Светлана Васильева
«Весна идет» конспект по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(старшая логопедическая группа)
Разработала и провела
С. М. Васильева,
воспитатель МАДОУ №118
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления с учетом тематического планирования.
Задачи:
1. Упражнять в прямом и порядковом счете до 10.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. Продолжать учить соотносить знаки больше, меньше, равно с математическими действиями.
3. Закреплять знания в умении соотносить количества предметов с цифрой в пределах 10.
4. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
5. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.
6. Воспитывать интерес к математике, умение начатое дело доводить до конца, дружелюбие, взаимопомощь
Материал: картинки с подснежниками, карточки с деревьями, прищепки, изображение скворечников и птенцов (геометрические фигуры, изображение деревьев, цветов, цифры и знаки «больше», «меньше», «равно». Бумажные кораблики.
Ход ОД:
Воспитатель: Пришли теплые деньки,
Зазвенели ручейки,
Подснежник расцветает
Когда это бывает?
О каком времени года эта загадка? Как вы догадались?
Игра «Поймай звук»
Ребята, я буду называть слова о весне, а вы, если услышите в них звук Ц, по хлопайте в ладоши (Лужица, ветер, солнце, капель, сосулька, деревце, почка, цветок, листок, трава, птицы, скворечник, ручей, птенцы, подснежник)
В: Кто назовет приметы весны, тот со мной и отправится… в весенний лес.
Дети: Сосульки под солнцем тают, начинается капель.
Солнце светит и согревает землю своими лучами.
Снег темнеет и оседает, тает на солнце. Бегут ручьи.
Небо голубое и ясное, высокое, чистое.
Звери пробуждаются от спячки.
В: Но у нас за окном весна ранняя, только начинает пригревать солнышко, появляются ручейки. Как же хочется, чтобы появились на деревьях листья и показались из – под снега цветы. Кто мне подскажет как называются цветы из – под снега?
В: Правильно, подснежники, предлагаю поиграть в игру «Найди цифру для подснежников»
В: Посчитайте, сколько подснежников на полянке и положите на полянку соответствующюю цифру. Например, на моей полянке 7 подснежников, число 7 обозначается цифрой 7. Считаем и показываем цифрой.
В: Сколько у Макара подснежников на поляне? Какой цифрой ты обозначил число 5? А у Никиты сколько? Молодцы, хорошо поиграли, каждому полянке с подснежниками – нашли цифру.
«Определи количество листочков с помощью числа»
Появились первые листочки на деревьях. Укажите с помощью прищепок цифру, обозначающую количество листочков. Какую цифру обозначила ты Соня? Выделил Макар? Определил Максим? Молодцы!
«Веселый счет» с мячом (до 6)
(лужица, птица, цветок, птенец)
Физминутка
Солнце, солнце, выходи шагают на месте
И всю землю освети! Идут по кругу
Чтоб весна скорей настала, останавливаются и опускают руки вниз
Чтобы нам теплее стало, дети трут плечи
Чтоб капели звонко пели, движение кистей рук, имитирующие падение капель
Чтоб весной ручьи звенели, волнообразные движения руками
Чтоб цветочки распускались, имитируют движения руками
С юга птицы возвращались. Взмахивают руками
Солнце, солнце, землю грей! Хлопают в ладоши на каждое слово
Пусть весна придёт быстрей!
«Скворцы прилетели» (геометрические фигуры)
В: Вернулись перелетные птицы, поселим каждую птицу в тот домик, который буду называть (называю и выставляю на доске)
В: Давайте проверим, правильно ли поселили птиц. В каком по счету домике живет птичка, похоже на звезду. Кто знает, руку поднимает и т. д.
В: Отлично, все дружно играли.
«Чудо-дерево»
В: Покажу я вам, ребята чудо – дерево с цветами. Посчитайте цветы и поставьте между ними знак больше, меньше или ровно. Проверяем все вместе – работа с образцами.
Игровое упражнение «Запускаем кораблики» (по подгруппам)
В: Весна идет, кораблик - плывет. У детей в руках кораблики.
В: Слушаем маршрут для корабликов: «Вперед, налево, направо, задний ход, стоп». (ориентировка в пространстве)
В: Кораблики вернулись на причал.
В: Что же происходит весной? Кому что больше всего запомнилось и понравилось, и почему?
В: Вы все играли хорошо, помогали друг другу, но давайте узнаем, кто лучше всех считал, был внимательным, правильно играл. Посчитайте фишки. Отличные математики. Думаю, на следующий раз будет фишек у каждого больше, чем сегодня.