, знакомство с куклой Перевёртыш.
3. Воспитательные:
формирование бережного отношения дошкольников к историческому и культурному наследию.
4. Речевые:
Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.
Словарь: предметный – деревянные ложки, чугунок, потешка, самовар, торговые ряды; определения – чугунный, деревянный, глиняный, хлопковый, расписной; глагольный – плясать, петь, стряпать, торговать, кликать, наряжать.
Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных множественного числа.
Звуковая культура речи: развивать слуховое восприятие.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Вид занятия: Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-комуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Оборудование: расписные шали, подносы, народные игрушки, изделия народных промыслов, куклы для театрализации, русские народные костюмы для мальчиков и девочек. аудиозаписи русских народных песен, закличек, потешек; картинка с изображением телеги с конями, русская утварь; ярмарочные ряды, экран с проектором, пряники (имбирные, кисти, подставки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбоме «Русские народные костюмы», разучивание пословиц, стихов, составление загадок-описаний о предметах русского быта. Работа по проекту «Кукла перевёртыш».
Ход занятия
1. Водная часть
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, становятся полукругом…
Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся…
Воспитатель: Дети, скажите какое время года за окном?
Дети: – Осень
Воспитатель: Правильно ребята, Осень…мы с вами говорили о том, что осенью в полях, в садах, в огородах собирается урожай и везут на ярмарку…
Я вам тоже сегодня предлагаю отправиться на ярмарку, а вы знаете, на чём в старину ездили на ярмарку?
Дети- ответы детей
Воспитатель: –правильно ребята на лошадях, на телегах…посмотрите пожалуйста на экран, вот как едут на ярмарку…давайте мы с вами представим что мы но конях оправимся на ярмарку…
Дети вместе (под музыкальное сопровождение) с воспитателем идут по кругу с высоким подниманием колен…
2. Основная часть
Встали полукругом и воспитатель говорит, ребята посмотрите – куда мы попали, как тут всё необычно, а люди здесь одеты как, во что?
Ответы детей: В сарафаны, в кокошники, в рубаху, картуз.
Воспитатель: а на ярмарке гостей встречают скоморохи, и нас тоже встречают, посмотрите…
Выходят два мальчика – скомороха:
Внимание! Внимание! 2)Что душа твоя желает-
Открывается веселое гуляние! Всё на ярмарке найдёшь!
Торопись, честной народ, Всяк подарки выбирает,
Тебя ярмарка зовёт! Без покупки не уйдёшь!
Воспитатель: – Ой, какие весёлые скоморохи, правда ребят
Купец – кто продаё т Овощи:
А ну, честной народ
Подходи смелей,
Посмотри, что с огорода заготовила природа.
Массу вкусных овощей для супов и для борщей
Воспитатель: ребята давайте подойдем, посмотрите, что здесь на лотке?
Дети: Овощи
Воспитатель -послушайте загадку:
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе Красуется в мундире.
— картошка —
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст? Как же быть без хруста,
Если я … — капуста —
Купец-продаёт Утварь
Утварь…Утварь…
Подходите все сюда
Чуда, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай
Ворон не считай, товар покупай!
Воспитатель:- ребята сморите, а тут сколько всего,
Воспитатель. - ребята, а слово та какое… Утварь, слово старинное, кто знает, что она обозначает…
Ответ ребёнка -Посуда
Ответы детей: спросить у 2-3 детей что они видят тут…
Воспитатель, да это посуда, посмотрите это глиняный горшок, а как вы думаете, что в нем готовили?
Ответы детей…
А сейчас в чем ваши мамы готовят кашу, суп?
Ответы детей…
Воспитатель: ребята, а на Ярмарке можно встретить много необычных вещей, вот посмотрите…следующий лоток с игрушками…ПЕРЕЧИСЛЯЕТ ИГРУШКИ…
Ребята, а товар на ярмарке бывает не только Русский, но и заморский, из за морей, океанов…вот посмотрите на эту куклу…
Это кукла герой какой сказки, красная шапочка, а кто ещё там герой, волк, бабушка…и т. д.
Ребята, это кукла называется ПЕРЕВЕРТЫШ, или можно сказать театр одной куклы…
А вот Вика Иванова вместе со своей мамой подготовила интересную историю про куклу перевёртыш…
ПРОХОДИТЕ на стульчики послушаем историю…
МАМА И Вика у экрана рассказывают и показывают презентацию…
КУКЛЫ ПЕРЕВЁРТЫШИ… в конце мама дарит куклу, чтоб в группе ребята играли…
Воспитатель- Ребята, вам понравилось…история,да…
Ну, ребята на ярмарке много разных чудес…
Купец- который продаё т пироги:
Мимо не проходите, в гости заходите
Угощайтесь пряниками, плюшками,
сладкими ватрушками.
Воспитатель:- ребята вот это да, посмотрите какой товар…Как одним словом можно назвать?
ДЕТИ: выпечка, хлебобулочные изделия, сдоба…
Воспитатель: а какие мы знаем пословицы про хлеб:
1)Хлеб всему голова
2)Плох обед, коль хлеба нет
3)Хлеб да вода- богатырская еда
Ну, что же, многое мы увидели…а на ярмарке ещё проходят гуляние, веселее, ноги так и просятся в пляс…
ФИЗМИНУТКА с КАРУСЕЛЬЮ…
Воспитатель, ребята мы многое узнали, увидели, а я вам предлагаю чтоб вы стали сами мастерами…подойдите к столам, мальчики пропустите девочек, наденьте фартук, нарукавники, шапочку…помогите друг другу… Садитесь удобно, спина ровная, протрите пожалуйста руки влажной салфеткой, чтоб руки были чистые, откройте салфетку. Вот какой пряник… пахучий…
Вы сегодня будете расписывать настоящий, ароматный имбирный пряник, пищевыми или съедобными красками… У какого то лошадка у какого то петушок…приступаем…
3. Заключительный этап (Рефлексия)
Когда дети нарисовали, воспитатель предлагает, встать полу – кругом подвести итог (Рефлексию)
2-3 детей спросить, что интересного они узнали, о чём вы сегодня расскажите маме и папе.
Воспитатель говорит, ребята на ярмарке ни кто не грустит, и без угощения не остаётся, мы с вами стали мастерами и у на сесть угощения, а вот у наших гостей нет… Эй, скоморохи несите гостям угощения… Скоморохи несут на подносах и угощают гостей…Вы гости дорогие уже знаете как надо расписать пряник…вас мастера научили…
СКОМОРОХИ закрывают ярмарку
1-Й СКОМОРОХ. Вот и солнце закатилось –
Наша ярмарка закрылась!
2-Й СКОМОРОХ. Приходите снова к нам,
Очень рады мы гостям!
Воспитатель предлагает отправиться в детский сад, опять лошадкой по кругу… потом становятся полукругом… и воспитатель говорит, вот мы и вернулись в детский сад…
Давайте попрощаемся с гостями, как принято на Руси, русским поклоном…
ОТ СЕРДЦА И ДО ЗЕМЛИ
Возьмите свои пряники и пойдем в группу…