Лилиана Судник
ООД «Весенние цветы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД во второй младшей группе
Тема ООД: «Весенние цветы»
Подготовила: Судник Лилиана Вячеславовна, воспитатель МАУ Бердюжского района ДО детский сад "Малышок" структурное подразделение "Солнышко"
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Цель ООД: развитие творческого воображения.
Задачи ООД:
1. Образовательные: совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск» поролоном.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Дополнительные задачи: развивать диалогическую форму речи.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: нарцисс, желтый, белый.
Планируемый результат занятия: развивается творческое воображение детей 2 младшей группы.
Подготовительная работа: рассматривания иллюстраций, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: кружочки поролона (2 на каждого ребенка, краска желтого и белого цвета, подставка, фломастеры зеленого цвета, картон А4 голубого цвета, иллюстрации цветов.
Ход деятельности:
Организационный этап
Воспитатель: ребята, подойдите ко мне! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Веснянка». В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы.
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесём: «В волшебную страну отправиться - готовы!» Звучит волшебная музыка, дети открывают глаза.
Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите, что это
Воспитатель показывает картинки и называет их, дети повторяют названия цветов: Подснежники, черемуха, мать-и-мачеха, нарцисс, сирень, тюльпан, ландыши…
Основной этап (постановка проблемы, ознакомление с материалом, практическая деятельность)
Воспитатель: ой, ребята, глядите, на полянке что-то совсем не весело…
Все белым-бело.
- Ах, ребята, здесь случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла их снегом, заморозила все цветы.
Воспитатель: что же нам делать?
Дети: вернуть на поляну цветы!
Воспитатель: а как мы можем это сделать?
Дети: посадить цветы, слепить цветы, нарисовать
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам нарисовать цветы для нашей поляны.
Воспитатель: пройдём за стол и сядем на стулья.
У детей заранее лежит на столе лист голубого картона А4. Для развития речи и воображения спрашивается у детей, почему мы сегодня будем рисовать на голубом фоне? (Тающий снег). Из поролона воспитателем заранее изготовлены маленькие геометрические фигурки (кружочки, которые обмакиваются в краску и методом штампов рисуются белые и желтые кружки (нарцисс). 2 кружочка на каждого ребенка.
Воспитатель показывает детям как нужно рисовать, затем раздает детям геометрические фигурки и краску белого и желтого цвета.
Воспитатель: но перед тем, как приступить к рисованию, разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении).
Распускают лепестки. (Развести пальцы рук).
Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук).
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки.
Закрывают лепестки. (Соединить пальцы вместе).
Тихо засыпают, (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами).
Головой качают.
Воспитатель спрашивает у детей, что мы рисуем первым (желтым цветом серединку, что мы рисуем потом (лепестки белым цветом).
Спрашивает куда мы кладем кружки поролона (на поставку).
Воспитатель: после того, как мы нарисовали сердцевину и лепестки. Мы берем зеленый фломастер и рисуем стебель.
Дети приступают к рисованию, при необходимости воспитатель помогает им.
Заключительный этап (рефлексия)
Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы! Какие красивые у вас получились цветы. Теперь на поляне будет весело и красиво! А нам нужно возвращаться в группу!
Вам понравилось наше путешествие? Что мы делали? Что больше всего вам понравилось?