Наталья Владимировна Богомолова
«Весенняя игралочка». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность", "Художественное творчество".
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Познание: выявить умения узнавать и называть характерные признаки весны, углублять и систематизировать представление детей о весне, составлять из отдельных картинок единую мнемотаблицу; развивать познавательный интерес к мнемотехнике, любознательность, воображение.
Публикация «„Весенняя игралочка“, Конспект интегрированного занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Коммуникация: (развитие словаря, связной речи) выявить уровень развития умений находить и употреблять в речи обобщающие слова; умение описывать картинку; (развитие звуковой культуры речи) выявить уровень развития умений выразительно читать стихотворение.
Социализация:(развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания) определить уровень умений доброжелательно относиться к взрослому и к сверстникам, играть и выполнять задание не ссорясь, помогать друг другу, радоваться успехам коллективной работы;(развитие игровой деятельности) выявить уровень развития знаний и умений принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней; воспитывать умение выслушивать ответы сверстников, не перебивать.
Безопасность: определить уровень знаний о правилах поведения детей на улице.
Художественное творчество: (рисование) определить знание детей о нетрадиционном методе рисования - монотипии, умение применять его в рисовании; выявить уровень развития умений использовать некоторые изобразительно-выразительные и технические умения: правильно держать кисть, обмакивать её в гуашь; правильно подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету.
Планируемые результаты: проявляет интерес к знаниям и систематизирует представления о весне; формирует ответы на поставленные вопросы педагога; умеет составлять мнемотаблицу и использовать её для рассказывания о весне; умеет выразительно, эмоционально читать стихотворение; умеет принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней; видит некоторые средства выразительности (яркость, нарядность цвета, знаком с нетрадиционной техникой рисования - монотипией.
Материал: мнемотаблица; картинки с изображением основных признаков весны; сюжетные картинки к дидактическому упражнению: "Где и как можно играть на улице"; набор геометрических фигур разного цвета; карточки к логической игре "Найди лишний предмет"(на каждого ребенка); звукозапись Железновы "Ладошка"; формат листа А4; кисточки для рисования (на каждого ребёнка); гуашь жёлтого, зелёного, синего цвета; салфетки (для применения культурно-гигиенических навыков после рисования); звукозапись "Солнышко лучистое".
Предварительная работа: знакомство и работа с мнемотехникой; разучивание стихотворения А. Барто "Смотрит солнышко в окошко"; игры на логическое мышление; использование в художественном творчестве нетрадиционное рисование - монотипию; знакомство с игровым массажем Железновых.
Содержание НОД:
1. Организационный момент;
2. Составление рассказа о весне, работа с мнемотаблицей;
3. Похвала;
4. Дидактическое упражнение: "Где и как можно играть на улице";
5. Вопрос-ответ;
6. Физкультминутка "Найди пару";
7. Логическая игра "Найди лишний предмет" (индивидуальная работа);
8. Музыкальный игровой массаж "Моя ладошка";
9. Рисование "Доброе весеннее солнышко";
10. Совместное чтение стихотворения А. Барто "Смотрит солнышко в окошко";
11. Итог деятельности.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.»
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Машенька, Ванечка и т. д.). Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете! Вот таких хороших, я приглашаю поиграть.
2. Основная часть.
1. Работа с мнемотаблицей, составление рассказа о весне, с использованием мнемотаблицы:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Друзья, дома я подготовила рассказ о весне, который был составлен из волшебных картинок. Но весенний ветер разбросал все карточки. Необходимо собрать и выложить в таблицу. (дети рассматривают картинки)
О чем можно сначала рассказать? Например:"Весной греет теплое солнышко".
Дети составляют картинки в мнемотаблицу.
Мнемотаблица
1 Весной греет теплое солнышко.
2 Тает снег, сосульки.
3 Появляются лужи.
4 Мы одеваем резиновую обувь.
5 Начинают прилетать из теплых стран птицы.
6 Появляется первая зеленая травка.
-
Составление рассказа:
Воспитатель: Расскажите о весне, используя волшебные картинки.
Дети составляют рассказ, используя мнемотаблицу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Весной вы много времени проводите на улице. Я хочу у вас узнать: "Знаете ли вы, где и как можно играть на улице?"
2. Дидактическое упражнение "Где и как можно играть на улице".
Вопросы:
-С кем должны дети находиться на улице?
-Где должны дети кататься на велосипеде?
-Что было бы, если бы ты катался на велосипеде по проезжей части улицы?
-Посмотри на картинку. Кто из ребят нарушает правила поведения на улице?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знакомы с правилами поведения на улице.
3. Физкультминутка "Найди пару".
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы под музыку будете танцевать, а когда музыка остановится, найдете себе пару. Нужно встать с тем, у кого в руке фигура такого же цвета, как и у вас.
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь следующее задание.
4. Проводится логическая игра: "Найди лишний предмет".
Детям раздают карточки с четыремя нарисованными предметами. Они должны найти сходство и различие предметов на своей карточке и определить, какой предмет из них лишний.
5. Музыкальный игровой массаж "Моя ладошка".
Дети выполняют движение в соответствии со словами:
-Моя ладошка это пруд, по ней кораблики плывут,
Моя ладошка, как лужок, а сверху падает снежок,
Моя ладошка, как тетрадь, в тетраде можно рисовать,
Моя ладошка, как окно, его помыть пора давно.
Моя ладошка, как дорожка, а по дорожке ходят кошки.
Воспитатель: Вот какие у вас добрые ладошки и солнышко весеннее тоже доброе. Предлагаю нарисовать доброе весеннее солнышко. Рисовать вы будете с помощью своей ладошки.
6. Коллективное рисование "Доброе весеннее солнышко".
Рисование методом монотипия.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: -Ребята, понравилось вам сегодня играть?
-А какие задания вы сегодня выполняли?
-Что понравилось больше всего?
Понравилось вам наше доброе солнышко? Давайте вместе расскажем стихотворение о солнышке.
Стихотворение А. Барто "Смотрит солнышко в окошко".
Воспитатель: Молодцы ребята, мне было интересно с вами играть, мне понравилось, как вы справились с заданиями.