Валентина Михеева
Конспект занятия «Веселые медвежата»
▼ Скачать + Заказать документы
«ВЕСЕЛЫЕ МЕДВЕЖАТА»
Задачи:
развивать у детей навыки совместной деятельности, формировать доброжелательное отношение друг к другу;
стимулировать воображение; снятие эмоционального напряжения;
развивать тактильное восприятие, мелкую моторику; учить детей восстанавливать дыхание.
Музыкальный ряд: Е. Крылатов «Колыбельная медведицы», Д. Кабалевский «Зайчик дразнит медвежонка», В. Сигмейстер «Автобус»
Публикация «Конспект занятия „Веселые медвежата“» размещена в разделах
Атрибуты: рули, силуэты медвежат и зайчат, музыкальные инструменты: деревянные палочки, трещотки, ксилофон, целлофановые мешочки, скорлупки киндеров, трещотка – доска, корзина с шишками.
Ход занятия:
1. Приветствие. Валеологическая песня – распевка «Здравствуйте» 9см. занятие «В гости к снеговичку»
2. Коммуникативная игра «Спинка к спинке»
(дети выбирают себе напарника и становятся лицом друг к другу)
Ставим ручку к ручке, (ладошки соприкасаются)
Бумти-бумти-бум!
Ставим пальчик к пальчику, (указательные пальчики)
Бумти-бумти-бум!
Ставим носик к носику, (носики)
Бумти-бумти-бум!
Ставим локоть к локтю, (локти)
Бумти-бумти-бум!
Ставим спинку к спинке, (спинки)
Бумти-бумти-бум!
Повернулись, потянулись,
И друг другу улыбнулись!
3. Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»
- Хотите превратиться в медвежат?
Лепим, лепим ушки – (щиплют пальцами раковины ушей)
Слышим хорошо!
Нарисуем глазки - (мягко поглаживают брови, закрытые глаза)
Видим далеко!
Носик мы погладим, (поглаживают крылья носа)
Ах, как пахнет мед!
Губки мы погладим- (гладят губы, улыбаются)
Улыбнулся рот!
И теперь мы не ребята, (хлопают)
А лесные медвежата!
4. Динамическое упражнение «Топ-тобус»
- И теперь мы в лес поедем
С вами не на автобусе,
А на медвежачьем «Топ-тобусе»!
(берут рули, «едут» топающим шагом змейкой по залу)
5. Комплекс игрового массажа тела «Медвежата»
Кушать мишки захотели, (поглаживают живот по часовой стрелке,
Зиму целую не ели, похлопывают ребром ладони,
Надо мишек накормить, кулачком,
Пирогами угостить! снова поглаживают, пощипывают)
А теперь все вместе
Мы замесим тесто, («месят» тесто)
Сделаем начинку (поглаживают живот, с левой стороны
С сладкою малинкой! нажимают несколько раз пальчиками,
воздействуя на сигмовидную кишку)
Мишки шерстку причесали (сидят по-турецки, поглаживают область
грудной клетки, воздействуя на биоактивные
точки грудного отдела)
И в машинки поиграли, (ставят пальчики обеих рук, кроме большого
по одной линии сверху вниз на середину
грудины от вилочковой железы вниз)
«ж-ж ж» («заводят» машину – вращательные движения
4 раза по ч. с., затем 4 раза против ч. с.)
«пи-и-и»! (снять все пальцы резко)
Мишки погулять пошли, (сидят по-турецки, указательными и
Мишки к озеру пришли, средними пальцами «шагают» по всему телу)
На воде – смотри скорей: (поглаживают шею от грудного отдела
к подбородку)
Стая белых лебедей! (похлопывают тыльной стороной ладоней
по подбородку)
Наши мишки слепят ушки - (поглаживают ушные раковины по краям,
Новые, большие! (затем по бороздкам внутри раковины,
за ушами, оттягивают ушные раковины,
вверх-вниз, в стороны, нажимают на
мочки ушей «сережки»)
Будут наши медвежата (вращательные движения внутри раковины
Самые красивые! по часовой стрелке, затем против ч. с.)
