Лучший педагог года

«Веселые ложки». Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет (средняя группа)

наталья сидорова
«Веселые ложки». Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познание

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, физическая культура

Тип: интегрированное

Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)

Формы непосредственной образовательной деятельности : наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые упражнения, мастерская по изготовлению детского творчества

Формы организации: подгруппа.

Публикация «„Веселые ложки“, Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи: Продолжать развивать интерес к культуре своего народа, поддерживать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Активизировать познавательную деятельность на основе сравнения. Побуждать детей к использованию в речи малых фольклорных форм для эмоционального восприятия содержания занятия. Обогатить представления о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям). Развивать творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек. Развивать чувство ритма. Воспитывать навыки взаимодействия в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, артистизм, культуру общения со сверстниками.

Словарь новых слов: деревянная ложка, металлическая ложка, металл тяжелый, дерево легкое, черенок, черпало, ложкари

Предварительная работа: (если проводилась)

Оборудование и материалы: на каждого ребенка металлическая ложка, деревянная ложка, емкость с водой, поднос, заготовка ложки из картона, гуашь, ватные палочки, салфетка, числовая карточка, видеоролик «Вятские, смоленские ложки деревенские», кукольная посуда, выставка ложек, применяемых нами в быту.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

1. Оргмомент.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Геннадьевна! А теперь давайте познакомимся с нами (передает мягкое сердечко и каждый ребенок называет свое имя). А я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и мы начнем день с доброй улыбки.

К вам в гости пришел Зайчик-Травянчик, и он хочет поиграть с вами в интересную игру. Хотите с ним поиграть?

Ребята, а когда приходят гости, что нужно сделать? (поздороваться, предложить им чай)

-Давайте напоим нашего гостя чаем (выставляет на стол посуду чашку, блюдце, чайник)

-Как вы думаете, чего не хватает на столе? (ложки)

(Если будут затрудняться, предложить загадку:

По моей тарелочке

Лодочка плывет,

Лодочку с едою

Отправляю в рот.)

-Давайте дадим ему ложку, только я не знаю, какую? –

-Давайте поищем нужную нам ложечку, я знаю одно место, где находится очень много ложек, я там побывала, хотите побывать со мной?

Давайте произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, вот и в музее мы!

Закроем глазки, покружимся вокруг себя один раз.

(открывает стенд с выставкой ложек)

-Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных ложек! (дети рассматривают ложки, трогают их руками).

- Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны и для чего?

( из металла: золотые, серебряные, алюминиевые, из пластмассы, из дерева – простые и расписные)

Ложечки разных размеров и разной формы предназначены для разных блюд.

Например для первых блюд, горячего супа, каши – столовые ложки, для десерта – десертные, для чая – чайные, для острых специй - совсем маленькие ложечки. А для чего вот эти деревянные ложки? (на них можно играть, ими можно есть).

Ребенок: Деревянная подружка,

Без нее мы как без рук:

На досуге веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу прямо носит в рот,

И обжечься не дает!

А есть ли здесь ложечка, которая нужна нашему Травянчику? Правильно, вот она, это ложка из кукольной посуды. Давайте дадим ее зайчику и пусть он пьет чай.

-А мы с вами присядем за наши столы и посмотрим, что нам принес зайчик.

(там по две ложки на каждого ребенка – деревянная и металлическая)

-Давайте, ребята, рассмотрим с вами две ложки.

Какие это ложки? Чем отличаются?

(Ответы детей)

- Ребята, а эти две ложки сделаны из одинакового материала?

(Ответы детей).

- Ребята, давайте убедимся с вами, что эти ложки сделаны из разного материала. Для этого возьмите в одну руку ложку, которую принес зайчонок, а в другую ту которой мы едим. Какие они на ощупь? Что вы чувствуете, когда вы держите их в руках?

(одна теплая, другая холодная).

- Если мы испытываем разные ощущения, мы можем сказать, что ложки сделаны из разного материала?

(Да! Ложки сделаны из разного материала)

- А теперь возьмите в руку ложку, которой мы едим, и ударьте ими друг о друга несколько раз (дети выполняют задание в паре). А теперь возьмите в руку ложку, которую принес нам зайчик, и тоже ударьте ими несколько раз (дети выполняют задание в паре). Ребята, одинаковые звуки от удара мы слышим?

(Звуки отличаются друг от друга)

- Если мы слышим разные звуки от удара, то мы можем предположить, что ложки сделаны из разного материала.

(Да! Ложки сделаны из разного материала)

А из какого?

(одна – деревянная, другая – металлическая).

- Правильно ложки сделаны из разного материала. А теперь убедимся с вами, что одна ложка сделана из металла, а другая из дерева. С помощью чего это можно проверить? (с помощью магнита)

-Возьмите в руки по магнитику и посмотрите, что произойдет. Что произошло?

(металлическая ложка притягивается к магниту)

- А теперь давайте попробуем опустить наши ложки в воду. Что произошло?

