Привалова Наталья Николаевна
Сценарий развлечения к 23 февраля в средней группе «Весёлая рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-развитие музыкальных способностей;
-формирование первичных ценностей детей о семье, семейных традициях;
-развитие у детей коммуникативных навыков;
-укрепление детско-родительских отношений через проведение совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий);
- получение положительных эмоций от совместной деятельности;
-создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания
Задачи:
-воспитывать у детей любовь к Родине, чувства уважения к Российской Армии;
Публикация «Сценарий развлечения к 23 февраля в средней группе „Весёлая рыбалка“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Сценарии развлечений с рыбами
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-развивать воображение, кругозор, двигательные навыки: выносливость, ловкость, быстроту, выдержку.
Ход развлечения
Под музыку «Морячка» авт. О. Газманова, мальчики заходят в зал.
1 ведущая: Праздник 23 февраля называют мужским днем. Его героями являются не только нынешние защитники Отечества, но и те, кто уже выполнил свой воинский долг, - папы и дедушки, а также те, кому еще предстоит его выполнять, - наши мальчики. В праздничный день можно и нужно позволить себе выбрать какое-то интересное развлечение, занятие по душе, настоящее дело для настоящих мужчин.
3 ведущая: А поможет нам в этом наше уважаемое жюри: старший воспитатель Красикова С. С., старший воспитатель Прудникова О. В. и руководитель физ. Воспитания Толстова Л. П.
А как вы думаете, что нужно рыбаку, чтобы получить богатый улов? (Дети отвечают.) Все правильно - и удочка, и наживка, и речка, пруд или озеро, где рыба водится, и. … Все так! Но еще для удачной рыбалки очень нужно хорошее настроение.
1 ведущая: А создать хорошее настроение нам поможет веселая песенка любителя – рыболова. (Дети исполняют песню «Любитель – рыболов» сл. А. Барто муз. А. Старокадомского)
2 ведущая: Но рыбалка у нас сегодня будет не обычная, а солдатская, ведь участвовать в рыбной ловле будут бойцы. И поэтому мы будем не только ловить рыбу, но и отвечать на вопросы об армии, выполнять сложные боевые задания. А еще – получать праздничные подарки и сюрпризы.
3 ведущая: А сейчас обо всем подробнее. Вот здесь течет река (показываю на макет реки.) Вот ее берег.
1 ведущая: Мы будем рыбачить двумя рыбацкими артелями (командами). Их состав уже определен. Пусть каждая артель выберет себе бригадира, и мы вручим ему удочку. В эти ведра (показывает на детские пластмассовые ведра) вы будете складывать свой улов – пойманных рыб.
2 ведущая: В нашей речке водится немало рыбы. А какие виды рыб знаете вы, любители- рыболовы? Давайте это выясним. И выясним в ходе конкурса.
Рыбный аукцион
3 ведущая: Порадовали вы нас. Да, много всяких рыб вы знаете. А в нашей речке водятся вот такие щуки (показывает бумажную зубастую рыбу) а также сомы, караси и ерши.
2 ведущая: Но на нашей рыбалке вы можете поймать не всех рыб, которых только что назвали. Здесь плавают даже золотые рыбки. Правда, их совсем немного, но они преподнесут героям сегодняшнего праздника много приятных сюрпризов.
Есть в нашей речке еще кое-что. Стыдно сказать – мусор. Кое –кому все равно, в каких условиях живут рыбы. К счастью мусора пока не много, будет больше - рыбы могут погибнуть. Так что с загрязнителями водоемов надо бороться! Но это потом. А сегодня, в праздник, если на крючок вашей удочки попадется консервная банка или старый ботинок, то уж не взыщите: членам вашей рыбацкой бригады нужно будет выполнить боевой наряд – спеть об армии или флоте, либо сплясать что – нибудь подходящее. Словом, показать концертный номер.
3 ведущая: Но поймать рыбку – это полдела, важно выполнить ее задание. Только тогда рыбка пополнит ваш улов.
1 ведущая: Давайте откроем нашу большую рыбалку. Конкурс знатоков рыб определил команду – победительницу. Она получает право первой забросить удочку.
