Наталия Калиниченко
Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования — оттиск смятой бумагой «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования - оттиск смятой бумагой при изображении весенних цветов.
Задачи:
-Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма.
-Развивать творческое изображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей.
Материалы: Альбомные листы, набор гуашевых красок, стаканчики с водой, салфетки, кисточки, пластиковые коробочки, в которые вложена подушечка из паралона, пропитанная гуашью.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования — оттиск смятой бумагой „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Рассматривание иллюстраций с изображением весенних первоцветов. Наблюдения на прогулках за весенними цветами. Составление описательных рассказов о весенних цветах, заучивание стихов.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, весна. Расскажите, какие изменения произошли весной в природе?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Весна наступает, солнце прибавляет. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики (показ весенних цветов на иллюстрациях).
Загадки.
Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки. (ландыш)
А я цветочек жёлтенький
С зелёным стебельком
Раскроюсь утром ранним,
Закроюсь вечерком. (одуванчик)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, правильно отгадали. Весной появляются первые цветы, которые называются первоцветы, они быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, правильно такие люди поступают?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Совершенно, верно, мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими, наклонившись над цветком, можно понюхать их. Давайте будем беречь цветы и давать возможность всем людям любоваться их красотой.
Воспитатель:
- Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.
(По показу воспитателя, дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук).
Воспитатель:
- У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов.
Воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.
Детям показываются образцы изображения ландышей и одуванчиков, выполненные в данной технике.
Чтение стихов.
Ландыш
Родился ландыш в майский день.
И лес его хранит.
Мне кажется - его задень,
Он тихо зазвенит.
Е. Серова
Одуванчик
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастё т-нарядится в беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветру непослушное.
Е. Серова
Весна (отрывок)
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок.
А. Майков
Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас в группе.
Рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили.
Отметить удачные цветовые решения рисунков.