Светлана Бубнова
Конспект комплексного занятия по конструированию с использованием LEGO-конструктора «Веселое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «LEGO».
Задачи:
• Образовательные:
• Расширить и закрепить представлений детей о космосе и о первом космонавте.
• Закреплять примой и обратный счет.
• Учить возводить LEGO-постройки по схеме; анализировать их, определять форму, размер, расположение деталей.
Публикация «Конспект комплексного занятия по конструированию с использованием LEGO-конструктора „Веселое космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
• Развивающие:
• Развивать зрительное и пространственное восприятие; логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности; мелкую моторику рук.
• Воспитательные:
• Воспитывать у детей умение работать в команде, договариваться, начатое дело доводить до конца.
Материалы и оборудование: ПК устройство для просмотра презентации о космосе, слайды с изображением планет, ракет, первого космонавта, экран; ; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»; «Старт ракеты». Наборы конструктора «LEGO» по количеству детей, дополнительные детали LEGO. Изображения собак Космонавтов Белки и Стрелки. Карточки «соедини числа по порядку».
Формы и методы проведения ОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети заходят в зал и становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель:
-Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня всех успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
Воспитатель: Ребята, чтобы вам было понятно, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю разделиться по трое и подойти к столам. Рассмотрите, что у вас на столе? ( Дети: разрезные картинки). -Попробуйте их собрать (На столах разложены разрезные картинки с изображением предметов, сюжетов, связанных с темой. Дети собирают и рассматривают картинки).
- Что у вас получилось? ( Дети: ракета, Земля, луноход, звездное небо).
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить? ( Дети: о космосе).
2. Основная часть.
Воспитатель: — Космос хранит много тайн и загадок. И для того чтобы его узнать нам необходимо многое узнать и в этом нам сегодня будут помогать наши гости: это Белка и Стрелка.
Дети, а как вы думаете почему именно они будут нам помогать? (Ответы детей).
Воспитатель: — Белка и Стрелка это первые собаки-космонавты, которые совершили полет в космос и вернулись живыми и невредимыми. Они, как никто, знают,что к полету в космос надо тщательно подготовиться, как морально, так и физически. Кинологи тщательно готовили их в течение года, учили собак есть из автоматических кормушек, приучали к космическим скафандрам и невесомости.
Воспитатель :-Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (слайд изображение с видом земли из космоса
Воспитатель:- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю. Гагарина или выводится слайд с его портретом). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт, чтобы отправиться в космос? (Ответы детей). Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Речевая игра «Скажи наоборот»
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый – смелый
Неуклюжий — ловкий
Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту. (На слайде появляется космонавт)
Воспитатель:- Вы хотите отправиться в космос? (Ответы детей).
Сегодня наши гости предлагают нам совершить космическое путешествие, при условии прохождения всех задач необходимых для подготовки космонавтов. Вы согласны? (Ответы детей).
В. - Ну что, тогда принимаем первое задание от Стрелки.. Проверка знаний о Солнечной системе.
В. - Где находится Солнце? Какой оно формы?
— Когда мы видим солнечный свет? (ответы детей)
В: — Солнце это звезда или планета?
Солнце -ближайшая к Земле звезда. Оно является центром и единственной звездой Солнечной системы.
Молодцы дети, вы справились с заданием. – подтвердила Белка, но она имеет для нас следующее задание.
А на чем мы с вами полетим? Это мы узнаем соединив цифры по порядку,. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. (один ребёнок)
1) СОЕДИНИ ЧИСЛА ПО ПОРЯДКУ.
-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)
Воспитатель:- А где мы возьмем ракету? (Мы ее построим)
Воспитатель: Следующее задание зашифровано в ответе на следующую загадку.
Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием. (Ракета)
(На слайдах демонстрируется изображение ракеты)
- Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и каждый из вас создаст свой космический корабль-ракету. Но прежде чем мы приступим к работе мы выполним с вами разминку.
Физминутка:
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки на головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгиваем)
Долетаю до Луны (руки в сторону покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте).
3. Практическая работа.
Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места. Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки) А теперь приступайте к работе.
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Воспитатель: Сейчас мы с Белкой и Стрелкой посмотрим, у всех ли получились ракеты? Ведь в космос нужно отправляться только на правильно построенной ракете. Вы настоящие конструкторы! Молодцы! Мы предлагаем вам,ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками. Хотите? Дети: отвечают. Я приглашаю вас в космос. Дети садятся на стульчики около экрана. Но прежде чем отправится в космос, сделаем с вами гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли.
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Воспитатель:- Космонавты готовы? Тогда закрываем глаза и начинаем обратный отчет:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! Мы взлетели. Как настроение? Веселое? Ответ детей. Приготовились, выходим в открытый космос и попали в невесомость, помахали руками. Смотрим в иллюминаторы, запоминаем, любуемся какая красивая наша земля.
Демонстрируются презентации «Старт ракеты», «Вид Земли из космоса». Дети любуются нашей планетой, изображают невесомость. Воспитатель по ходу презентации дает комментарии увиденному.
4. Итог:
Воспитатель: Нам пора возвращаться на землю. Приземлились, отстегиваемся от космических кресел. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось на занятии? Что мы построили? Где мы побывали? (Ответы детей).
А получилось все у нас с вами. Потому что мы с вами работали дружно и помогали друг другу. Не зря говорится в пословице : «Где дружба прочна, там хорошо идут дела»
Мы благодарим наших новых друзей собак-космонавтов за интересные задания и невероятные космические приключения, и прощаемся с ними до новых встреч.
Дорогим гостям, спасибо за внимание! На этом наше занятие законченно.
.