Ольга Журавлева
Консультация для родителей «Домашние игры и опыты»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Веселые вопросы"
Как тебя зовут? (Полное имя, отчество, фамилия).
Назови членов своей семьи (Полное имя, отчество, фамилия).
Где ты живёшь? (Полный адрес).
Назови свой домашний телефон.
Где работает твоя мама? (Место работы)
Кем она работает?
Где работает твой папа? (Место работы).
Кем он работает?
Чем ты любишь заниматься?
Назови последний месяц года.
Сколько дней в неделе?
Перечисли дни недели.
Назови рабочие дни недели.
Какой день недели первый?
Какой день недели последний?
Что больше: 8 или 5; 7 или 3?
Публикация «Консультация для родителей „Домашние игры и опыты“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
Посчитай от 1 до 10 и обратно.
Назови времена года.
Весенние месяцы.
Дни недели.
Части суток - утро, день, ночь, вечер.
Семья - дедушка, бабушка, мама, папа и т. д.
Назови как можно больше игрушек! (кукла, пирамидка, кубики, паровозик, и т. д.)
Неодушевлённые предметы (стул, книга, карандаш, гвоздь, телевизор и др.)
Вещи, которые сделал человек (дом, дорога, стул, книга, телефон и др.)
"Веселые эксперименты"
"Солнечный зайчик"
Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.
Вам понадобятся: маленькие зеркала, солнечный свет.
Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать. … Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т. д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.
"Бумага, ее качества и свойства"
Цель опыта: научиться узнавать вещи, сделанные из бумаги, выявлять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) свойства (мнется, рвется, режется).
Что нужно для опыта: различные виды бумаги, ножницы, емкость с водой.
Взрослый и ребенок рассматривают бумагу, определяют, гладкая она или шершавая, толстая или тонкая, гладят листы бумаги ладонью, ощупывают ее. Затем взрослый предлагает смять лист бумаги (мнется); разорвать его на несколько кусочков (рвется); потянуть за края в разные — определить, как быстро разрушается целостность листа; следовательно, материал непрочный); разрезать лист ножницами (режется хорошо); положить бумагу в емкость с водой (намокает). Можно изучить различные виды бумаги.
"Ткань, ее качества и свойства"
Цель опыта: Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает).
Что нужно для опыта: Образцы хлопчатобумажной ткани двух-трех цветов, ножницы, емкости с водой.
Каждый ребенок берет кусок ткани понравившегося цвета, ощупывает его, выявляет структуру поверхности и толщину. Взрослый предлагает детям подумать какого цвета ткань; что они еще знают об этом материале. Предлагает определить качества и свойства ткани. Дети мнут ткань в руках (мнется, тянут за два противоположных края (тянется); разрезают кусок на две части ножницами (режется); опускают кусок ткани в емкость с водой (намокает); сравнивает изменения ткани, находящейся в воде, с мокрой бумагой (ткань сохраняет целостность лучше, чем бумага).