(металлическая про а теперьВоспитатель. Возьмите теперь ложку, которой мы едим, и тоже опустите её в воду. Что произошло?

Дети. Она тоже утонула.

Воспитатель. Кольцо из металла утонуло, и ложка тоже утонула. Ребята, ложка, которой мы едим, сделана из какого материала?

Дети. Ложка сделана из металла.

Воспитатель. Молодцы! А теперь возьмите на подносе палочку. Эта палочка деревянная. Опустим её в воду и посмотрим, что произойдет на это раз.

Дети. Она плавает. Палочка не утонула.

Воспитатель. А теперь опустим в воду ложку, которую принёс Кузя. Что произошло с ложкой?

Дети. Она плавает. Ложка не утонула.

Воспитатель. Деревянная палочка не утонула. Ложка, которую принес Кузя, тоже не утонула. Какой сделаем с вами вывод?

Дети. Ложка сделана из дерева.

Воспитатель. Молодцы! А теперь с вами обобщим наши знания. Ложка, которая утонула, сделана из металла. Металл материал тяжёлый, поэтому он тонет. Ложка, которая плавает, сделана из дерева. Дерево материал лёгкий, поэтому он не тонет.

А теперь ребята, достаньте из воды ложки, которые утонули, положите на поднос. Какие ложки вы достанете?

Дети (дети выполняют задание). Из металла.

Воспитатель. А сейчас достаньте ложки, которые плавают на воде, и положите их на поднос. Какие ложки вы достанете?

Дети (дети выполнят задание). Расписные. Деревянные.

Воспитатель. Молодцы!

Вытрете, пожалуйста, руки салфеткой (дети вытирают руки).

Воспитатель (делает вид, что домовёнок шепчет что-то ей на ухо). Ребята, а можно ли играть и танцевать с ложками? Поиграем!

Дети становятся в круг, двум ребятам в руки дают по ложке, включается фонограмма «Ах вы, сени» и дети под музыку поют песню, передавая ложки по кругу : одну ложку по часовой стрелке, другую против часовой стрелки. Игра повторяется 2-3 раза.

Ты беги, скорее ложка

Быстро-быстро по рукам.

У кого осталась ложка

Тот в кругу станцует нам.

А ещё ребята, ложка музыкальный инструмент и называется он ударный. Звук получается от удара, поэтому и называют их ударными. (Воспитатель показывает, как играют на ложках)

Ребята, хотите попробовать поиграть?

Дети. Хотим.

Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать). Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. Давайте попробуем и устроим концерт и порадуем друг друга.

Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.

Ритмическое упражнение

1, 2, 3 – ты на ложки посмотри,

1, 2, 3, 4 – вот мы ложечки купили

1, 2, 3, 4, 5 – будем мы на них играть!

Воспитатель предлагает детям встать полукругом и раздаёт по две деревянные ложки и включает тихо фонограмму «Ах вы,сени», дети повторяют движения за воспитателем.

(аудиозапись).

Какие замечательные ложки изготовил мастер. А вы хотите превратиться в таких мастеров? (дети – да)

Для того чтобы ложечки получились нарядными и красивыми нужно каждому «мастеру» очень-очень этого захотеть

Я вам предлагаю вот такие интересные заготовочки, давайте их украсим, но сначала давайте посмотрим видеоролик «Вятские, смоленские)

(Включает видеоролик)

Вот видите, какие на нашем ролике красивые ложечки

Ложка – труженик простой,

Кран подъемный городской.

Набирай скорей на ложку

Кашу, суп или картошку.

Поднимай скорее грузы,

Отправляй их прямо в пузо.

Доедай все сам до крошки,

Чтоб быстрей бежали ножки,

Чтоб росли скорей ребятки

Словно овощи на грядке.

Какие красивые ложечки у вас получились (выкладывают их на поднос)

- Ребята, а что можно делать такими красивыми ложечками: любоваться, есть, играть, как на музыкальных инструментах?

- А какие ложечки могут легко превратиться в музыкальные инструменты? (деревянные, металлические)

- Да, деревянные или металлические ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты.

- Попробуем сыграть? Возьмите деревянные ложечки правильно и поиграем на ложках, как музыканты.

-итог занятия.

-Что вы нового узнали?

-Где нам это может пригодиться?

- О чем вы расскажете сегодня родителям?

- Мне было очень интересно узнать о ложке так много нового, а вам?

Спасибо!

Пока мы с вами играли, узнавали что-то новое, у нас появилась интересная шкатулка с секретом, мы ее сейчас откроем и узнаем, что там спряталось. (там театр «ложек»). Посмотрите, какие интересные у нас ложки, оказывается, ими еще можно играть и показывать сказку, я оставлю вам их в группе и мы попробуем показать сказку.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселые ложки». Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет (средняя группа)
Опубликовано: 29 октября 2013 в 18:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселые ложки». Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем наталья сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД