наталья сидорова
«Веселые ложки». Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет (средняя группа)
▼ Скачать
Образовательная область : познание
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, физическая культура
Тип: интегрированное
Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)
Формы непосредственной образовательной деятельности : наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые упражнения, мастерская по изготовлению детского творчества
Формы организации: подгруппа.
Публикация «„Веселые ложки“, Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Задачи: Продолжать развивать интерес к культуре своего народа, поддерживать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Активизировать познавательную деятельность на основе сравнения. Побуждать детей к использованию в речи малых фольклорных форм для эмоционального восприятия содержания занятия. Обогатить представления о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям). Развивать творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек. Развивать чувство ритма. Воспитывать навыки взаимодействия в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, артистизм, культуру общения со сверстниками.
Словарь новых слов: деревянная ложка, металлическая ложка, металл тяжелый, дерево легкое, черенок, черпало, ложкари
Предварительная работа: (если проводилась)
Оборудование и материалы: на каждого ребенка металлическая ложка, деревянная ложка, емкость с водой, поднос, заготовка ложки из картона, гуашь, ватные палочки, салфетка, числовая карточка, видеоролик «Вятские, смоленские ложки деревенские», кукольная посуда, выставка ложек, применяемых нами в быту.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
1. Оргмомент.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Геннадьевна! А теперь давайте познакомимся с нами (передает мягкое сердечко и каждый ребенок называет свое имя). А я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и мы начнем день с доброй улыбки.
К вам в гости пришел Зайчик-Травянчик, и он хочет поиграть с вами в интересную игру. Хотите с ним поиграть?
Ребята, а когда приходят гости, что нужно сделать? (поздороваться, предложить им чай)
-Давайте напоим нашего гостя чаем (выставляет на стол посуду чашку, блюдце, чайник)
-Как вы думаете, чего не хватает на столе? (ложки)
(Если будут затрудняться, предложить загадку:
По моей тарелочке
Лодочка плывет,
Лодочку с едою
Отправляю в рот.)
-Давайте дадим ему ложку, только я не знаю, какую? –
-Давайте поищем нужную нам ложечку, я знаю одно место, где находится очень много ложек, я там побывала, хотите побывать со мной?
Давайте произнесем волшебные слова:
Раз, два, три, вот и в музее мы!
Закроем глазки, покружимся вокруг себя один раз.
(открывает стенд с выставкой ложек)
-Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных ложек! (дети рассматривают ложки, трогают их руками).
- Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны и для чего?
( из металла: золотые, серебряные, алюминиевые, из пластмассы, из дерева – простые и расписные)
Ложечки разных размеров и разной формы предназначены для разных блюд.
Например для первых блюд, горячего супа, каши – столовые ложки, для десерта – десертные, для чая – чайные, для острых специй - совсем маленькие ложечки. А для чего вот эти деревянные ложки? (на них можно играть, ими можно есть).
Ребенок: Деревянная подружка,
Без нее мы как без рук:
На досуге веселушка
И накормит всех вокруг.
Кашу прямо носит в рот,
И обжечься не дает!
А есть ли здесь ложечка, которая нужна нашему Травянчику? Правильно, вот она, это ложка из кукольной посуды. Давайте дадим ее зайчику и пусть он пьет чай.
-А мы с вами присядем за наши столы и посмотрим, что нам принес зайчик.
(там по две ложки на каждого ребенка – деревянная и металлическая)
-Давайте, ребята, рассмотрим с вами две ложки.
Какие это ложки? Чем отличаются?
(Ответы детей)
- Ребята, а эти две ложки сделаны из одинакового материала?
(Ответы детей).
- Ребята, давайте убедимся с вами, что эти ложки сделаны из разного материала. Для этого возьмите в одну руку ложку, которую принес зайчонок, а в другую ту которой мы едим. Какие они на ощупь? Что вы чувствуете, когда вы держите их в руках?
(одна теплая, другая холодная).
- Если мы испытываем разные ощущения, мы можем сказать, что ложки сделаны из разного материала?
(Да! Ложки сделаны из разного материала)
- А теперь возьмите в руку ложку, которой мы едим, и ударьте ими друг о друга несколько раз (дети выполняют задание в паре). А теперь возьмите в руку ложку, которую принес нам зайчик, и тоже ударьте ими несколько раз (дети выполняют задание в паре). Ребята, одинаковые звуки от удара мы слышим?
(Звуки отличаются друг от друга)
- Если мы слышим разные звуки от удара, то мы можем предположить, что ложки сделаны из разного материала.
(Да! Ложки сделаны из разного материала)
А из какого?
(одна – деревянная, другая – металлическая).
- Правильно ложки сделаны из разного материала. А теперь убедимся с вами, что одна ложка сделана из металла, а другая из дерева. С помощью чего это можно проверить? (с помощью магнита)
-Возьмите в руки по магнитику и посмотрите, что произойдет. Что произошло?
(металлическая ложка притягивается к магниту)
- А теперь давайте попробуем опустить наши ложки в воду. Что произошло?
(металлическая про а теперьВоспитатель. Возьмите теперь ложку, которой мы едим, и тоже опустите её в воду. Что произошло?
Дети. Она тоже утонула.
Воспитатель. Кольцо из металла утонуло, и ложка тоже утонула. Ребята, ложка, которой мы едим, сделана из какого материала?
Дети. Ложка сделана из металла.
Воспитатель. Молодцы! А теперь возьмите на подносе палочку. Эта палочка деревянная. Опустим её в воду и посмотрим, что произойдет на это раз.
Дети. Она плавает. Палочка не утонула.
Воспитатель. А теперь опустим в воду ложку, которую принёс Кузя. Что произошло с ложкой?
Дети. Она плавает. Ложка не утонула.
Воспитатель. Деревянная палочка не утонула. Ложка, которую принес Кузя, тоже не утонула. Какой сделаем с вами вывод?
Дети. Ложка сделана из дерева.
Воспитатель. Молодцы! А теперь с вами обобщим наши знания. Ложка, которая утонула, сделана из металла. Металл материал тяжёлый, поэтому он тонет. Ложка, которая плавает, сделана из дерева. Дерево материал лёгкий, поэтому он не тонет.
А теперь ребята, достаньте из воды ложки, которые утонули, положите на поднос. Какие ложки вы достанете?
Дети (дети выполняют задание). Из металла.
Воспитатель. А сейчас достаньте ложки, которые плавают на воде, и положите их на поднос. Какие ложки вы достанете?
Дети (дети выполнят задание). Расписные. Деревянные.
Воспитатель. Молодцы!
Вытрете, пожалуйста, руки салфеткой (дети вытирают руки).
Воспитатель (делает вид, что домовёнок шепчет что-то ей на ухо). Ребята, а можно ли играть и танцевать с ложками? Поиграем!
Дети становятся в круг, двум ребятам в руки дают по ложке, включается фонограмма «Ах вы, сени» и дети под музыку поют песню, передавая ложки по кругу : одну ложку по часовой стрелке, другую против часовой стрелки. Игра повторяется 2-3 раза.
Ты беги, скорее ложка
Быстро-быстро по рукам.
У кого осталась ложка
Тот в кругу станцует нам.
А ещё ребята, ложка музыкальный инструмент и называется он ударный. Звук получается от удара, поэтому и называют их ударными. (Воспитатель показывает, как играют на ложках)
Ребята, хотите попробовать поиграть?
Дети. Хотим.
Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать). Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. Давайте попробуем и устроим концерт и порадуем друг друга.
Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.
Ритмическое упражнение
1, 2, 3 – ты на ложки посмотри,
1, 2, 3, 4 – вот мы ложечки купили
1, 2, 3, 4, 5 – будем мы на них играть!
Воспитатель предлагает детям встать полукругом и раздаёт по две деревянные ложки и включает тихо фонограмму «Ах вы,сени», дети повторяют движения за воспитателем.
(аудиозапись).
Какие замечательные ложки изготовил мастер. А вы хотите превратиться в таких мастеров? (дети – да)
Для того чтобы ложечки получились нарядными и красивыми нужно каждому «мастеру» очень-очень этого захотеть
Я вам предлагаю вот такие интересные заготовочки, давайте их украсим, но сначала давайте посмотрим видеоролик «Вятские, смоленские)
(Включает видеоролик)
Вот видите, какие на нашем ролике красивые ложечки
Ложка – труженик простой,
Кран подъемный городской.
Набирай скорей на ложку
Кашу, суп или картошку.
Поднимай скорее грузы,
Отправляй их прямо в пузо.
Доедай все сам до крошки,
Чтоб быстрей бежали ножки,
Чтоб росли скорей ребятки
Словно овощи на грядке.
Какие красивые ложечки у вас получились (выкладывают их на поднос)
- Ребята, а что можно делать такими красивыми ложечками: любоваться, есть, играть, как на музыкальных инструментах?
- А какие ложечки могут легко превратиться в музыкальные инструменты? (деревянные, металлические)
- Да, деревянные или металлические ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты.
- Попробуем сыграть? Возьмите деревянные ложечки правильно и поиграем на ложках, как музыканты.
-итог занятия.
-Что вы нового узнали?
-Где нам это может пригодиться?
- О чем вы расскажете сегодня родителям?
- Мне было очень интересно узнать о ложке так много нового, а вам?
Спасибо!
Пока мы с вами играли, узнавали что-то новое, у нас появилась интересная шкатулка с секретом, мы ее сейчас откроем и узнаем, что там спряталось. (там театр «ложек»). Посмотрите, какие интересные у нас ложки, оказывается, ими еще можно играть и показывать сказку, я оставлю вам их в группе и мы попробуем показать сказку.