Надежда Кимосова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселые матрешки»
Конспект ОО
по «Художественно –эстетическому развитию» детей в старшей группе
«Веселые матрешки». Декоративное рисование.
Задачи.
-изобразительная: учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции, элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, ритма.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Веселые матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- техническая: продолжаем закреплять умения вести кисть за ворсом, наносить штрихи в одном направлении, аккуратно набирать краску на весь ворс кисти, снимая лишнюю о край посуды.
- воспитательно – образовательная: познакомить детей с матрешкой, как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида, воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
- речевая: обогащение словаря (сарафан, фартук, натура)
Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие», Предварительная работа.
Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Составление коллекции матрешек. Игра в посещение музея матрешек. Рассматривание, обследование и сравнение матрешек. Дидактические игры с пяти - и семиместными матрешками. Рисование и раскрашивание в альбомах для детского художественного творчества.
Материал для проведения ОО детям:
Листы белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
две - три матрешки в качестве натуры.
Таблица с элементами растительного орнамента.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихи - загадку Г. Лагздынь «Семь красавиц расписных» :
На крыльцо резной избушки
Вышли бойкие подружки:
Семь красавиц расписных!
Все в платочках кружевных!
Все в передниках цветастых,
Семь румяных, семь глазастых!
Как зовутся те подружки-
Деревянные игрушки?
Мы успели сосчитать:
Из семи осталось - пять!
Из пяти вдруг стало – три!
А из трех? Одна, смотри!
Где же спрятались подружки,
Те, что вышли из избушки?
Воспитатель показывает детям сначала одну семиместную матрешку (как наглядную отгадку на загадку, обыгрывает сюжет стихотворения, собирая матрешек. Затем выставляет три - четыре матрешки (по - разному раскрашенные, и рассказывает в доступной для детей форме историю создания этих необычных игрушек. Воспитатель сообщает, что сегодня на занятии дети будут рисовать матрешек, будто мастера – художники. Выставляет две – три матрешки в удобных позах для обзора местах и конкретизирует творческую задачу: «Мы с вами будем рисовать матрешек с натуры. Вот натура (показывает матрешку). Мы постараемся передать особенности внешнего вида – форму тела, черты лица, «одежду», красивый узор, чтобы матрешки на наших рисунках были похожи на настоящих, деревянных».
Педагог вопросами направляет восприятие детьми матрешек и обрисовывающими жестами, отмечая обобщенную форму тела. Затем показывает последовательность рисования матрешки :
*рассматриваем матрешку, поместив ее лицом к себе;
*берем простой карандаш (или цветной, обрисовываем матрешку в воздухе, на расстоянии, чтобы запомнить очертания «фигуры»;
*думаем, как лучше разместить лист бумаги (воспитатель ставит лист бумаги за матрешку и помещает его сначала горизонтально – дети наглядно убеждаются, что матрешка не помещается. Затем ставит лист вертикально и дети видят, что матрешка «вписывается» в формат листа); кладем лист на стол вертикально;
*делаем набросок простым карандашом; рисуем туловище – большой овал или яйцо, оставив вверху место; сверху рисуем меньший овал или «яйцо», сглаживаем переход от головы к туловищу – рисуем плавные линии; внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрешка не упала и не была похожа на неваляшку.
*одеваем матрешку в сарафан, фартук и платок; рисуем руки по бокам туловища или на животе.
*цветными карандашами или тонкой кисточкой рисуем лицо, круглые глаза, ротик;
*берем краски и оформляем нарядную матрешку красивыми цветочными узорами.
Дети размещают листы белой бумаги вертикально. Берут простые или цветные карандаши и, сверяясь с натурой, делают наброски. Воспитатель отмечает насколько верно переданы общие очертания и пропорции матрешки, подсказывает, где, что и каким образом нужно исправить. Затем дети выполняют работу гуашевыми красками. Педагог советует обращаться к таблице с вариантами растительных элементов и к технологической карте, напоминающей последовательность рисования.
Воспитатель еще раз читает стихи про матрешек. Хвалит всех детей. Отмечает самые аккуратные работы. Оформляет хоровод матрешек на выставке.