Наталия Скоробогатова
Исследование ладошек с детьми старшей группы «Веселые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
" Веселые ладошки"
Задачи и цели:
- Развивать познавательно-исследовательский интерес у детей.
- Вызывать интерес к собственной руке.
- Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).
- Развивать творческие способности, воображение.
- Развивать трудолюбие, сообразительность, терпение.
- Продолжать развивать мышцы кисти и мелкой моторики руки.
- Развивать речь и активизировать словарь.
Словарная работа: верхняя конечность,подушечка пальца, отпечатки ладошек, отпечатки пальцев, лупа, микроскоп.
Публикация «Исследование ладошек с детьми старшей группы „Веселые ладошки“» размещена в разделах
Предварительная работа :
- беседы с детьми о ладошках и пальчиках.
- беседа о руках человека «золотые руки».
- знакомство со специальными красками для пальчиков.
- создание коллективных работ. (рисование и аппликация).
- обводили свою ладошку с помощью карандаша, фантазировали на что она похожа.
- гимнастика с мячиками.
- заучивание стихов для сценки.
- разучивание под музыку ритмических упражнений для ладошек.
Оборудование:
Лупы,микроскоп,краски для пальчиков, салфетки, губки, листы белой бумаги с контуром руки, разноцветные вырезанные ладошки.
- Воспитатель – Ребята, вокруг нас много всего интересного! И мы будем все вместе познавать и исследовать этот мир.
И все же на нашей планете нет ничего более удивительного чем человек!
Люди бывают разных полов – мужского и женского. Человеческое тело состоит из частей. Кто же мне покажет на плакате их?
- Дети показывают у доски части тела называя их (голова,шея, туловище,руки, ноги)
- Воспитатель – Части тела действуют настолько слажено, что мы иногда даже не замечаем этого. Так давайте мы проверим это.
Воспитатель просит детей стать на одну ногу, руки в замок за спину и почесать свой носик. У детей ничего не получается.
- Воспитатель – Я прочитаю вам пословицы, название каких частей тела встречаются в них.
- Это еж, его руками не возьмешь.
- Ноги носят,а руки кормят.
- Одна голова хорошо, а две лучше.
- Человека красит голова,а не шапка.
Дети поднимают руку, отвечая на поставленный
вопрос.
- Воспитатель – Многие органы и части тела у человека парные.
Какие?
- Детские ответы (два уха,два глаза, два легких, две почки, две руки,
две ноги)
- Воспитатель - Чтобы различать их назвали правыми и левыми.
- Воспитатель – Если мы рассмотрим руку или верхнюю конечность, то она тоже состоит из частей. Кто покажет и расскажет из каких.
- Ребенок – Рука начинается с плеча, потом локоть и кисть руки.
- Воспитатель - А кисть руки?
- Ребенок - Пальцы,ногти, ладошка.
- Воспитатель – А теперь отгадайте загадку < Пять братьев годами равные, а ростом разные >
- Дети – Это пальцы.
- Воспитатель – А как они все называются сейчас мы покажем. Сценка о пальцах < Ладошки и пальцы - крошки>.
- Воспитатель – Теперь мы с вами встанем и перед тем как пойдем проводить исследование сделаем гимнастику для рук с мячиками.
Гимнастика с шипастыми мячиками.
- Гладь мои ладошки еж(2 раза)
- Ты колючий ну и что ж(2 раза)
- Я хочу тебя погладить(2 раза)
- Я хочу с тобой поладить(2 раза)
После воспитатель предлагает детям присесть за столики разделившись на 3 команды.
- Воспитатель - Как называются прибор который лежит перед вами?
- Дети – Лупа.
- Что такое лупа?
- Дети –Это увеличительное стекло.
- Воспитатель – Перед вами лежат ваши трафареты ладошек, лупы, краска с губкой. Возьмите лупы и рассмотрите свои отпечатки пальцев. Одинаковых отпечатков пальцев не бывает они индивидуальны. У каждого свой неповторимый узор на подушечке пальцев
Что вы видите?
- Ребенок - Я вижу полоски, овалы.
- Воспитатель – А теперь мы с вами снимим свои отпечатки. Возьмите губку обмакните ее в краску, приложите по очереди к подушечкам пальцев губку и сделайте отпечатки на листочках бумаги. Теперь вытрите пальчики салфетками и с помощью лупы рассмотрите отпечатки.
Что видите теперь?
- Ребенок – Вижу полоски.
- Ну что бы рассмотреть еще лучше свои отпечатки я принесла вам чудо техники микроскоп но мы сделаем это чуть позже.
- Вот молодцы. А теперь предлагаю убрать стулья и показать музыкальную композицию < Ладошки>.
- Воспитатель – Прошу подойдите к столам вы увидите по три подноса.
В них ваши ладошки разных цветов (желтые, зеленые, коричневые).Три команды будут соревноваться, все дружно и быстро сложат фигуру. И так начинаем.
- Первое задание - сложите солнце.
- Второе задание – сложите елку.
- Третье задание – сложите дерево.
После каждого задания выставляется каждой команде очко. Побеждает в соревнованиях только дружба. Поздравляем всех с победой, проводится награждение.
- Воспитатель – Так что же мы нового научились делать на занятии?
- Ребенок – снимать отпечатки пальцев.
- Ребенок – рассматривать их в лупу.
- Воспитатель – Вот как много всего можно сделать с помощью обыкновенных ладошек и их отпечатков.