Лучший педагог года

«Весенняя игралочка». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Наталья Владимировна Богомолова
«Весенняя игралочка». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность", "Художественное творчество".

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Познание: выявить умения узнавать и называть характерные признаки весны, углублять и систематизировать представление детей о весне, составлять из отдельных картинок единую мнемотаблицу; развивать познавательный интерес к мнемотехнике, любознательность, воображение.

Публикация «„Весенняя игралочка“, Конспект интегрированного занятия в младшей группе» размещена в разделах

Коммуникация: (развитие словаря, связной речи) выявить уровень развития умений находить и употреблять в речи обобщающие слова; умение описывать картинку; (развитие звуковой культуры речи) выявить уровень развития умений выразительно читать стихотворение.

Социализация:(развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания) определить уровень умений доброжелательно относиться к взрослому и к сверстникам, играть и выполнять задание не ссорясь, помогать друг другу, радоваться успехам коллективной работы;(развитие игровой деятельности) выявить уровень развития знаний и умений принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней; воспитывать умение выслушивать ответы сверстников, не перебивать.

Безопасность: определить уровень знаний о правилах поведения детей на улице.

Художественное творчество: (рисование) определить знание детей о нетрадиционном методе рисования - монотипии, умение применять его в рисовании; выявить уровень развития умений использовать некоторые изобразительно-выразительные и технические умения: правильно держать кисть, обмакивать её в гуашь; правильно подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету.

Планируемые результаты: проявляет интерес к знаниям и систематизирует представления о весне; формирует ответы на поставленные вопросы педагога; умеет составлять мнемотаблицу и использовать её для рассказывания о весне; умеет выразительно, эмоционально читать стихотворение; умеет принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней; видит некоторые средства выразительности (яркость, нарядность цвета, знаком с нетрадиционной техникой рисования - монотипией.

Материал: мнемотаблица; картинки с изображением основных признаков весны; сюжетные картинки к дидактическому упражнению: "Где и как можно играть на улице"; набор геометрических фигур разного цвета; карточки к логической игре "Найди лишний предмет"(на каждого ребенка); звукозапись Железновы "Ладошка"; формат листа А4; кисточки для рисования (на каждого ребёнка); гуашь жёлтого, зелёного, синего цвета; салфетки (для применения культурно-гигиенических навыков после рисования); звукозапись "Солнышко лучистое".

Предварительная работа: знакомство и работа с мнемотехникой; разучивание стихотворения А. Барто "Смотрит солнышко в окошко"; игры на логическое мышление; использование в художественном творчестве нетрадиционное рисование - монотипию; знакомство с игровым массажем Железновых.

Содержание НОД:

1. Организационный момент;

2. Составление рассказа о весне, работа с мнемотаблицей;

3. Похвала;

4. Дидактическое упражнение: "Где и как можно играть на улице";

5. Вопрос-ответ;

6. Физкультминутка "Найди пару";

7. Логическая игра "Найди лишний предмет" (индивидуальная работа);

8. Музыкальный игровой массаж "Моя ладошка";

9. Рисование "Доброе весеннее солнышко";

10. Совместное чтение стихотворения А. Барто "Смотрит солнышко в окошко";

11. Итог деятельности.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Машенька, Ванечка и т. д.). Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете! Вот таких хороших, я приглашаю поиграть.

2. Основная часть.

1. Работа с мнемотаблицей, составление рассказа о весне, с использованием мнемотаблицы:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Друзья, дома я подготовила рассказ о весне, который был составлен из волшебных картинок. Но весенний ветер разбросал все карточки. Необходимо собрать и выложить в таблицу. (дети рассматривают картинки)

О чем можно сначала рассказать? Например:"Весной греет теплое солнышко".

Дети составляют картинки в мнемотаблицу.

Мнемотаблица

1 Весной греет теплое солнышко.

2 Тает снег, сосульки.

3 Появляются лужи.

4 Мы одеваем резиновую обувь.

5 Начинают прилетать из теплых стран птицы.

6 Появляется первая зеленая травка.

-

Составление рассказа:

Воспитатель: Расскажите о весне, используя волшебные картинки.

Дети составляют рассказ, используя мнемотаблицу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Весной вы много времени проводите на улице. Я хочу у вас узнать: "Знаете ли вы, где и как можно играть на улице?"

2. Дидактическое упражнение "Где и как можно играть на улице".

Вопросы:

-С кем должны дети находиться на улице?

-Где должны дети кататься на велосипеде?

-Что было бы, если бы ты катался на велосипеде по проезжей части улицы?

-Посмотри на картинку. Кто из ребят нарушает правила поведения на улице?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знакомы с правилами поведения на улице.

3. Физкультминутка "Найди пару".

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы под музыку будете танцевать, а когда музыка остановится, найдете себе пару. Нужно встать с тем, у кого в руке фигура такого же цвета, как и у вас.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь следующее задание.

4. Проводится логическая игра: "Найди лишний предмет".

Детям раздают карточки с четыремя нарисованными предметами. Они должны найти сходство и различие предметов на своей карточке и определить, какой предмет из них лишний.

5. Музыкальный игровой массаж "Моя ладошка".

Дети выполняют движение в соответствии со словами:

-Моя ладошка это пруд, по ней кораблики плывут,

Моя ладошка, как лужок, а сверху падает снежок,

Моя ладошка, как тетрадь, в тетраде можно рисовать,

Моя ладошка, как окно, его помыть пора давно.

Моя ладошка, как дорожка, а по дорожке ходят кошки.

Воспитатель: Вот какие у вас добрые ладошки и солнышко весеннее тоже доброе. Предлагаю нарисовать доброе весеннее солнышко. Рисовать вы будете с помощью своей ладошки.

6. Коллективное рисование "Доброе весеннее солнышко".

Рисование методом монотипия.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: -Ребята, понравилось вам сегодня играть?

-А какие задания вы сегодня выполняли?

-Что понравилось больше всего?

Понравилось вам наше доброе солнышко? Давайте вместе расскажем стихотворение о солнышке.

Стихотворение А. Барто "Смотрит солнышко в окошко".

Воспитатель: Молодцы ребята, мне было интересно с вами играть, мне понравилось, как вы справились с заданиями.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весенняя игралочка». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2014 в 13:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД