алла назарова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Веселые снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 351 комбинированного вида»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
«Колокольчик»
На тему: " Веселые снежинки "
Выполнила:
Назарова А. Н.
Цель: формирование умений детей аккуратно наклеивать детали изображения.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Аппликации
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по аппликации
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
- закрепление понятия явлений природы в зимний период времени.
-закрепление основных приемов наклеивания, развиие композиционных умений в расположении.
Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
- способствовать формированию чувства взаимопомощи, сопереживанию попавшему в трудную ситуацию.
Предварительная работа:
Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы».
Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера
«Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок….»
Бесседа «Из чего получается снег»
Заготовки из салфеток комочков.
Подготовка к занятию :
Для детей: картон синего цвета, салфетки, клей ПВА, клеенка, влажные салфетки.
Для воспитателя: образец аппликации, картон синего цвета, салфетки, клей ПВА, клеенка, влажные салфетки.
Ход занятия
Занятие проходит в группе. Входим, становимся в центре группы.
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»
Захрустела льдинка,
А под ней вода.
Падает снежинка
Легкая звезда,
А за ней вторая,
Третья-без конца…
Не видать сарая,
Не видать крыльца
После прочтения задает вопросы детям:
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении? Дети: Зима
Воспитатель: Что падает с неба?
Дети: Снежинки
Рассматривание снежинки :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Белого
Воспитатель: А на что она похожа?
Дети: На звездочку
Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?
Дети: Снегопад
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика. (у снеговика грустная улыбка)
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?
Дети: (Снеговик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что то со снеговиком не так?
Дети: Он грустный.
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно! Я не могу себе сделать друзей.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь снеговику?
Дети: Сделать много снега.
Воспитатель: А как мы сделаем много снега?
Дети: Нужно сделать много-много веселых снежинок.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Давайте все вместе сделаем для него много-много веселых снежинок.
А пока мы не начали работать, предлагаю поиграть. (Ста снеговика на стол)А снеговик на нас посмотрит.
Физминутка
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
Садятся за столы
Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!
Показ с объяснением воспитателя:
Воспитатель: Ребята, у вас на столах голубой лист бумаги, комочки белого цвета, жидкий клей, салфетки.
(Показываю свою заготовку со снежинкой).
Мы сегодня с вами будет делать много-много веселых снежинок.
Для этого мы с вами должны взять в ручки комочек белого цвета,опускаем вклей и распределить их на листе по линиям в правильном направлении как на образце.
Тогда у вас получится красивая «весёлая» снежинка.
Воспитатель: Ребята что нужно с начало сделать?
Дети: Взять комочек опустить клей и приклеить на линию картона.
Ну а теперь приступим к работе!
- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.
III. Заключительная часть.
-А теперь, давайте наши снежинки все соберем в красивый снежный хоровод!
(Воспитатель размещает все снежинки на доске)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились! Какие вы молодцы!
Вызвать 2-3 ребенка и спросить: Какая тебе снежинка понравилась (ребенок должен дать оценку работы)
-посмотрите ребята что то изменилось у снеговика? Что?
Дети: Снеговик перестал грустить и улыбается.
Воспитатель: А почему он больше не грустит?
Дети: потому что мы сделали много снежинок.
Снеговик: Спасибо, ребята вам за помощь, теперь у меня много снежинок, и я смогу сделать себе много друзей!
Воспитатель: Теперь снеговичек тебе будет не скучно.
Ребята, снеговику пора уходить. Давайте скажем: «До свидания!».