МААМ-картинки

«Весна Победы». План-конспект педагогических чтений для педагогов и родителей (2 фото)

Наталия Колесникова
«Весна Победы». План-конспект педагогических чтений для педагогов и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Весна победы

Педагогические чтения для педагогов и родителей ДОУ

ЦЕЛЬ: воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и преклонение перед подвигом, глубокое уважение к ветеранам. Учить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм как фронтовиков, так и работников тыла и детей войны.

Свет в зале гаснет. Стучит метроном. Лучом прожектора высвечиваются детские рисунки.

Вед: Рисуют мальчишки войну,

Рисуют танки и «катюши»,

Висят во всю листа длину

Снаряды толстые, как груши,

Рисуют мальчики бои,

Что им по счастью незнакомы,

И берегут они свои

Публикация «„Весна Победы“, План-конспект педагогических чтений для педагогов и родителей» размещена в разделах

Огнем кричащие альбомы.

(тихо звучит музыкальное сопровождение песни «Песня о далекой Родине» муз. М Таривердиева из кинофильма «Семнадцать мгновений весны»)

2 Вед: Да будет светлой жизнь детей!

Как светел мир в глазах открытых

О, не разрушь, и не убей –

Земле достаточно убитых.

Благодарю свою страну

И тех, кто пал в последнем шаге,

За то, что мальчики войну

Узнали только на бумаге.

(Музыка звучит громче, свет прожектора высвечивает фотографии хроники военных лет.)

1 Вед: Я зарастаю памятью,

Как лесом зарастает пустошь.

И птицы – память по утрам поют.

И ветер – память по ночам гудит.

Деревья – память целый день лепечут.

Но в памяти моей такая скрыта мощь

Что возвращает образы и множит…

Шумит, не умолкая, память – дождь,

И память – снег летит, и пасть не может.

Д. Самойлов «Я зарастаю памятью»)

Включается освещение в зале.

2 Вед: Течет река времени. Минуло уже много десятков лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

1 Вед: Сегодня в этом зале проходят педагогические чтения «Весна Победы»

На земле самый лучший народ – дети. Как сохранить нам его в нашем тревожном XXI веке? Как сберечь память, наше прошлое и будущее. И об этом мы будем говорить с нашими гостями:

1. Ветеран Великой Отечественной войны ___

2. Дети войны – ___

3. Работники детской библиотеки ___

4. Работники музея ___

2. Вед: Войны остаются в памяти поколений своими битвами. Но для солдата, где бы он ни воевал, ни голодал, ни мерз, война была войной, и каждый день ее был длиннее многих жизней. У войны страшное лицо, но однако в те далекие годы наши ветераны были молоды, полны сил и задора. И в короткие часы затишья мечтали о мире и о счастье.

Уважаемый Александр Григорьевич! В лице Вас мы хотим сказать всем ветеранам тех страшных и великих событий: мы вас помним! Мы вас любим! Мы вами гордимся!

Дети читают:

Вы заслужили Мир на всей земле,

Любить, творить и жить под небесами.

Планета вся плывет на корабле

Под поднятыми вами парусами.

Вы заслужили мир в своей душе,

Покой в семье и уваженье свыше.

Спасибо Вам, не страшно нам уже

Ночами под отеческою крышей.

Вы заслужили мир в сердцах людей,

Земной поклон Вам, победившим время,

Улыбки, смех и счастье всех детей –

Награда за поверженного зверя.

«Весна Победы». План-конспект педагогических чтений для педагогов и родителей

2 Вед: Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством – в обычном, мирном смысле этого слова.

1 Вед: Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны. Что помнит он? Этот вопрос я задаю нашему гостю Геннадию Борисовичу – сколько лет вам было в то время? Что вы помните о тех страшных днях? (рассказ гостя).

2 Вед: Узнавать о подвигах героев, воспитывать у детей чувства патриотизма нам помогают произведения художественной литературы. Вот и сейчас я предаю слово нашим гостям работникам детской библиотеки, тесное сотрудничество с которыми помогает в нашей работе. (выступление работников библиотеки)

1. Вед: Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявил: «Нам достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву, Кавказ. Мы должны стереть с лица землю эту страну и уничтожить ее народ».

К зиме 1941 года захватчики продвинулись в глубь страны на 850 -1200 км.

В ночном небе то тут, то там вставало зарево. Это пылали города и села. Велики подвиги тех, кому пришлось защищать Родину. Обратимся к документам.

(выступают работники музея)

2 Вед: Во многих семьях сохранились солдатские письма-треугольники, которые присылали с фронта.

Писем белые стаи

Прилетали на Русь.

Их с волнением читали,

Знали их наизусть.

Эти письма поныне

Не теряют, не жгут,

Как большую святыню

Сыновьям берегут.

(выходят дети читают отрывки из солдатских писем)

1 ребенок Если я не вернусь дорогая,

Нежным письмам твоим не вняв,

Не подумай, что это другая,

Это значит сырая земля.

1Вед: Иосиф Уткин погиб в 1044 году, возвращаясь в Москву с фронта.

2ребенок:«Добрый день! Здравствуй, брат Вася, сестра Дуня! Низко кланяюсь вам. Мама, посылал вам уже несколько писем, но ответа не получил. Почему? Как получишь письмо, сразу напиши ответ. Пиши, как с хлебом, где живете? Остаюсь жив и здоров, того и вам желаю. Ваш сын Иванов Николай»

2Вед: Письмо адресовано в деревню Смержаха. Николай не вернулся с фронта.

3 ребенок: «Добрый день, многоуважаемые Нюся и доченька Люся! Вы пишите, что соскучились обо мне. Я тоже соскучился не меньше вас и не чаю, придется свидеться или нет».

1 Вед: Письмо Владимира Тимошина. Автору письма не довелось вернуться домой, в 1942 году он умер от ран.

2. Вед: Мы склоняем головы перед памятью тех, кто не вернулся с полей сражений. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей страны будет молчать 30 лет.

1 Вед: Не сгладит время горя матери, жены, детей. Для них погибшие останутся навсегда юными, молодыми, сильными. Давайте почтим их память минутой молчания.

(минута молчания)

Дети: Стоит высоко над рекой

Героям обелиск.

Роняет под ноги легко

Береза светлый лист.

О, сколько горьких душ и слез

Оставила война!

На камне – русских мужиков

Простые имена.

- Всяко жил и горестно, и весело,

Ветеран пехотного полка,

Жизнь не очень густо понавесила

Орденов на лацкан пиджака.

- Но когда немалый путь итожится

Я твержу, как заповедь слова:

Русь жива!

Все прочее приложится

Главное, солдаты, Русь жива!»

(упражнение «Салют» под музыку песни Булата Окуджавы из к/ф «Белорусский вокзал» «Здесь птицы не поют, деревья не растут»)

Фото «Весна Победы»
Публикации по теме:

Проект «Этот День Победы!» (средняя группа) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию проекта в средней группе "Этот День Победы!". Актуальность В период смены общественных.

Звезды победыЗвезды победы Наши подарки ветеранам к Празднику Победы. День Победы День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна Победы». План-конспект педагогических чтений для педагогов и родителей
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 12:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна Победы». План-конспект педагогических чтений для педагогов и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД