Светлана Шалыгина
Конспект экскурсии по экологической тропе «Весенний день в лесу»
▼ Скачать
День подснежника
«Весенний день в лесу» (экскурсия по экологической тропе)
Цель: расширить знания детей о первоцветах
Задачи: познакомить со сказкой о подснежнике; уточнить знания детей о строении цветка. Развивать любознательность. Воспитывать экологическое мировоззрение
Ход мероприятия.
В. Ребята,посмотрите, бабушка Маланья прислала нам письмо. Давайте откроем конверт. (достают картинку подснежника).
Публикация «Конспект экскурсии по экологической тропе „Весенний день в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Как называется это растение?
- Почему его так назвали?
- Послушайте, какую сказку прислала нам бабушка. Она называется «Весенний день в лесу». А написал ее Василий Александрович Сухомлинский.
«Сквозь сухой прошлогодний листок пробился зеленый подснежник. Острый, как стрелочка. Расправил листочки. Между ними задрожали два синих глаза – два цветочка. Посмотрели цветочки вокруг. Что же они увидели?
Большой красный круг, будто клубок огня.
- Что это такое?- спросили Синие Глазки.
- Это солнце, -ответил им Шмель.
Потом Синие Глазки увидели высокие деревья, голубое небо, журавлиный клин в небе.
Солнце поднималось все выше, вот оно уже посреди неба. Потом начало спускаться к земле и изменило цвет.
- Почему солнце стало красным? – спросили Синие Глазки.
- Так оно прощается с землей, - сказала им Оса.
Солнце спряталось, стемнело.
- Почему потемнело? – испуганно спросили Синие Глазки. – Нам страшно.
- Не бойтесь,- сказал маленький Комарик. – Это закончился день. Спите. Пройдет ночь, и снова настанет день.»
В. Ребята, у нас на экологической тропе есть поляна первоцветов. А что такое «первоцветы» вы знаете? (рассуждения детей).
В. Правильно, первоцветы - это первые цветы. Давайте пойдем посмотрим, какие же цветы появились на нашей полянке?
Дети с воспитателем выходят на улицу, определяют маршрут и идут на точку «Первоцветы»
В. Посмотрите, какие цветы расцвели? (ответы детей)
В. Все цветы, которые появляются ранней весной, называются подснежниками. Наш цветок появился первым из-под снега, торопится порадовать всех своими цветами. Правильно называть его ветреница. Воспитатель с детьми рассматривают первоцвет: листья, цветок, описывают
В. Ветреница лесная – нежный изящный цветок. Она занесена в Красную книгу и довольно редко встречается в природе. Красная книга запрещает сбор дикорастущих цветов. Какие растения заносят в красную Книгу? Зачем растения заносят в Красную книгу? (ответы и рассуждения детей).
В. Название «Ветреница» пошло от простого слова «ветер». Цветы получили его только потому, что имеют свойство сильно трепыхаться своими листочками даже при самом маленьком дуновении ветра, а при порывах ветра лепестки закрываются, как бы прячась от ветра. В народе ветреницу называют подснежником.
Ветреница – полезное растение. Она хороший медонос. За свой недолгий период цветения обеспечивает пчел достаточно большим количеством пыльцы. Используется в аптечном деле, поскольку имеет некоторые лекарственные свойства. В то же время растения ядовиты. Значит, трогать его нельзя!
-Как называется это растение?
- Почему его нельзя трогать?
- Какую пользу приносит растение?
- Зачем растения заносят в Красную Книгу?
В. Молодцы! Но мы с вами - Друзья Природы и никогда не будем рвать цветы, топтать.
Мы не будем рвать цветы -
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
В. А теперь давайте поиграем.
Динамическая пауза «Подснежник»
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).
Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх).
В. Расскажите, что нового вы сегодня узнали? (рассказы детей)
В. О чем надо рассказать другим детям, а может быть и взрослым? (ответы детей)
В. Давайте в группе нарисуем цветок с пометкой, что рвать его нельзя.
Дети с воспитателем идут на свой участок.