Наталия Колесникова
«Весна Победы». План-конспект педагогических чтений для педагогов и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Весна победы
Педагогические чтения для педагогов и родителей ДОУ
ЦЕЛЬ: воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и преклонение перед подвигом, глубокое уважение к ветеранам. Учить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм как фронтовиков, так и работников тыла и детей войны.
Свет в зале гаснет. Стучит метроном. Лучом прожектора высвечиваются детские рисунки.
Вед: Рисуют мальчишки войну,
Рисуют танки и «катюши»,
Висят во всю листа длину
Снаряды толстые, как груши,
Рисуют мальчики бои,
Что им по счастью незнакомы,
И берегут они свои
Публикация «„Весна Победы“, План-конспект педагогических чтений для педагогов и родителей» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Огнем кричащие альбомы.
(тихо звучит музыкальное сопровождение песни «Песня о далекой Родине» муз. М Таривердиева из кинофильма «Семнадцать мгновений весны»)
2 Вед: Да будет светлой жизнь детей!
Как светел мир в глазах открытых
О, не разрушь, и не убей –
Земле достаточно убитых.
Благодарю свою страну
И тех, кто пал в последнем шаге,
За то, что мальчики войну
Узнали только на бумаге.
(Музыка звучит громче, свет прожектора высвечивает фотографии хроники военных лет.)
1 Вед: Я зарастаю памятью,
Как лесом зарастает пустошь.
И птицы – память по утрам поют.
И ветер – память по ночам гудит.
Деревья – память целый день лепечут.
Но в памяти моей такая скрыта мощь
Что возвращает образы и множит…
Шумит, не умолкая, память – дождь,
И память – снег летит, и пасть не может.
Д. Самойлов «Я зарастаю памятью»)
Включается освещение в зале.
2 Вед: Течет река времени. Минуло уже много десятков лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.
1 Вед: Сегодня в этом зале проходят педагогические чтения «Весна Победы»
На земле самый лучший народ – дети. Как сохранить нам его в нашем тревожном XXI веке? Как сберечь память, наше прошлое и будущее. И об этом мы будем говорить с нашими гостями:
1. Ветеран Великой Отечественной войны ___
2. Дети войны – ___
3. Работники детской библиотеки ___
4. Работники музея ___
2. Вед: Войны остаются в памяти поколений своими битвами. Но для солдата, где бы он ни воевал, ни голодал, ни мерз, война была войной, и каждый день ее был длиннее многих жизней. У войны страшное лицо, но однако в те далекие годы наши ветераны были молоды, полны сил и задора. И в короткие часы затишья мечтали о мире и о счастье.
Уважаемый Александр Григорьевич! В лице Вас мы хотим сказать всем ветеранам тех страшных и великих событий: мы вас помним! Мы вас любим! Мы вами гордимся!
Дети читают:
Вы заслужили Мир на всей земле,
Любить, творить и жить под небесами.
Планета вся плывет на корабле
Под поднятыми вами парусами.
Вы заслужили мир в своей душе,
Покой в семье и уваженье свыше.
Спасибо Вам, не страшно нам уже
Ночами под отеческою крышей.
Вы заслужили мир в сердцах людей,
Земной поклон Вам, победившим время,
Улыбки, смех и счастье всех детей –
Награда за поверженного зверя.
2 Вед: Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством – в обычном, мирном смысле этого слова.
1 Вед: Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны. Что помнит он? Этот вопрос я задаю нашему гостю Геннадию Борисовичу – сколько лет вам было в то время? Что вы помните о тех страшных днях? (рассказ гостя).
2 Вед: Узнавать о подвигах героев, воспитывать у детей чувства патриотизма нам помогают произведения художественной литературы. Вот и сейчас я предаю слово нашим гостям работникам детской библиотеки, тесное сотрудничество с которыми помогает в нашей работе. (выступление работников библиотеки)
1. Вед: Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявил: «Нам достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву, Кавказ. Мы должны стереть с лица землю эту страну и уничтожить ее народ».
К зиме 1941 года захватчики продвинулись в глубь страны на 850 -1200 км.
В ночном небе то тут, то там вставало зарево. Это пылали города и села. Велики подвиги тех, кому пришлось защищать Родину. Обратимся к документам.
(выступают работники музея)
2 Вед: Во многих семьях сохранились солдатские письма-треугольники, которые присылали с фронта.
Писем белые стаи
Прилетали на Русь.
Их с волнением читали,
Знали их наизусть.
Эти письма поныне
Не теряют, не жгут,
Как большую святыню
Сыновьям берегут.
(выходят дети читают отрывки из солдатских писем)
1 ребенок Если я не вернусь дорогая,
Нежным письмам твоим не вняв,
Не подумай, что это другая,
Это значит сырая земля.
1Вед: Иосиф Уткин погиб в 1044 году, возвращаясь в Москву с фронта.
2ребенок:«Добрый день! Здравствуй, брат Вася, сестра Дуня! Низко кланяюсь вам. Мама, посылал вам уже несколько писем, но ответа не получил. Почему? Как получишь письмо, сразу напиши ответ. Пиши, как с хлебом, где живете? Остаюсь жив и здоров, того и вам желаю. Ваш сын Иванов Николай»
2Вед: Письмо адресовано в деревню Смержаха. Николай не вернулся с фронта.
3 ребенок: «Добрый день, многоуважаемые Нюся и доченька Люся! Вы пишите, что соскучились обо мне. Я тоже соскучился не меньше вас и не чаю, придется свидеться или нет».
1 Вед: Письмо Владимира Тимошина. Автору письма не довелось вернуться домой, в 1942 году он умер от ран.
2. Вед: Мы склоняем головы перед памятью тех, кто не вернулся с полей сражений. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей страны будет молчать 30 лет.
1 Вед: Не сгладит время горя матери, жены, детей. Для них погибшие останутся навсегда юными, молодыми, сильными. Давайте почтим их память минутой молчания.
(минута молчания)
Дети: Стоит высоко над рекой
Героям обелиск.
Роняет под ноги легко
Береза светлый лист.
О, сколько горьких душ и слез
Оставила война!
На камне – русских мужиков
Простые имена.
- Всяко жил и горестно, и весело,
Ветеран пехотного полка,
Жизнь не очень густо понавесила
Орденов на лацкан пиджака.
- Но когда немалый путь итожится
Я твержу, как заповедь слова:
Русь жива!
Все прочее приложится
Главное, солдаты, Русь жива!»
(упражнение «Салют» под музыку песни Булата Окуджавы из к/ф «Белорусский вокзал» «Здесь птицы не поют, деревья не растут»)