Людмила Рогожкина
«Веселое путешествие» сценарий ко «Дню здоровью» для детей среднего возраста и их родителей.
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселое путешествие»
Сценарий развлечения для детей средней возрастной группы детского сада (совместно с родителями)
Дата проведения:
4 апреля 2013 г.
Автор сценария:
Гоц Людмила Владимировна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Публикация «„Веселое путешествие“ сценарий ко „Дню здоровью“ для детей среднего возраста и их родителей,» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
Цель:
- доставить радость от общения ребенка со взрослым, в процессе совместной музыкально-двигательной и творческой деятельности.
Задачи:
-Приобщение к ценностям физической культуры, целенаправленное формирование у детей навыков здорового образа жизни.
-Ознакомление детей и родителей с оздоровительными технологиями – горизонтально-пластический балет, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкальные подвижные игры и др.
-Развитие двигательного воображения, музыкального восприятия и обогащение эмоциональной сферы детей положительными эмоциями.
-Развитие физических качеств: ловкости, силы, выносливости и коммуникативных навыков в общении со сверстниками и взрослыми.
Место проведения:
физкультурный зал детского сада № 330;
Участники досуга:
дети и их родители, педагоги;
Предшествующая работа:
- написание сценария музыкальным руководителем, отбор фонограмм для музыкального оформления праздника, соответствующего спортивного и нестандартного оборудования, литературного материала, музыкально-оздоровительных игр, литературного материала;
-обсуждение сценария досуга с воспитателями средней группы, старшим воспитателем, распределение обязанностей в подготовке досуга;
- работа воспитателей: с родителями (информирование о предстоящем событии – времени и дате, форме одежды); воспитателя с детьми (беседы о здоровом образе жизни, режиме дня, закаливании, правильном питании, понятии «здоровье человека»);
- работа музыкального руководителя: с родителями (консультация «Новые оздоровительные технологии в ДОУ». «Что такое горизонтально-пластический балет?»); музыкального руководителя с детьми (разучивание танцевальных композиций и совместных игр и песен в непосредственно-образовательной деятельности);
- совместная работа музыкального руководителя, воспитателей группы и родителей по подготовке оборудования к развлечению и оформлению физкультурного зала;
- проведение досуга «Веселое путешествие» для детей средней возрастной группы детского сада.
Украшение зала:
флажки, бабочки (вытынанки) по периметру зала на стенах и окнах;
Оборудование:
спортивный тоннель, мячи-хопы (6 шт., «сухой бассейн» наполненный шариками для игры «витамины», ковровое покрытие, дорожки «здоровья», белые шарфы 3 шт. («сети рыбаков», гимнастические палки – по количеству участников, фонограмма.
Ход развлечения:
Родители приглашены в физкультурный зал до начала развлечения, проведена краткая беседа об оздоровительных технологиях, с которыми предстоит родителям познакомиться на празднике.
Под музыку «Дорога добра» Н. Минкова, дети входят в зал за взрослым, останавливаются полукругом, лицом к гостям (участникам).
Ведущий:
Добрый день!
Улыбнитесь скорее!
И сегодня наша встреча
Будет веселее.
Пальчиковая гимнастика «Будь здоров!» –
выполнение действий по тексту ведущего
Мы погладим
Нос и щечки
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем!
Ведущий:
7 апреля – всемирный день здоровья. А кто из вас ребята знает, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
Что надо делать, что бы быть здоровыми? (Ответы детей и гостей)
Ребенок.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Ребенок.
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Ребенок.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ведущий.
Правильно! Молодцы!
Я сегодня, предлагаю отправиться в путешествие, поиграть и повеселиться и если вы преодолеете вместе все препятствия, которые встретятся вам на пути – по праву сможете называться «здоровыми семьями».
Сколько ветра и простора!
Сколько песен и цветов!
В путешествие со мною
Кто отправиться готов?
(отвечают дети)
Ведущий.
Отдохнем и подрастем,
Много сил мы наберем.
Так готовы вы ребята?
Путешествие начнем!
