Кириленко Анастасия
«Весеннее настроение». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Весеннее настроение»
Воспитатель: Кириленко А. Ю.
«Весеннее настроение».
-Цель: закрепить представление о времени года «весна»,
-Задачи; Задачи:
Образовательные
1. Закреплять знания о характерных признаках весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
2. Активизировать словарь по теме «весна»;
Развивающие :
Публикация «„Весеннее настроение“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
1. Развивать мыслительные процессы: фантазию, мышление; зрительное, обонятельное и слуховое восприятие; тактильные чувства; мелкую моторику пальцев рук;
2. Развивать интерес к перелетным птицам и весенним цветам
3. Упражнять в составлении распространенных предложений, побуждать высказывать свое мнение, рассуждать;
4. Обогащать лексику родственными словами, составлять множ число;
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, комуникативно -речевые способности, доброжелательные отношения, умение взаимодействовать в группе.
2. Воспитывать навыки экологически грамотного поведения, доброжелательное отношение к природе.
Материалы, инструменты, оборудование.
Рисунки с изображением перелетных птиц (аист, скворец, грач, журавль, утка, гусь, серая цапля, лебедь) ; весенний пейзаж в 2 экземплярах; аудиозапись весенних звуков и птичьих песен; фотографии с изображением цветов (одуванчик, колокольчик, ландыш, подснежник, мать-и-мачеха, счетные палочки, шнуровка, пуговицы.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку, встают в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возмемся
и друг другу улыбнемся.
Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется 3 раза)
Звучит аудиозапись весенних звуков, в том числе и пения птиц.
В: Прислушайтесь, вы слышите песню? Это песня леса. Послушайте, о чем он поет? (Ответы детей) .
Д: Шум деревьев, пение птиц, журчание воды, наступила весна…
В: Давайте отгадаем загадку: и тогда вы узнаете о чем мы будем говорить на нашем занятии
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
Правельно это весна
Ребята а какие птицы у нас есть? (оседлые и кочующие)
В: Какие птицы прилетели к нам из теплых стран?
Д: Весной из теплых стран прилетают аисты, скворцы, грачи, журавли, утки, гуси, серые цапли, лебеди. (С помощью детей поместить рисунки этих птиц на доску) .
В: Почему зимой их нет? Кто наблюдал, как птицы улетали осенью? Почему они это делали? (Дети вспоминают материал прошлых занятий) .
В: каких зимующих птиц вы энаете? (Ответы детей)
Воробей, синица, ворона,
В: Предлагаю сыграть в игру «назови птенчика».
Воспитатель объясняет детям правила игры с мячом (аист-аистенок, скворец-скворченок, грач-граченок, журавль-журавленок, утка-утенок, гусь-гусенок)
В: Расскажи, какие изменения в природе произошли весной? (ответы детей)
Светит ярко солнышко, день длинее, таят снег, поют птицы громче
В: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? ( Д: нет) Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной (серый)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Зимой небо серое, а весной (голубое)
Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
Зимой похолодало, а весной (потеплело)
В: А сколько месяцев у весны?
Д: 3
В: Назовите их.
Д: Март, апрель, май.
В: А сейчас я вам расскажу какие изменения в каждом месяце происходят, а вы слушайте внимательно.
(рассказ воспитателя на фоне презентации)
Март-Протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искриться в весенних лучах еще немного и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода.
Апрель-Снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями тает снег. Ну-ка, приглядитесь к веточкам, на них маленькие пушистые комочки. Это почки- из них скоро выпустятся первые листочки. Оглянитесь. Вот уже и снег почти растаял, а кое-где, на открытых участках, уже появилась зеленая травка. В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. На лесных полянах синеют поснежники.
Май-Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг раскрываются венчики цветов. Расцветают деревья и кустарники. Птицы заливаются в весеннем лесу, радуются солнцу.
Воспитатель во время рассаживания детей незаметно рассыпает спрей с ароматом весенних цветов.
В: Что это за аромат?
Д: Это запах весенних цветов.
В: Давайте отгадаем загадки и вспомним, какие цветы можно увидеть на весенней поляне?
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
- подснежник –
(На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький)
Белые горошки
На зелёной ножке.
- ландыш –
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
- колокольчик –
Рос шар бел, ветер дунул - улетел.
- одуванчик -
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
- мать-и-мачеха-
(Дети, которые отгадали загадку, ищут изображение цветов на столе и помещают их на фланелеграф.)
В: Какая красивая поляна. Давайте еще раз повторим, какие цветы на ней растут (дети вместе называют указанный цветок) .
В: Покажем как они растут.
Физминутка:
На лугу растут цветы (потягивание
Небывалой красоты. руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы (потягивание
С ними потянись и ты. руки вверх)
Ветер дует иногда (машут руками изображая ветер)
Только это не беда,
наклоняются цветочки (наклон)
Опускают лепесточки, (приседают)
А потом опять встают (руки вверх, шевелят пальцами)
И по-прежнему цветут.
В: Ребята, а если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все сорвут цветы, что произойдет?
Д: высказывают свое мнение и рассуждают о последствиях.
В: Поиграем в игру «Лишняя картина». Я вам раздам листочки, на листочках картинки с изображением весенних месяцев. Вам надо будет зачеркнуть на нижнем ряду лишнюю картинку (работа с картинками) .
Воспитатель обобщает рассуждения детей.
В: давайте посмотрим на пейзаж внимательно, может здесь чего-то не хватает?
Д: на картине не хватает цветов, птиц.
Воспитатель предлагает ребятам разделиться и подойти к 2 столам, на которых лежат весенние пейзажи и оживить их, нарисовав на них птиц и весенние цветы.
Подведение итогов.
Какой замечательный парк мы нарисовали своими руками. Вам понравилось наше путешествие? Молодцы ребята, а ваши рисунки мы покажем нашим мамам и папам.