Анна Михайловна Грачева
«Веселое путешествие» — итоговое мероприятие с детьми логопатами.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.
«Веселое путешествие»
Сценарий развлечения для старшего возраста 5-6 лет
Составили Учитель-логопед Грачева Анна Михайловна
Публикация «„Веселое путешествие“ — итоговое мероприятие с детьми логопатами,» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Учитель-логопед Дружинина Светлана Петровна
Учитель-логопед Шушпанова Елена Анатольевна
Программное содержание: продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи. Развивать внимание, логическое мышление, умение выразительно произносить слова и звуки. Развивать чувство ритма. Добиваться ответов полными предложениями в грамматически правильной форме. Закреплять программный материал. Воспитывать умение, выслушивать ответ товарища, не перебивая. Вызывать у детей интерес и желание заниматься, удерживать их внимание в течение всего занятия.
Оборудование: карточки - символы, картинки: (цветы, ягоды, предметные к игре «один – много», «веселый счет», «Скажи какой?.», разрезные картинки животных к игре «чей хвост»)
Речевой материал: загадки
Ведущая: Ребята, вы любите путешествовать? И я люблю, а поехали вместе!
Но для того чтобы отправиться в веселое путешествие, мы должны хорошо подготовиться.
Расслабление лица
Движения выполняются медленно:
-От середины лба к виску.
-от середины лба до ушных раковин.
-от бровей до волосистой части головы.
-то спинки носа к ушной раковины.
-от середины верхней губы до ушных раковин.
-от линии лба вниз через лицо к шее.
-от мочек уха по щекам к крыльям носа.
-от середины верхней губы на подбородок.
-поглаживание кончиками пальцев вокруг глаз
-над верхней губой от углов рта к середине.
-по нижней губе от углов рта к середине.
-легкое постукивание губами.
Общеразвивающие артикуляционные упражнения:
«Толстые помидоры- худые огурцы»,
«Лопаточка», «Иголочка» ,
«Рупор», «Трубочка», «Индюк», «Качели»….
-Ребята, а сейчас отгадайте что это :
Имеет крылья, но не птица.
Имеет хвост, но не животное.
По небу летает, но не насекомое. (самолет)
-Правильно это самолет первый наш транспорта. Сели, и полетели л-л-л-л.
(дети выполняют арт. упр. «Самолет»)
- Ой, ребята, смотрите, какая полянка, на ней цветочки!
(выходит Цветочница)
Цветочница: (в руках цветы)
- Здравствуйте, ребятки, я – Цветочница. На моей полянке растут не просто цветы, а цветы - вопросы. Вы умеете отвечать на вопросы? Тогда назовите мне, большой предмет маленьким.
(употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Игра «Большой - маленький» (с цветами)
-молодцы, хорошо отвечали. У меня есть еще один цветочек-вопрос. А вы можете из одного предмета сделать много?
Игра «Один-много»
(употребление существительного в единственном и множественном числе)
- Молодцы ребята, здорово отвечали на мои цветы-вопросы. А за это я вас отблагодарю, и подскажу, на каком транспорте нужно двигаться дальше, чтобы ваше путешествие продлилось, вам нужно плыть по реке на пароходе.
-счастливого пути!
Ведущая: - Давайте вспомним, как гудит пароход?
- Ой, ребята, что-то наша вода заплескалась, забурлила, зашумела! Смотрите, кто это?
(выходит к ребятам Пират)
Пират: Вы хотели проплыть через мои владения, без выполнения заданий, не бывать этому!
Ведущая:- Что вы, что вы, мы не хотели вас обидеть. Мы готовы выполнить все ваши задания, правда, ребята?
Пират: - Хорошо, раз вы готовы, так слушайте мое первое задание:
Ведущая: - Конечно-конечно, мы внимательно слушаем вас.
Игра «Веселый счет»
(согласование количественных числительных с существительными)
Пират: Молодцы, каких животных мы считали? (домашних)
- А это какие? (дикие животные).
-Вот вам следующее задание.
Игра «Чей хвост?»
(образование притяжательных прилагательных)
- Молодцы ребятки, а пока выполняли задания, ваш пароход причалил к берегу. Теперь я вам подскажу, что вы дальше поедите на машинах. Счастливо, ребятки!
Ведущая: Заводим машины - др-др-др.
Ребята, у нас колесо спустило, что же нам делать?
(выходит Мастерица)
Мастерица: Что ребята у вас случилось? (колесо у нас спустило)
А я ребята вам могу помочь, но сначала поиграйте со мной!
Физ. пауза. «Если нравится тебе- то делай так»
(совершенствуем чувство ритма)
Ведущая: Мастерица, мы выполнили твое задание?
Мастерица: - нет, это просто вы со мной поиграли, а задания мои только впереди!
Игра «Загадки»
Что за чудо-красота! Есть в реке работники,
Расписные ворота Не столяры, не плотники,
Появились на пути. А выстроят плотину -
В них ни въехать, ни войти. (Радуга) Хоть пиши картину. (Бобры)
На лесной опушке И зелен,и гладок,
Стоят подружки. Лежит между грядок. (Огурец)
Платьица белены,
Шапочки зелены. (Березки)
Игра «Свари сок и варенье»
(образование относительных прилагательных)
- Ну, молодцы ребята! Порадовали вы меня своими ответами. А чтоб ваше колесо подкачать, нужно в «насос» поиграть. Всего вам доброго!
Ведущая: Ну, конечно, как я сразу не догадалась. Упражнение «насос».
Поехали дальше. (плач за сценой)
Ведущая:Ребята, мы были с вами на цветочной полянке, на бурлящей реке, в мастерской, а сейчас куда попали? Кто это плачет? (Выходит Рева).
Ведущая:Ты чего плачешь?
Девочка-Рева: Я ничего не знаю, ничего не умею, ничего не получается.
Ведущая:Да, что ты, так расстраиваешься? Мы все всему учимся, и ты если будешь учиться, то все будешь знать, и обязательно у тебя все получится.
Рева: А как это учиться?
Ведущая: кто – то тебе рассказывает, а ты запоминай.
Рева: Да-а-а? А вот мне никто ничего не рассказывает и не говорит, только вот какие-то задание дали, а я не знаю и не умею.
Ведущая: А мы тебе поможем, правда, ребята? Давай свое задание! А ты внимательно слушай.
Игра «Скажи какой, какая, какие….»
(согласование существительного с прилагательным)
Рева: ОЙ, ребята, спасибо! Я вас послушала и поняла, что для того чтобы знать надо учиться!
Ведущая:Да, Рева. Вот и наши ребятки в течение года учились и многому научились, Ребята посмотрите как ловко и быстро вы выполняли все задания в нашем путешествии! Ну, что пора домой, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Ра-ра-ра ра-ра-ра. Поиграла детвора
Ра-ра-ра ра-ра-ра. Нам домой идти пора.
Раздача витаминов (сладостей)