(отвечают дети)
Музыкально-ритмическая разминка «Дорога не тропинка»
(песенка-игра)
(Дети с родителями идут по кругу, выполняя движения за ведущим, останавливаются, поют).
(1 куплет - идут на носочках, руки в стороны «крылья»)
1. С утра перед дорогой 15 раз подряд
Ворона мама строгая учила воронят.
«Пока вы не усвоите как следует полет…
Как следует, запомните дорожный переход».
Припев: (останавливаются в кругу и поют)
Дорога не тропинка – дорога не канава – грозят пальцем
Сперва смотри на лево, потом смотри на право. – смотрят в лево, в право с наклоном.
На лево гляди, на право гляди
И если летать не умеешь, иди!
( 2 куплет - шагают с высоким подниманием колен, руками «копают перед собой»)
2. «Дорога вещь опасная»- учил детишек крот
«Под ней копаю часто я, подземный переход.
Покуда, вы как следует, не можете копать-
Запомните, как следует вам дети поступать!»
Припев: (останавливаются в кругу и поют)
Дорога не тропинка – дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри на право.
Налево гляди, на право гляди
И если копать не умеешь, иди!
(3 куплет - прыжки на двух ногах друг за другом)
3. А в травке за обочиной занятье по прыжкам
Кузнечик озабоченно твердит своим сынкам:
«Дорогу вы не можете еще перескочить,
И правила дорожные как следует учить!»
Припев: (останавливаются в кругу и поют)
Дорога не тропинка – дорога не канава
Сперва смотри налево, потом смотри на право.
Налево гляди, на право гляди
И если скакать не умеешь, иди!
Ведущий.
И вот первое испытание – мне понадобятся три пары участников (взрослый и ребенок). Остальные ребята и взрослые, пока присядут, отдохнут.
Пригрело солнце, и появились первые весенние цветы – а на их листочках вопросы – вы цветочки сорвите – прочитайте вопрос и дайте правильный ответ!
Конкурс «вопрос - ответ»
Участники (ребенок и взрослый) выбирают понравившийся «цветок», срывают его и отвечают на вопросы:
-Что такое здоровый образ жизни?
-Какие виды закаливания вам известны?
-Что такое режим дня?
Как его выполняет ваша семья?
Ведущий.
Отправляемся дальше?
По дорожке ровной гладкой мы поедем на лошадке!
Дети с родителями выполняют подскоки по кругу, под музыку «Лошадка»
(на гимнастической палке) с ускорением и остановками.
Ведущий.
Вот и капли – «капитошки»
Застучали по дорожке.
Тучка надвигается
Дождик начинается.
А мы с нашими капельками немного поиграем – вставайте в пары!
Дети и взрослые встают в пары, под музыку «Дождик» выполняют
массаж «Веселые капельки».
Затем еще раз, меняясь парами. Массаж выполняется в соответствии с музыкальным сопровождением – используется фонограмма «Шум дождя»:
1) «Дождь начинается» – легкое касание пальцами.
2) «Сильный дождь» - активное касание всеми подушечками пальцев рук.
3) «Ливень» - массаж ладонями, поглаживание сверху вниз.
4) «Дождь прекращается» - постепенное возвращение к пальцевому массажу.
Ведущий.
После дождя такой свежий и влажный воздух…
Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
ДЕТИ: Да, полезен. (Ответы детей)
Ребенок.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ведущий: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза).
Дыхательная гимнастика Стрельниковой А. Н. (под музыку)
Для детей и взрослых
Ведущий:
Мы ладошки все сжимаем
Носом правильно вдыхаем
Как ладошки разжимаем
То свободно выдыхаем.
1 упражнение «Ладошки»
(4 раза по 4 вдоха-движения).
2 упражнение «Ладошки»
(с приседанием)
(4 раза по 4 вдоха-движения).
Ведущий:Мягонько ступают ножки,
Язычком ест вместо ложки
Ты погладь ее немножко –
Сразу замурлычет …. (Ответы детей: кошка)
3 упражнение «Кошка»
(приседание с поворотом)
4 раза по 4 вдоха-движения.