Задание от карася
Невозмутимый карась не любит, когда его беспокоят. Он предпочитает наблюдать, как соревнуются в поте лица другие, и поэтому пользуется любой возможностью, чтобы придумать всякие каверзные и трудные испытания. Например, такие.
Узнай рисунок
На спину каждого игрока прикрепляется рисунок. Игроки из разных команд встают попарно напротив друг друга. Задача каждого из них – двигаться так проворно, чтобы первым рассмотреть рисунок на спине соперника, сохранив в тайне свой.
Время испытания ограничено.
Горе-рыбак
Что надо для конкурса: специальный текст (см. ниже)
Ведущая: Сейчас каждый из вас сможет выступить, как настоящий артист. Для этого вам надо представить, что вы – заядлый рыбак.
Я буду медленно рассказывать, как вы собирались на рыбалку и как потом ловили рыбу. Ваша задача – то, о чем я говорю, показывать, действовать так, как если бы все происходило в жизни.
То есть у вас должно получаться, как обычно бывает на самом деле.
Понятно?
Тогда прошу конкурсантов встать лицом к зрителям - и начинаем.
(Далее ведущая медленно читает текст, делая паузы, чтобы артисты успели изобразить необходимые действия)
Рано утром ты вскочил с кровати, сладко потянулся, вяло сделал несколько физкультурных упражнений. Подошел к умывальнику, подставил ладошки под струю воды, плеснул немного воды на лицо. Сел на стул, надел брюки, футболку, носки, большие резиновые сапоги, соломенную шляпу, закинул за спину рюкзак. Взял удочку в левую руку, ведерко для улова – в правую и с хорошим настроением бодро зашагал к речке…
Придя на место, размотал улочку… достал из рюкзака банку с червями… выбрал самого жирного червяка… насадил его на крючок, поплевал, чтобы подманить удачу… изо всех сил размахнулся удилищем, так что леска с крючком оказалась за спиной… дернул еще раз… понял, что ее что-то держит… еще… и еще – не получается… наконец, дернул еще изо всех сил… леска оборвалась… и ты кубарем полетел в воду…
Задание от щуки
Мудрая щука приготовила для участников веселой рыбалки непростое испытание, на эрудицию. Без находчивости и смекалки военному человеку никак нельзя. Русский солдат всегда отличается этими качествами. Не зря про него говорят: «У смелого солдата и рукавица - граната».
Вопросы будут не простые, «с подвохом», без участия взрослых с ними не справится.
Посмотрим, насколько развита смекалка наших участников. Ответ нужно дать после 30 секунд коллективного обсуждения. Если ответ будет не верным, право ответить переходит к другой команде.
Вопросы
1. Почему военные ходят в сапогах? (по земле)
2. Зачем солдат винтовку носит? (за плечом)
3. Большой начальник у моряков? (адмирал)
4. Военный корабль? (крейсер)
5. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
6. Что может увидеть генерал с закрытыми глазами? (сон)
7. Какое колесо автомобиля, в котором едет главнокомандующий, не вращается, когда он подъезжает к штабу? (запасное)
8. Тот в армии, кто всегда прав? (командир)
9. Что делает солдат, когда у него на фуражке сидит воробей? (спит)
10. Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не может? (из пустой)
11. Предмет одежды моряков? (тельняшка)
12. Исход битвы в вашу пользу? (победа)
13. Одно из главных орудий солдата? (ложка)
14. Любимая рыба у моряков, потому, что именно ею чаще всего их кормят? (сельдь)
15. Сколько ложек пшенной каши может съесть натощак очень голодный солдат? (одну ложку, вторая уже не будет съедена натощак)
Морские загадки
2-ое задание для щуки.
Первое испытание на смекалку. Я загадаю 3 морские загадки. Посмотрим, кто окажется сообразительнее, «окуньки» или «осьминожки».
Загадка №1 Я к глазам его приближу-
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской дали
Парусники, корабли… (бинокль)
Загадка №2 Если шторм и непогода
И волна - за валом вал,
Отдает команды четко,
Держит капитан… (штурвал)
Загадка №3 Бежит, бежит и пропадет,
Лизнет песок и уползнет.
