Наталья Петрова
Конспект интегрированной НОД «Веселый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Аудитория: старший дошкольный возраст
Цель: создать условия для развития познавательных, речевых и творческих способностей детей, приобщать их к культуре зимних забав.
Задачи:
Образовательные:
1. По познавательному развитию: обобщить знания о снеговике; учить определять и подбирать родственные слова.
2. По речевому развитию: закреплять умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок используя в речи глаголы и прилагательные; работать над произношение звука "С" и определение позиции этого звука в словах; учить делить слова на части (слоги); закреплять понятия "звук", "слог", "слово", "предложение".
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Веселый снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
3. Подготовка к обучению грамоте: закреплять умение проводить звуковой анализ слова; учить различать гласные/согласные, твердые/мягкие, звонкие /глухие звуки.
Развивающие:
развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, графомоторные навыки; учить правильно держать ручку при письме.
Воспитательные:
воспитывать интерес к нашей культуре истории и культуре.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, подготовка к обучению грамоте
Предварительная работа: конкурс чтецов о снеговиках; разучивание физминутки "По пригорку, напрямик. " ; пальчиковой гимнастики "Мы слепили снежный ком. ", "Раз, два, три, четыре, мы снеговика лепили. "; чтение худ. литературы: В. Глухих "Снеговик", Г. Скребицкий "Сказка о снеговиках", Р. Сотникова "Сказка про Снеговика", И. Ревю "Находчивый друг"; на прогулке - наблюдение за снежинками и снегопадом, лепка снеговиков; экспериментальная деятельность - свойства снега; знакомство с историей снеговика (слайд-презентация); совместная изодеятелность для создание выставки "Парад снеговиков"; беседы о народных приметах; подвижная игра "Снеговик, снеговик, ты такой хороший. "; знакомство с народными зимними играми и забавами.
Материал, инструменты, оборудование: игрушка "Снеговик"; мульитимедиапроектор (распевка на гласные звуки, расслабляющая музыка); музыкальный центр для физминутки "Снег руками нагребаем. "; серия сюжетных картинок "Лепка снеговика"; стенд "Мы работаем со звуками"; кружки красного, зеленого и синего цвета на каждого ребенка для звукового анализа слова "СНЕГ"(на каждого ребёнка, карточки и ручки для развития графомоторных навыков (на каждого ребёнка, массажные мячики (на каждого ребёнка).
Ход НОД
Дети встают в круг
- Добрый день и добрый час,
Мы очень рады видеть вас!
И не зря встали в круг -
Слева - друг и справа - друг.
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сюрпризный момент:
Вот нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
Кто в детский садик наш проник?
Кто это, дети?. (снеговик).
- Правильно, сегодня к нам в гости пришел снеговик. Он принес нам много интересных заданий.
1 задание Снеговика :
- Но сначала Снеговик хочет с вами познакомится и просит вас всех вместе назвать ваши имена (дети хором называют). Снеговик говорит, что ничего не понял. Это потому, что мы все сразу говорили. Как надо отвечать на занятии? (поднимать руку, отвечать по одному). Правильно.
- Теперь давайте мы с вами придумаем ему имя (Снежок, Снегуша, Снежик и пр.)
2 задание Снеговика : игра "топалка-хлопалка" про зимние забавы.
- Лепка снеговиков это одна из зимних забав. Мы их знаем много. А Снеговик кое-что перепутал. Если вы с ним согласны - хлопайте, ну, а если нет - топайте:
Зимой катаются на лыжах.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой собирают грибы.
Зимой собирают ягоды.
Зимой катаются на санках.
Зимой лепят снеговиков.
Зимой ходят босиком.
Зимой играют в снежки.
3 задание Снеговика : развитие слухового внимания - выявление звука "С" в словах.
- Скажите, пожалуйста, какой первый звук в слове "Снеговик" (звук "С"). Сейчас я буду называть слова. Если вы услышите слово с этим звуком, то хлопните в ладоши один раз: снежинка, тепло, понедельник, санки, лед, среда жара, перчатки, тюльпаны, листопад, персики, синий, загорать, лыжи, сапоги, куртка, стоп. (Дети хлопают в ладоши, если слышат слово со звуком «С».)
