Марина Рафаенкова
«Весёлый звук [Л]». Конспект подгруппового занятия-развлечения в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Обучающие:
•закреплять чёткое и правильное произношение звука [л];
•упражнять в произнесении изолированного звука, звука в слогах, в различных словах;
•учить отвечать на вопросы полными, осмысленными предложениями;
•учить рассматривать иллюстрации: определять тему изображаемого, объяснять содержание.
2. Развивающие:
•развивать связную речь ребёнка, умение слушать и понимать обращённую к нему речь;
•развивать словарный запас ребёнка, грамматически правильную речь;
•развивать творческие способности и умение высказывать свои мысли четко и лаконично.
3. Воспитательные:
Публикация «„Весёлый звук [Л]“, Конспект подгруппового занятия-развлечения в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
•воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи;
•прививать интерес к загадкам, пословицам, скороговоркам, сказкам, к окружающему миру.
Оборудование: предметные картинки в названии которых есть [л], разрезные картинки: лось, лампа, платье, мыло, юла, яблоко; загадки, пословицы. Фишки-медальки.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Загадки:
Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
тот слёзы проливает. (Лук)
Я выросла в лесу
в безмолвной тишине.
Теперь я вас несу
по голубой волне. (Лодка)
На зелёном шнурочке
белые звоночки.
или
Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыши)
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живёт. (Холодильник)
Круглое, красное,
я расту на ветке.
Любят меня взрослые
и маленькие детки. (Яблоко)
Зубастый зверёк
грызёт со свистом дубок. (Пила)
-Дети называют слова-отгадки, чётко проговаривая звуки. Выделяют общий звук (л). Определяется тема занятия: «Весёлый звук Л».
-За каждый правильный ответ дети получают фишку-медальку.
II.Основной этап.
1. Артикуляционная гимнастика (на усмотрение логопеда).
2.Артикуляционное упражнение «Весна»:
Ла-ла-ла – к нам весна пришла,
Ла-ла-ла – много солнца принесла,
Ло-ло-ло – стало всем тепло,
Ло-ло-ло – всем нам очень повезло.
3.Игра «Придумай слово». Придумывание слов со слогами: ла, ло, лу.
4.Дидактическая игра «Ёлочки». Раскладывание ёлочек на 3 кучки (1 к. – звук Л – в начале слова, 2 к. – звук Л – в середине слова, 3 к. – звук Л – в конце слова.)
5.Дидактическая игра «Ходят парами слова». Составление предложения по 2-м картинкам.
Например: лось – лыжи. Лось идёт по снегу как на лыжах. И т. д.
6.Физминутка.
Подвижная игра «Стул – стол»,
Игра на внимание «Чего не стало»
7.Дидактическая игра «Собери картинку». Работа с разрезными картинками.
8.Конкурс скороговорок:
-стол около кола, кол около стола;
-дятел дуб долбил, да не долбил
9.«Собери» пословицу и объясни её»
-шило, мешок,
-дело, смело.
В данном задании обязательна помощь взрослого: наводящие вопросы, подсказки, объяснения.
III.Итог занятия.
Подсчитываются фишки-медальки и выявляется победитель.
-Какой «весёлый» звук был сегодня у нас в гостях?
-Какие интересные игры он нам «подарил»?
-Что ещё было интересного?
-Что больше всего понравилось?
-Кто у нас сегодня победитель?