Вдруг зашипит, набросится,
Как будто в драку просится (волна)
Задание от ерша
Задира и шалунишка, драчун и забияка, ерш все время хочет играть – все ему неймется. Он знает много веселых забав и предлагает от души порезвиться участникам праздничной рыбалки. Победители каждой игры пополняют улов своей команды на еще одну рыбку из специального премиального фонда.
Рыбки
Что надо для игры: бумажные рыбки, нитки.
Игрокам каждой команды раздают бумажные рыбки определенного цвета с привязанной на конце длинной нитки.
Конец нитки рыбаки закрепляют на поясе так, что бы хвост рыбки лежал на полу.
Эстафета «Сварить уху»
Дети делятся на две команды. Возле каждой команды на подносах лежат: лук, картофель, морковь, рыбки, ложка (по количеству играющих). Надо взять один из компонентов, добежать до кастрюли (расстояние 5-6м, положить в кастрюлю, вернуться к команде. Последний бежит с ложкой, «помешивает уху», поднимает ложку – «все».
Задание от консервной банки
Был я с дедом на рыбалке, дал мне дед большую палку
Стал я по воде стучать, рыбу в гости приглашать:
-Приходи-ка в гости, рыба, скажешь нам потом спасибо! Матвей.
Поиграй со мной немножко, угощу тебя лепешкой!
Дед так долго хохотал, чуть живот не надорвал
Все же я поймал ерша, как рыбалка хороша!
Задание от гвоздя
Танец «Яблочко» в исполнении мальчиков.
Задание от башмака
Стихи
Я на берегу сижу - удочку в руках держу.
Каждый день: зимой и летом. Диана.
Не скучаю я при этом
Попадутся рыбки мне не зимой, так по весне.
Рыбаку не повезло, так бывало
И сегодня нам назло не клевало
Не везло, так не везло рыбаку Женя.
Но зато как повезло червяку
Отпустил его на волю рыбак :
«Ну, живи себе, везучий червяк».
С папой на рыбалку утром я пойду,
И для милой мамы рыбок принесу.
Встанем очень рано, удочки возьмем
Червяков с лопатой в сад копать пойдем, Варя.
Сядем мы у речки – солнышко взошло!
И наловим рыбок - целое ведро!
Вечером усталые мы придем домой
Рыбок будет много для мамочки родной!
Задание от золотой рыбки
Если рыбакам везет – на крючок попадается золотая рыбка, то девочки спешат показать сказочку и дарят подарки мальчикам и папам.
Сказочка – шумелка «Лиса и рыба»
Вез как-то дед на санях мешок рыбы. Лошадка бежит, копытами стучит, (1) колокольчиком звенит (2). Видит дед - на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» Бросил он лису в сани, (3) а сам пошел впереди(4). Лошадка бежит, копытами стучит (5).Колокольчиком звенит. А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке (7). Выбросила всю рыбку и сама убежала (8).
ПОНАДОБЯТСЯ: 1, 5 – стучим ложками или кубиками (карандашами) по столу или по полу (цокот копыт).
2, 6 – звеним колокольчиком или связкой ключей.
3 – стучим по барабану или коробке.
4 – шуршим пакетом «снег скрипит».
7 – проводим палочкой по ксилофону или ложечкой по терке.
8 – барабаним пальцами по барабану или коробке.
- Наше путешествие на речку закончилось.
Дружно за руки возьмемся,
В детский садик мы вернемся.
Дети берутся за руки и уходят из зала.
1 ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. И кем бы мальчики ни стали в жизни, какую бы профессию ни избрали, они будущие защитники. Их долг защищать страну от врагов, оберегать мам, бабушек, сестер от всего плохого, брать на свои плечи все самое трудное. Настоящий мужчина всегда встанет на защиту слабого.
И сегодня, в торжественный день, девочки, мамы и мы, ваши воспитатели от души поздравляем всех мальчиков, пап и дедушек с праздником!
Приглашение на чаепитие с рыбным пирогом.