наталья кузьменко
Конспект НОД «Весенний лес полон сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Физическая культура» на тему: «Весенний лес полон сказок и чудес»
Программные задачи: совершенствовать умения выполнять различные виды ходьбы и бега: на носках, на пятках, приставным шагом, продолжать учить детей прыгать на двух ногах, ориентируясь в пространстве, совершенствовать умение ползать по гимнастической скамье «по -медвежьи» (хват руками сбоку, развивать физические качества: быстроту, ловкость, закреплять умение соблюдать правила игры, развивать чувство коллективизма и товарищества, продолжать развивать интерес к занятиям спортом.
Публикация «Конспект НОД „Весенний лес полон сказок и чудес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня по дороге в детский сад я встретила, а кого я встретила, вы должны отгадать: Попрыгунья, невеличка, кто же дети, это …Птичка! Конечно, это Птичка! Именно ее я сегодня встретила по пути к вам! Веселая птичка, узнав о том, что вы хорошие и послушные дети, пригласила нас отправиться в путешествие в весенний лес, а вот и она, птичка покажет нам дорогу! Давайте с ней поздороваемся!
Ребята, но для того, что бы понимать то, что говорит птичка, нам нужно тоже превратиться в птичек: «Покружились, покружились и мы в птичек превратились.
Перед тем как заниматься нужно нам друзья размяться.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют обычную ходьбу, ходьба на носках, руки на поясе, обычная ходьба, ходьба на пятках, обычная ходьба, ходьба приставным шагом, бег.
Общеразвивающие упражнения
1. «Птички резвятся»
И. П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1. Взмах руками вверх, потянуться, поднимаясь на носки.
2. Вернуться в исходное положение, выполняя полуприседание. - 4 раза
2. «Птички ищут червячка»
И. П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1. наклониться вперед, руки отвести назад, покрутить головой, поискать червячка.
2. И. П. (4-6 раз)
3. «Птички чистят перышки»
И. П. лежа на животе, руки вытянуты вверх
1. перевернуться на спину,
2. И. П. (3-6 раз).
4. «Птички клюют зернышки»
И. П. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью соединены ладонями.
1. наклониться вперед, доставая руками до пола, сказать «клю-клю-клю».
2. И. П. (4-6 раз).
5. «Птички пляшут»
И. П. руки на поясе вместе.
Прыжки на двух ногах на месте.
Упражнение на восстановление дыхания «Гусь»
И. П. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1. вдох, поднять плечи,кисти рук в стороны
2. наклониться вперед, сделать протяжный выдох с произнесением «га-га-га» (3-4 раза).
Есть у нашей птички в волшебном лесу много друзей, а кто они вы должны отгадать сами.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко и любит морковку.
Кто же это ребята. Это зайчик.
Правильно ребята.
А вот еще одна загадка, слушайте внимательно:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны,
Где он спит, и видит сны.
Кто это! Ну конечно это мишка!Дети подходят к магнитной доске, где спрятаны отгадки (фотографии с изображением зайца и медведя, и смотрят правильно ли они отгадали.
Какие вы же вы у меня смекалистые, все загадки отгадали.
А теперь ребята, мы покажем нашей птичке, как мы ловко может стать настоящими медвежата и зайчатами.
А что же больше всего на свете любят медвежата, правильно малину и мед, а зайчики? Они любят прыгать и грызть морковку.
Сейчас мы с вами разделимся на две команды, одна команда будет зайчатами, которым захотелось весело попрыгать через кочки, а другая команда будет медвежатами, которым очень захотелось меда.
Основные движения.
1. Перепрыгни- не задень – прыжки на двух ногах через бруски.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь (хват руками сбоку) (Воспитатель обращает внимание на правильное выполнение движений детьми).
Воспитатель организует проведение подвижной игры «У медведя во бору» (2 -3 раза).
Релаксация под музыкальное сопровождение «Ленивый медведь».
(Детиотдыхают лежа на ковре, глаза закрыты, тело расслаблено).
Хоть и жарко, хоть и зной
Занят весь народ лесной
Лишь медведь –лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон
Будто занят делом он
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.
Заключительная часть.
Ребята у нашей птички, осталась последняя загадка для вас. Давайте попробуем ее отгадать:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Встрепенулся, шевельнулся
Взвился ввысь и улетел.
Кто же это ребята?
Ну конечно это Бабочка!
А сейчас мы все превращаемся в бабочек, которые порхают на лугу, собирают нектар и отдыхают на солнышке.
Легкий бег врассыпную, заключительная ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.
Ну вот ребята, нам с вами пора возвращаться домой, а нашей птичке возвращаться в лес. Птичка говорит нам большое спасибо за то, что мы с вами побывали у нее в гостях, показали какие мы сильные, смелые, ловкие и очень сообразительные. А лесные жители дарят нам лесные яблоки и желают вам успехов и побед в спорте.