4 задание Снеговика : последующие задания выполняются с помощью магнитного стенда "Мы работаем со звуками" - различие букв и звуков; классификация звуков; место звука в слове.
- Дети, давайте вспомним что такое "ЗВУК", а что такое "БУКВА"? (Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.)
5 задание Снеговика : распевка гласных звуков со Снегушей с использованием мультимедиапроектора.
- Какие звуки мы с вами пели, гласные или согласные? (Гласные.) Чем отличаются гласные звуки от согласных (Они произносятся голосом; их можно тянуть голосом; во рту нет преград.) А какие бывают согласные звуки? (Звонке и глухие, твердые и мягкие.)
Физминутка для глаз.
Снежинка полетела вверх. (дети поднимают глаза вверх)
Снежинка полетела право. (смотрят вправо)
Снежинка полетела влево. (смотрят влево)
Снежинка упала вниз. (смотрят на пол)
Снежинки попали в глазки (часто моргают)
6 задание Снеговика : звуковой анализ слова "СНЕГ"(индивидуально, за столами составляют схему слова "СНЕГ")
- Ребята, скажите из чего мы с вами лепили снеговиков? (из снега)
- Какой первый звук этом слове? ("С") Кто нам про него расскажет? (Это звук согласный, глухой, твердый, обозначается синим кружком.)
- Какой второй звук? ("Н") Кто расскажет, что это за звук? (Это звук согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым кружком.)
- Какой третий звук в слове "СНЕГ"? ("Э"). Какой этот звук (Гласный, обозначается красным кружком.)
- Кто расскажет о четвертом звуке? (Это звук "К", он согласный, глухой, твердый, обозначается синим кружком).
- Сколько звуков в слове "СНЕГ"? (В этом слове четыре звука, один гласный и три согласных).
Снегушина физминутка
- Вы немного отдохнули. Продолжаем выполнять задания нашего гостя.
7 задание Снеговика : игра "Доскажи словечко" :
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (Снег)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые (Снежинки)
На посёлки, на лужок
Все снижается (Снежок)
Вот веселье для ребят —
Все сильнее (Снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (Снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился (Снеговик)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — (Снегурка)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой (Снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (Снег)
- Повторите все родственные слова к слову "СНЕГ"(снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири.)
8 задание от Снегуши : деление слов из стихотворения на части (слоги).
9 задание Снеговика : закрепление понятия "звук", "слог", "слово", "предложение".
- Ребята, что получается, если встречаются звуки? (Слог)
А когда слоги встречаются (Слова) Слова во что собираются? (В предложение).Сколько слов сейчас в моем предложении (Одно - снеговик) Давайте будем выращивать предложение. Снеговик что делает (Снеговик стоит) Сколько слов? (Два слова). Добавим в наше предложение два слова - какой снеговик стоит? (Стоит большой веселый снеговик).И сколько же получилось слов в нашем предложении? (Четыре слова).Ребята, а если много предложений собрать вместе, то что может получится (Загадка, стихотворение, сказка, рассказ.)
10 задание Снеговика : гимнастика с массажными мячиками
Я снежком круги катаю, (между ладоней)
Взад-вперёд его гоняю, (смена рук)
Им поглажу я ладошку, (соответственно)
Будто я сметаю крошку, (смена руку)
И сожму его немножко, (соответственно)
Как сжимает лапу кошка. (смена рук)
Каждым пальцем шар прижму (соответственно)
И другой рукой начну, (смена рук)
А теперь последний трюк:
Покатаю между рук. (перекатывают между рук)
11 задание Снеговика : составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Итог:
- Молодцы, Снегуше очень понравилось ваше занятие. А что понравилось вам понравилось?
Снеговик приготовил вам сюрприз - вот такие "обводилки", для того, чтоб вы готовили ваши руки к письму. Давайте вспомним, как правильно держать ручку и выполним последнее задание.