Ведущий.
По извилистой тропинке
Тихим шагом мы пойдем
Все болота и пещеры
Осторожно мы пройдем.
Под музыку - ходьба по залу с препятствиями, перешагивание «кочек», ходьба босиком по «дорожке здоровья», пролезание в тоннель.
Ведущий.
Посмотрите ребята мы с вами пришли к красивому озеру, по берегам растет камыш, садитесь потихоньку не спугните маленьких рыбок – которые живут в этом прозрачном озере.
Горизонтально-пластический балет «Золотые рыбки»
(с участием родителей)
Музыка для балета (сборник для релаксации)
БТИ: Подводный мир
СМИ: «Золотые рыбки»
Либретто:
Наступила весна, дни стали все теплее и теплее, солнце растопила снега и льды и прогрело почву. Оно позолотило мелководье реки где обитали маленькие золотые рыбки.
Они тихо спали раскачиваясь на мягкой прохладной волне. Когда они проснулись, то принялись разглядывать все вокруг.
Радовались солнцу.
Рисовали круги на воде.
Над ними качались высокие водоросли, которые тянулись к солнцу за его теплом и светом.
Любопытные маленькие золотые рыбки решили отправиться в путешествие – они перевернулись на брюшко и потянулись (хотели стать немного побольше, вытянули свои хвостики) и встретили знакомых рыбок – больших и маленьких.
Они приветствовали друг друга, хвастались своими красивыми плавниками и хвостиками.
Наконец они решили, что им стоит держаться вместе – и поплыли в путешествие по большой реке.
Мальчик - рыбак.
Я несу в руке уду –
На рыбалку я иду
А в котомке за спиной
Все что нужно – все со мной!
Поводки, грузила, леска
Поплавки, запас крючков
Банка жирных червячков
И бутылка лимонада –
Что еще для счастья надо?
Мальчик - рыбак.
Все коты на нашей даче
Пожелали мне удачи.
Знает каждый Котофей
Будет к ужину трофей! (А. Ерофеев)
Подвижная игра для детей и родителей «Рыбки и рыбаки»
Музыка по выбору (2 части).
1 часть музыки – «рыбки плывут»,
2 часть музыки – «рыбаки ловят рыбок»
Ведущий: После таких прогулок мне кажется, наши мальчики немного проголодались …. А что бы вы, съели? Чипсы, много конфет, жвачки или нам выпить стакан молока и съесть яблоко? И вся ли еда полезная?
-Скажите ребята, что полезно для здоровья употреблять в пищу?
(ответы детей)
-Что мама готовит вам дома? (ответы детей)
-Что должна содержать «полезная еда» для человека? (ответы детей)
Ребенок.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Ребенок.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Ведущий.
Правильно, в пищу употреблять продукты обогащенные витаминами.
Вот и мы сейчас «соберем витамины» – у какой команды окажется больше витаминов - та команда и будет считаться победителями.
Игра- эстафета для детей «Собери витамины»
Дети делятся на две команды, участники команд бегут по очереди и собирают «витамины» по 1 шарику – одного вида (желтые или красные шарики из «сухого бассейна). Игра продолжается до тех пор, пока не побежит снова 1 участник команды.
Затем шарики снова относят обратно – чья команда быстрее.
Ведущий.
Наши мальчики приготовили для вас сюрприз – они принимали витамины и стали сильными и здоровыми. Встречайте их аплодисментами!
Мальчики исполняют музыкально-ритмическую композицию «Богатыри» с мячами - хопами (Н. Добронравова, А. Пахмутовой «Богатырская сила»)
Ведущий.
Предлагаю не скучать,
вместе с нами танцевать!
Дети и взрослые исполняют танцевальную композицию
«Хендс ап»[/b]
Ведущий.
Дорогие ребята, дорогие взрослые! Сегодня мы прекрасно провели время - играли и веселились. Но самое главное выиграли главный приз – это «Здоровье для всей семьи!» В группе вас ждет вкусное и полезное угощение! И всем желаем - будьте здоровы!
Дети и родители уходят из физкультурного зала под музыку.