Мишки побежали,
Цветочки нюхать стали! (мягкие круговые движения головой по ч. с
затем против ч. с)
Мишки лапки разминали, (разминают пальцы ног,
Чтобы лапки топотоли,
Растирали и щипали, (поглаживают, пощипывают
Чтобы лапки поплясали! (вращательные движения стопами вправо-
влево)
6. Игровое фонопедическое упражнение «Голоса вьюги»
Недаром вьюга злится:
«В-вы-ы», «З-з-з-ы» - 2раза (активно и сильно произносят)
Прошла ее пора:
«В-вы-ы», «З-з-зы» - 2 раза
Весна в окно стучится: (коротко и активно в разных регистрах)
«Динь-динь» - 2 раза
И гонит со двора:
«У-у у у!» (глиссандо вверх)
7. Активное слушание музыки. Д. Кабалевский «Зайчик дразнит медвежонка»
(дети отмечают регистровые изменения музыкальных фраз, используя силуэты медвежат и зайчат)
8. Самомассаж кисти со стимуляцией речевой активности «Шишка»
Шишкой я круги катаю, (катают между ладоней по кругу)
Взад – вперед ее гоняю! (катают вдоль ладошки)
Ей поглажу я ладошку, (поглаживание)
Будто я сметаю крошку!
Я прижму ее в ладошках, (прижимают)
И сдавлю ее немножко!
А теперь последний трюк –
Шишка полетела вдруг! (перебрасывают из руки в руку)
(повтор упражнения другой рукой)
9. Речевая игра с музицированием «Звуки зимнего леса»
- Медвежата выставили ухо из берлоги и прислушались к звукам зимнего леса:
Вот сороки затрещали: (трещотки)
Стреке-ке! Стреке-ке!
Тут и дятлы застучали: (деревянные палочки)
Туки-тук! Туки-тук!
Ветер вдруг зашелестал: (целлофановые мешочки)
Ш-ш-ш-ш. – 2 раза
Зайка серый проскакал: (ксилофон)
Скок-поскок! Скок-поскок!
Пробежал лесной олень: (скорлупки киндеров)
Цок-цок-цок! – 2 раза
Затрещал вдруг старый пень: (глиссандо- трещотка – доска)
Тр-р-р-! Т-р-р-! Тр-р-р!
Все поет в лесу весь день! (тутти)
- Играли мишки, играли,
И немножечко устали… (лежа на ковре)
На бочок легли, подтянули ноги,
Крепко спят в своей берлоге,
Спят всю зиму напролет,
А мама-медведица им песню поет…
10. Пассивное слушание музыки. Е. Крылатов «Колыбельная медведицы»
11. Комплекс дыхательного упражнения «Медвежата»
Вот весна уж на пороге, (вдох носом, выдох долгий- «хр-р-р» ртом)
Мишки спят в своей берлоге,
Лапки сжали, повернулись, (переворот на спину, потягиваются,
Сладко-сладко потянулись! зевают со звуком «а-а-а» на выдохе)
И совсем они проснулись, (сели по-турецки)
Подышали- вдох, другой: (вдох сопровождается сжиманием рук в
Пахнет все вокруг весной! кулак, выдох – разжиманием)
Справа – талым снегом, (вдох с поворотом головы вправо-влево)
Слева – свежим следом,
Молодой листвой –вверху, (вверх-вниз, выдох свободный)
Сочной травушкой внизу!
Вытянули лапки, (руками «ножницы»)
Сделали зарядку,
Дружно сели,
Дружно встали,
А потом захохотали! (движения по тексту)
- И веселою гурьбой едут на «Топ-тобусе» домой!
(дети берут рули и «едут» змейкой по залу)
12. Прощание.