Елена Иванова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна. Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна. Признаки весны». Иванова Е. В.
Цель: Сформировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
2. Расширять и активизировать словарь по теме.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Весна, Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Темочки
Материал: Пейзаж, картинки признаки весны, веточка вербы.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. В какое время года это бывает?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно, весной. А я вот вчера ходила в парк гулять. Как же там все изменилось? А вы не знаете почему? Может настало другое время года?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно, ребята, наступила весна. Весной не только деревья, но и звери меняются. А что с ними происходит, вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель:- А кто к нам весной из теплых стран возвращается?
Ответы детей
Воспитатель:- А вы знаете кто из зверей проснулся после зимней спячки?
Ответы детей
Воспитатель: А что стало с солнышком?
Ответы детей
Воспитатель: А что со снегом стало?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, я видела появились уже проталинки. Проталинки - это место, где растаял снег и открылась земля. А давайте мы с вами запомним это слово и повторим все вместе : «Проталинки» (повторяем 2-3 раза).
Воспитатель : Ребята посмотрите, что у меня есть. Что это ребята
Ответы детей
Воспитатель: У меня есть еще веточки вербы, чего на этих веточках не хватает?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Весне кусты вербы! Наши кустики сейчас голые, а мы украсим их вербочками. Ребята вербочки это цветочки нашей вербы. Дети отрывают маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги, на котором изображён куст)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите какую картину я сегодня нашла, никак не могу понять что же здесь за время года изображено?
А как вы думаете, какое здесь время года?
Ответы детей
Воспитатель:- А чего же нам для весны не хватает?
Ответы детей
Воспитатель:- Молодцы, догадались, листочков! Сейчас мы нашу картину украсим листочками. Посмотрите, у меня тут целая корзина листочков. Давайте мы с вами украсим деревья. (Дети приклеивают листочки к деревьям). Посмотрите, теперь у нас на картине весна наступила. Сразу теплее стало кругом и солнышко ярче и веселей засияло.
Воспитатель: Деревья у нас стали нарядными и зелеными. Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята посмотрите на столе лежат разные картинки, я вас прошу помочь мне найти картинки с признаками весны. Помогите мне их найти. Возьмите картинки с изображением весенних признаков.
Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Теперь весна будет нас радовать своим волшебством, вся природа будет оживать и просыпаться!